Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:53, реферат
Перемены ожидает и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. ТК ТС практически воспроизводит определение таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под условия действия Таможенного союза. Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Именно о нововведениях в ТК ТС в области проведения таможенного контроля пойдет речь в моей работе.
Введение 3
Глава 1. Таможенный контроль по ТК ТС: изменение форм и объектов таможенного контроля 5
Глава 2. Таможенная проверка по ТК ТС 12
Глава 3. Таможенная экспертиза по ТК ТС 17
Глава 4. Расширение полномочий таможенных органов при проведении таможенного контроля 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
О расширении полномочий таможенных органов при проведении таможенного контроля свидетельствует также ст. 136 ТК ТС, которая конкретизирует объем информации, которую могут запросить таможенные органы у государственных органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей проведения таможенной проверки. Так, в соответствии с п. 1 данной статьи налоговые и иные государственные органы государств - члены Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.10
Особо значимым для таможенных органов является п. 2 ст. 136 ТК ТС, предусматривающий обязанность банков и иных кредитных организации государств - членов Таможенного союза предоставить по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.
ТК ТС включает в раздел по таможенному контролю новую гл. 17 "Взаимная административная помощь таможенных органов". Данная глава разработана на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) и не имеет правовой аналогии в таможенном законодательстве государств - участников Таможенного союза. Согласно ст. 123 ТК ТС под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена Таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.
Взаимная административная помощь включает: обмен информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза; взаимное признание решений, принятых таможенными органами; проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных ТК ТС, таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза. Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.11
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза таможенный орган одного из государств - членов Таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля (ст. 126 ТК ТС). Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Подводя общий
итог правового регулирования
Нормативно-правовые акты
Учебная и специальная литература
1 Международная конвенция об
упрощении и гармонизации таможенных
процедур (Киотская конвенция) : принята
18 мая 1973 г. в Киото, вступила в силу 25 сентября
1974г. // http://www.customs.ru/index.
2 Приказ ГТК РФ от 26 сентября 2003 г. N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками" // СПС «Консультант Плюс»
3 Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. - 2010. - № 7. С. 49.
4 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). - Москва: Проспект, 2011. – С. 317.
5 Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 7. // СПС «Консультант Плюс»
6 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). - Москва: Проспект, 2011. – С. 315.
7 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). - Москва: Проспект, 2011. – С. 316.
8 Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. - 2010. - № 7. С. 62.
9 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). - Москва: Проспект, 2011. – С. 317.
10 Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 7. // СПС «Консультант Плюс»
11 Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. - 2010. - № 7. С. 63.
Информация о работе Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза