Порядок и условия перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу'Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Одним из приоритетных направлений Концепции правовой политики Республики Казахстан, одобренной указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года, является совершенствование таможенного законодательства. Первостепенное внимание таможенные органы Республики Казахстан на современном этапе уделяют укреплению законодательной и нормативной базы, совершенствованию таможенного контроля и упрощению таможенных процедур, автоматизированной системе контроля управления рисками, внедрению современных информационных технологий и развитию таможенной инфраструктуры.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ..... .....3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И __
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ Х-..С.., 5
Понятие и содержание перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу .У..Сг-. 5
Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную
границуТ!7ГАтгг.: .6
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТҢЛЕРЕЗ ТЛМОЖШ ШУЮ
ГРАНИЦУ-РЕСЙУБЯШШ- КАЗАХСТАН-.j3.Sk 8
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами 8
Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях 15
Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц 15
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩНИЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
is
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая СКАНЕР (1).doc

— 285.44 Кб (Скачать файл)

     членов административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и проживающих вместе с ними членов их семей, если они не являются гражданами Республики Казахстан;

    консульских учреждений иностранных государств;

      консульских должностных лиц, а также проживающих вместе с ними членов их семей;

      глав консульских учреждений, а также членов их семей, если они не являются гражданами Республики Казахстан;

     представителей иностранных государств членов парламентских и правительственных делегаций;

      Для официального пользования дипломатические и приравненные к ним представительства, консульские учреждения могут ввозить в Республику Казахстан без применения мер нетарифного регулирования пять тысяч штук различных табачных изделий (сигар, сигарет и другое), сто литров вина и ликероводочной продукции в квартал.

     В отношении грузов и багажа дипломатических и консульских миссий, аккредитованных в Республике Казахстан, предусмотрены следующие таможенные процедуры.

    Личный багаж:

    главы дипломатического представительства иностранного государства;

      членов дипломатического персонала представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей, если они не являются гражданами Республики Казахстан,

      консульских должностных лиц, а также проживающих вместе с ними членов их семей;

      освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз или вывоз которых запрещен либо регулируется законодательством Республики Казахстан о карантине растений. Такой досмотр товаров должен проводиться только в 'присутствии этих лиц или их уполномоченных представителей (статья 280 Таможенного кодекса Республики Казахстан, статья 50 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года)

     При этом товары, имеющие культурно-исторические ценности, и документы на них представляются в таможенный орган для таможенного оформления. Вывоз таких товаров разрешается при наличии разрешения соответствующего уполномоченного государственного органа.

     Дипломатическая почта, консульская вализа иностранных государств не подлежит вскрытию и задержанию таможенными органами и подвергается

17

    лишь внешнему осмотру.

          Вскрытие, в случае необходимости досмотра консульской вализы производится уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии должностных лиц таможенного органа. В случае, если власти представляемого государства откажутся от вскрытия, то консульская вализа возвращается в место отправления.

 

     шдхстан, обязательному таможенному оформлению и учету подлежат следующие товары, предназначенные для официального и личного пользования лиц, аккредитованных в Республике Казахстан:

      транспортные средства всех видов;

      персональные компьютеры и принадлежности к ним;

      теле-, радио-, видеоаппаратура с сателлитовыми принадлежностями;

      кинокамеры и кинопроекторы с проявленными слайдами и фильмами;

      мебель всех разновидностей;

          электробытовые приборы, спортивные снаряжения, музыкальные инструменты стоимостью свыше ста месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на "соответствующий финансовый год;

         личные ювелирные украшения из драгоценных металлов и драгоценных камней.

18

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

     Рассмотрим основные направления совершенствования организации перемещения товаров в международных аэропортах (на примере Таможенного Поста «Ауезжай» г. Астана).

      Международный аэропорт города Астаны имеет современный, по международным стандартам построенный терминал аэровокзала. Разработчиком проекта нового аэропорта выступил японский архитектор Кис Курокава, который является также автором генерального плана застройки Астаны. Для реконструкции и строительства аэропорта Астаны правительство привлекло заем японской JBIC в 22,122 миллиарда японских иен ($176,5 миллиона). Основной целью данной модернизации является преобразование аэропорта столицы в высокоразвитый грузопассажирский хаб, то есть крупный перевалочный пункт обработки грузов и стыковочных рейсов. Международный аэропорт города Астаны - самый современный аэропорт республики и гю-мнсиию Президента Республики станет одним из ключевых узловых центров авиаперевозок не только в Казахстане, но и на международном авиационном рынке.

      Здание нового пассажирского терминала международного аэропорта Астаны состоит из пяти уровней. Терминал оснащен шестью телескопическими трапами. Мощность пропускной способности составляет 750 пассажиров в час, а мощность грузового терминала - 600 тонн в сутки.

      В настоящее время международный аэропорт Астаны принимает и обслуживает воздушные суда всех типов без ограничения взлетной массы.

     В ноябре прошлого года правительство Казахстана предложило иностранным авиаперевозчикам использовать аэропорт Астаны вместо популярной Алма-Аты в качестве конечного пункта посадки/транзита.

      В Казахстане работают Luftgansa, КЕМ, British Airways, Asiana, Turkish Airlines, China Southern Airlines, Iran Air, Pakistan International, авиаперевозчики из стран СНГ - Эйр Астана, российские Трансаэро, Красэйр, Пулково, украинская UM Air, национальные авиакомпании Туркмении, Узбекистана и Таджикистана, а также ряд обслуживающих преимущественно местные линии казахстанских перевозчиков.

   ч-Поактически все авиакомпании совершают рейсы из 1,2-миллиопной Алма-Аты, финансового центра Казахстана, а до 1997 года - 'столицы государства. Население Астаны сегодня порядка (Щ- миллиона человек, а полеты за рубеж из столицы осуществляют пока только Трансаэро и Эйр Астана.

      По прогнозным данным Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана к 2015 году максимальная пропускная способность международного аэропорта Астаны достигнет 3,5 млн. пассажиров в год.

    Деятельность    таможенного    поста    «Ауезжай»,    расположенного    в

19

международном порту города Лстапа в сфере таможенного контроля организуется в соответствии с новейшими технологиями таможенного оформления и контроля физических лиц и их багажа.

      Рассмотрим организационные основы производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном порядке в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах.

      Данная схема не распространяется на товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых физическими лицами. Производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля таких товаров осуществляются в соответствии с общим порядком, предусмотренным национальным законодательством о таможенном деле.

      При производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в упрощенном, льготном порядке в пунктах пропуска, расположенных в аэропортах, должностные лица таможенных органов должны исходить из следующих положений.

     Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров.

      Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз и вывоз товаров, за исключением случаев, предусмотренных национальными законодательными актами и международными договорами.

     Таможенному контролю и таможенному оформлению подлежат все товары, перемещаемые физическими лицами в пункте пропуска Аэропорта г. Лстаиы.

     Товары, запрещенные в соответствии с национальными законодательными актами и международными договорами к ввозу либо вывозу, подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Казахстана либо возврату па территорию государства, если не предусмотрена конфискация этих товаров.

      Вывоз или возврат товаров производит лицо, перемещающее товары, либо перевозчик за собственный счет. В случае невозможности либо по другим причинам при неосуществлении немедленного вывоза или возврата товары передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы либо иные лица в соответствии с национальным законодательством и международными договорами.

      Предельный срок храпения таких товаров на указанных складах составляет трое суток.

      Выпуск товаров, подпадающих под ограничения, установленные в соответствии с национальными нормативными правовыми актами и международными договорами, производится таможенными органами только

20

при условии соблюдения требований, установленных этими актами.

      Расходы, связанными с указанными ограничениями, лицу, перемещающему товары, либо перевозчику, государственными органами не возмещаются.

      Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенного пункта «Ауезжай» путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра товаров, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля); учета товаров; устного опроса физических лиц; в других формах, предусмотренных законодательством по таможенному делу.

      При проведении таможенного контроля могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам.

      Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного поста или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне Международного аэропорта г. Астана скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения национального законодательства или международного договора, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

      Основания для проведения личного досмотра лиц, следующих через таможенную границу либо находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, и порядок его проведения определяются центральным таможенным органом.

      При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам и их товарам.

      Таможенные органы и их должностные лица, причинившие неправомерный вред, несут ответственность в соответствии с национальным законодательством.

      Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежит.

      При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации.

     Таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров, если иное не предусмотрено национальным таможенным законодательством.

      При выпуске товаров, вывозимых за пределы таможенной территории, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы.

      Вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения национального законодательства или международного договора, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

21

      В указанном случае таможенные органы вправе проверять наличие товаров, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять коммерческие документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношения к указанным операциям или владеющего необходимыми документами. При обнаружении правонарушений лица несут ответственность в соответствии с национальным законодательством.

Информация о работе Порядок и условия перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу'Республики Казахстан