Порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Во второй главе проведен анализ статистических данных перемещения транспортных средств, выявлены причины правонарушений в области таможенного дела при перемещении транспортных средств.
В третьей главе раскрыты основные проблемы и предложены пути решения существующих проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы перемещения транспортных средств через
таможенную границу……………………………………..……………………..5
1.1 Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок…………………………………………………………………………5
1.2 Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза…………………………….. 9
2 Оценка таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Таможенного союза …………………………….13
2.1 Анализ перемещения транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области……………………………………………..……………13
2.2 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств…………………………………………………………..16
3 Пути совершенствования таможенного контроля при перемещении транспортных средств…………………………………………………………..19
3.1 Проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу…………………………………………………………………………..19
3.2 Направления совершенствования перемещения транспортных средств
через таможенную границу Таможенного союза...............................................21
Заключение…………………………………………………………………........25
Список использованных источников…………………………………………..26
Приложение А Форма таможенной декларации на транспортное средство…………………………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

марина курсовая.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

- нарушение режима зоны таможенного контроля. Это означает перемещение товаров или транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа;

Подводя итоги, можно отметить, что проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, как были, так и есть, следовательно, нужно предпринимать меры по их устранению, подходя к этому вопросу серьезно и ответственно.

 

 

 

 

 

3.2 Направления совершенствования перемещения транспортных

средств через таможенную границу Таможенного союза

 

Для устранения ряда проблем, перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, предлагаются следующие направления совершенствования, предполагающие более эффективное проведение таможенного контроля над перемещением транспортных средств. К данным направлениям относится внедрение информационных технологий.

Развитие новых информационных таможенных технологий - одно из приоритетных направлений совершенствования  системы таможенных органов России. В январе 2011 г. объем интернет - декларирования составлял 2,5% от общего объема деклараций, по итогам 2011 г. – 26,5%, а в 2012 г. – уже более 74%. Растет и количество участников ВЭД, применяющих новые технологии при декларировании. На сегодняшний день интернет-декларирование применяют более 64% участников ВЭД. Приведенные данные говорят о том, что и таможня, и бизнес уже в основном перешли на электронное декларирование.

На данный момент в  России функционируют лишь 15 центров  электронного декларирования (далее ЦЭД). ЦЭДы специализированы под применение технологии удаленного выпуска, которая была опробована два года назад. Товар фактически размещается на удаленных СВХ, в том числе приграничных терминалах, а декларация подается по интернету в удобный для участника ВЭД ЦЭД. Контрольная информация пересылается на терминал, после ее проверки декларация выпускается, и товар уезжает к потребителю уж не в статусе находящегося под таможенным контролем. Технология удаленного выпуска направлена на сокращение потока большегрузного транспорта, сокращение документооборота при таможенном контроле и уменьшения общего времени совершения таможенных операций. Создание центров электронного декларирования – проект, практику которого планируется расширять, в том числе и в СКФО.

Применение электронного декларирования привело к ускорению таможенного оформления и таможенного контроля, повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно должны быть заинтересованы крупные участники внешнеэкономической деятельности [23].

С 1 октября 2011 г. заработала система межведомственного электронного взаимодействия, которая призвана обеспечить обмен в электронном виде сведениями из документов и о документах, выдаваемыми  различными федеральными органами исполнительной власти. Эта работа осуществляется в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФТС России ведет активную работу по отказу от документов на бумажных носителях – где это возможно. Рассматривается отказ от бумажных форм сертификата по форме СТ-1 в пользу электронной информации, предоставляемой в рамках информационного взаимодействия с торгово – промышленными палатами, - при контроле соблюдения правил определения страны происхождения товаров.

ТК ТС определен перечень документов, подлежащих представлению  при декларировании товаров. Вместе с тем Законом «О таможенном регулировании  в РФ» таможенные органы наделены правом сокращать этот перечень. Эта  работа активно ведется сейчас на правительственном уровне путем создания системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). СМЭВ позволит в электронном виде взаимодействовать всем федеральным органам исполнительной власти, реализующим те или иные государственные функции или услуги.

Предварительное информирование в России осуществляется в качестве добровольной процедуры уже много  лет. Сегодня почти 60% товаров, ввозимых автомобильным транспортом, поступает  с предоставлением предварительной  информации. Что касается подачи предварительной информации в других странах ТС, на белорусском направлении ситуация почти такая же, как и у нас: они давно применяют систему предварительного информирования. В Белоруссии процент подающих предварительную информацию выше, чем в России. В Казахстане такого опыта нет, введение решения КТС, которое планировалось с 1 января 2012 г., было перенесено на июнь именно по просьбе казахстанской стороны – им было нужно больше времени на подготовку. Одна из целей обязательного предварительного информирования – ускорение прохождения транспортных средств через пункты пропуска и уменьшение времени нахождения перевозчика в пункте пропуска. Российской Федерации необходимо перенять опыт США и ЕС в области предварительного информирования, т.е. сделать его обязательным для всех видов транспортных средств. Для этого нужно проводить определенные мероприятия, например: сведения, которые содержатся в транспортных документах, должны использоваться как таможней, так и бизнесом в тех форматах, которые распознают программные средства. Также необходимо с помощью  средств массовой информации, организации конференций, семинаров, круглых столов информировать участников ВЭД о готовности таможенной службы к применению электронного декларирования.

Продолжение работы над созданием единого информационного пространства между таможенными органами, иными государственными органами и участниками ВЭД – решение проблемы длительного таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением транспортных средств.

Сегодняшнее состояние системы кадрового обеспечения таможенных органов во многом не отвечает требованиям своего времени. В первую очередь это объясняется склонностью руководства таможенных органов на местах игнорировать современные технологии управления персоналом.

Кадровые подразделения таможенных органов рассматриваются руководством прежде всего как подразделения, выполняющие традиционный набор функций: прием на службу; укомплектование штатов; перевод на новое место службы; увольнение сотрудников. Указанное не в полной мере отвечает современным потребностям государственного органа.

В целом системе кадрового  обеспечения таможенных органов  присущи следующие недостатки:

- недостаточно разработаны  методики перспективного планирования  потребностей в кадрах;

- отсутствуют критерии распределения кадров по функциональным направлениям деятельности таможенных органов;

- в кадровой работе  используются устаревшие и малоэффективные  технологии управления персоналом;

Указанные недостатки возможно устранить только в совокупности, реализовав такие направления совершенствования деятельности кадровой службы, как:

- совершенствование системы  подбора, отбора и ротации персонала;

- формирование благоприятного  имиджа должностного лица таможенного  органа;

- организация профессионального  и личного развития должностных лиц;

- регулярное повышение  квалификации персонала кадровых  подразделений;

- обучение руководящего  состава таможенных органов основам  современных технологий управления  подчиненными.

Совершенствование системы  оценки качества персонала становится особо актуальным в рамках реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 г. №1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов».

Должностные лица таможенных органов имеют право на ознакомление с критериями оценки качества и эффективности исполнения ими должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности, которые способствуют продвижению по службе и являются условиями должностного роста. Но нормативно закрепленными критериями, влияющими на продвижение по службе, являются только требования к уровню образования, к стажу государственной службы, а также к отсутствию дисциплинарных взысканий.

Также необходимо осуществление кадровыми подразделениями аналитической работы по изучению и оцениванию профессионально важных качеств должностных лиц таможенных органов, в особенности руководящего состава, постоянному мониторингу персонала, направленного на работу по развитию кадрового потенциала, формированию резерва кадров, планированию карьеры, созданию системы отбора кандидатов на руководящие должности, при которой каждый вышестоящий уровень должностных лиц отличал более высокий набор профессиональных и личностных качеств, а престиж должности дополнялся авторитетом личности.

Необходимость реформации в управлении кадровым обеспечением таможенных органов, увеличения оперативности  комплексного анализа результатов  их деятельности, создания эффективных  цепей обратных связей, обоснованной оценки управленческих решений в кадровой сфере, повышения качества кадров и снижения затрат на их подготовку – все это обусловливает следующие требования к механизму управления кадрами таможенных органов:

- преемственность и  непрерывность развития и совершенствования;

- гибкость настойки  под целевые программы в условиях  динамичной внешней среды функционирования;

- автоматизация процедуры  проведения оценок;

- комплексный характер  управленческих решений;

- учет перспективы  и текущая согласованность с реальной практикой управления.

Для повышения эффективности исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов, необходимо создать условия для производства свежих идей, поощрять инициативу, рассматривать новые идеи сотрудников, совмещать текущую нагрузку с творческой работой, а также материально стимулировать кадры.

Совершенствование правовой и управленческой деятельности кадровых подразделений, четкая и слаженная  работа их сотрудников являются необходимым  условием эффективного использования и сохранения кадрового потенциала таможенных органов в условиях оптимизации отдельных функций и полномочий Федеральной таможенной службы, что снижает риск совершения правонарушений в области таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Увеличение роста показателей внешнеторгового оборота страны, рост внешнеэкономических связей, интеграция нашей страны с другими странами неизбежно приводит к увеличению товаро -, грузо -, пассажирооборота и количества транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Все транспортные средства перемещаются в определенном порядке и в соответствии с установленными правилами, подлежат обязательному декларированию, в отношении них применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а так же транспортных средств международных перевозок, осуществляется на практике в соответствии  с таможенным законодательством Таможенного союза и юридическими особенностями. Именно эти задачи возлагаются на таможенные органы, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации деятельности таможен, таможенных постов, таможенных органов зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Всё это оказывает влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны. Тесное взаимодействие таможенных органов Таможенного союза с другими государственными контролирующими органами, внедрение технических средств и информационных технологий, высококвалифицированное кадровое обеспечение приведет к более эффективной работе таможенных служб в области таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, а так же минимизирует попытки правонарушения связанных с перемещением транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

В связи с этим, необходимо усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств, что достигается путем проведения на практике специальных мероприятий, предусмотренных КТС, ФТС и Правительством Российской Федерации.

 

Список использованных источников

 

 

1 Приказ ФТС России от 22.09.2010 № 1746 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами".

2 Таможенный кодекс таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.09 № 17.

3 Решение КТС от 14.10.2010 №422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения».

4 Приказ ФТС России от 09.12.10 № 2354 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса».

5 Туристы, соблюдайте правила! // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2012. - № 1. - с. 56-57.

6 Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством республики Беларусь, Правительством республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском».

7 Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 511 утверждена Инструкция «О порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки».

8 Федеральный закон №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: принят Государственной Думой 19.11.10

9 Приказ ФТС от 25.02.2011 г. № 397 «Об утверждении порядка таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары»

10 Соглашение между Правительством РФ, Правительством республики Беларусь, Правительством республики Казахстан от 18.06.2010 г. «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку грузов или багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза».

11 www.ptu.customs.ru Официальный сайт Приволжского Таможенного управления

12 Семилетников Н.А., Таможенное регулирование & таможенный контроль: Данные таможенной статистики за 2009-2011 гг., 2011. - № 8. с.20

13 Куприянов И.А., Таможенное регулирование & таможенный контроль: Юридические особенности перевозки автомобилей / 2010. - № 7.- 114 c

Информация о работе Порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу