Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа
В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Во второй главе проведен анализ статистических данных перемещения транспортных средств, выявлены причины правонарушений в области таможенного дела при перемещении транспортных средств.
В третьей главе раскрыты основные проблемы и предложены пути решения существующих проблем.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы перемещения транспортных средств через
таможенную границу……………………………………..……………………..5
1.1 Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок…………………………………………………………………………5
1.2 Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза…………………………….. 9
2 Оценка таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Таможенного союза …………………………….13
2.1 Анализ перемещения транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области……………………………………………..……………13
2.2 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств…………………………………………………………..16
3 Пути совершенствования таможенного контроля при перемещении транспортных средств…………………………………………………………..19
3.1 Проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу…………………………………………………………………………..19
3.2 Направления совершенствования перемещения транспортных средств
через таможенную границу Таможенного союза...............................................21
Заключение…………………………………………………………………........25
Список использованных источников…………………………………………..26
Приложение А Форма таможенной декларации на транспортное средство…………………………………………………………………………..28
- если транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом;
- если транспортное средство ввозится на таможенную территорию таможенного союза и используется иностранным лицом.
Наряду с временным ввозом, таможенным законодательством предусмотрен временный вывоз транспортного средства международной перевозки при соблюдении условии, что транспортное средство является товаром таможенного союза и зарегистрировано на территории государства-члена таможенного союза за лицо государства-члена таможенного союза.
Временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается независимо от того, каким лицом и в каких целях оно будет использоваться за пределами таможенной территории таможенного союза.[6]
Делая вывод, можно сказать, что существующий порядок перемещения транспортных средств международных перевозок, определяется нормативно-правовой базой, в которой фиксируется непосредственно сам порядок перемещения, а также необходимые для него документы.
1.2 Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза
В соответствии со статьей
351 Таможенного кодекса
Порядок перемещения
транспортных средств для личного
пользования физическими
Транспортные средства подлежат обязательному декларированию. При пересечении таможенной границы и остановки в пункте пропуска для проверки, таможенный инспектор предлагает владельцу транспортного средства заполнить декларацию на транспортное средство, предупреждая об ответственности за недостоверность заявленных сведений. Декларация на транспортное средство в обязательном порядке должна иметь регистрационный номер, который заносится в журнал (Приложение А) [1].
Самостоятельно заполняются пункты декларации, содержащие сведения о владельце транспортного средства (адрес, реквизиты паспорта), данные о самом транспортном средстве, выбранной таможенной процедуре, наличие предпосылок для льготного оформления. Особое внимание уделяется наличию:
- штампа постоянной прописки в зоне деятельности таможни, проставленного в паспорте владельца (для военнослужащих - справки из воинской части о прописке);
-письменного разрешения таможенного органа, расположенного по месту прописки, - для лиц, проживающих вне зоны деятельности таможни;
- документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документов, подтверждающих факт выезда или вывоза валюты за границу физическим лицом;
- виз, справок, билетов, страховки и т.д. подтверждающих пребывание физического лица за границей;
- отметок таможенных органов на границе Российской Федерации, Республики Беларусь, Республике Казахстан, а также отметок таможенных органов страны приобретения транспортного средствам;
- документа, устанавливающего право собственности на транспортное средство [4].
После проверки таможенной декларации, таможенный инспектор производит осмотр транспортного средства на соответствие сведениям, заявленным в декларации. Осмотр производится на специально оборудованной площадке в присутствии владельца [5].
В компьютер вводятся данные на ввезенное транспортное средство и владельца. Одновременно с вводом данных в компьютер проводится проверка:
- не оформлялись ли ранее на лицо, заявляющее о ввозе транспортного средства в Российской Федерации в льготном порядке, транспортные средства;
- какое количество транспортных средств ввозилось физическим лицом в течение календарного года;
- не находится ли данное транспортное средство в розыске ГАИ, Интерпола [3].
Заполняется удостоверение
ввоза транспортного средства. В
графе "Отметки таможенного
органа" в соответствии с процедурой,
по которой оформлено
Удостоверение выписывается в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу транспортного средства, а второй хранится в таможенном органе в соответствии с правилами хранения документов строгой отчетности. Далее производится заполнение паспорта транспортного средства (далее ПТС). Выдача таможенными органами Российской Федерации ПТС является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.
Для выдачи ПТС на автомобили без таможенного оформления, собственник или владелец транспортного средства должен подать заявление по установленной форме. Заявление подается в таможню, в зоне деятельности которой находится или зарегистрирован собственник автомобиля. В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения автомобиля, которые являются основанием для выдачи ПТС.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения. Оформление паспорта транспортного средства производится при условии представления данного транспортного средства в таможенные органы [5].
Таможенные органы в соответствии с таможенным законодательством производят таможенный досмотр транспортного средства. Под таможенным досмотром подразумевается проверка наличия или отсутствия в транспортных средствах, ручной клади и багаже, а также в одежде и на теле физического лица предметов, не заявленных или скрываемых от таможенного контроля. Применяемые при всех видах досмотра технические средства должны быть безопасными для жизни и здоровья и не причинять ущерба транспортным средствам. При организации и проведении досмотра должностные лица таможенных органов должны строго следить за соблюдением конституционных прав личности.
Таможенный досмотр
- с частичным демонтажем и разборкой конструктивных элементов;
- с полным демонтажем и разборкой;
- без их, демонтажа и разборки [6].
В отношении транспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Транспортные средства, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
Основой для начисления
таможенных пошлин, налогов служит
таможенная стоимость или объем
двигателя транспортного
Таможенная стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой этот или подобный автомобиль продается, или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом.
Перемещение транспортного средства для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов любым способом допускается, если:
-транспортное средство
зарегистрировано на
-транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства, временно ввозимое на территорию таможенного союза иностранным физическим лицом,- на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год;
-транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства, временно ввозимое физическим лицом государства-члена таможенного союза, на срок, не превышающий шести месяцев;
- автомобиль и прицеп,
находящийся в собственности
физического лица, признанным в
соответствии с
Временно ввезенные транспортные средства могут быть обратно вывезены с таможенной территории таможенного союза через любой таможенный орган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений экономического характера.
Уплате таможенных пошлин, налогов подлежат:
- транспортные средства, относящиеся к товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (не предназначенные для движения по дорогам общественного пользования), 8702 ТН ВЭД ТС (для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн), 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС (водные и воздушные суда, не зарегистрированные на таможенной территории таможенного союза) (таблица 1,2);
- транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, временно ввезенные физическими лицами, срок нахождения которых превысил один год со дня их вывоза;
- автомобили, ввозимые собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, приобретенные за пределами таможенной территории таможенного союза [7].
Если временно ввезенные транспортные средства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то их обратный вывоз может не осуществляться.
Подводя итоги, можно
отметить, что транспортные средства
для личного пользования, перемещаются
через таможенную границу Таможенного
союза под характерным
2 Оценка таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Анализ перемещения транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области
Данный анализ был проведен на основе данных Оренбургской области. В Оренбургской области сохраняются высокие темпы роста внешнеторгового оборота, что представляет угрозу экономике региона, правопорядку и общественной безопасности.
Для повышения уровня эффективности таможенного контроля за перемещением транспортных средств, необходимо произвести анализ данных о ходе работы таможенных органов.
Анализ данных по Оренбургской области за период 2010-2012 года показывает, что внешнеторговый оборот Оренбургской области имеет большое значение в Приволжском федеральном округе. Оренбургская таможня в силу своего геополитического положения находится на одном из передовых рубежей. В зоне ответственности Оренбургской таможни – 1872 километра российско-казахстанской границы.
За девять месяцев 2010 года в регионе деятельности Оренбургской таможни, доля внешнеторгового оборота во внешней торговле округа составила 8,9%, что в денежном выражении равнялось 3639754,4 тыс. долларов США из них, 348,45 тыс. долларов на автотранспорт.
За девять месяцев 2011 года в регионе деятельности Оренбургской таможни, внешнеторговый оборот области составлял 1151848,8 тыс. долларов США из них, 952,50 тыс. долларов на автотранспорт.
За девять месяцев 2012 года в регионе деятельности Оренбургской таможни, внешнеторговый оборот области составил 685909,4 тыс. долларов США, из них, 566,5 тыс. долларов пришлось на автотранспорт, и по сравнению с тем, же периодом 2011 года, уменьшился на 43,9%.
После вступления в силу таможенного законодательства Таможенного союза в июне 2010 года, наблюдается заметное снижение внешне торговой активности Оренбургской области в 2011 году и в последующий 2012 год.
Наряду с высокими объемами товарооборота в зоне деятельности Приволжского таможенного управления и большим пассажиропотоком, количество транспортных средств, оформленных на соответствующих пунктах пропуска, так же велико. Но по данным ПТУ в 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года во всех таможнях наблюдается увеличение стоимостного объема внешнеторговых операций, кроме Башкортостанской, Оренбургской и Ульяновской таможен.
Информация о работе Порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу