Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:50, курсовая работа
Целью работы является исследование «совершенствование управление таможней на принципах контроллинга».Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Раскрыть понятие контроллинга
Изучить контроллинг в таможенном деле: специфика и перспективы внедрения.
Рассмотреть разработку системы контроллинга в таможенных органах
Объектом настоящего исследования является управление таможней
1 Введение
2 Теоретические основы логистики таможенного дела в Российской федерации
2.1 Логистическая организация таможенного дела
2.2 Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры
2.3. Информационное обеспечение таможенно-логистических систем в таможенном деле
3.Обзор и анализ Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РоссийскойФедерации
3.1. Реализация концепции
3.2. Основные проблемы и предполагаемые пути решения
Целесообразно сохранить
действующий порядок
- сырья, ввозимого российскими
промышленными предприятиями,
- экспресс-грузов;
- культурных ценностей;
- товаров, перемещаемых
в рамках инвестиционных
- драгоценных металлов
и драгоценных камней, а также
делящихся и радиоактивных
- товаров, перемещаемых
через таможенную границу
- товаров, в отношении
которых устанавливаются
- товаров, ввозимых в
качестве гуманитарной и
Таможенное оформление в приграничных субъектах РФ товаров, которые требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией. Проблема отсутствия в приграничных субъектах РФ квалифицированных специалистов актуальна как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты РФ квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны. Сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров под экономические и специальные таможенные режимы.26 В условиях отсутствия эффективного таможенного контроля до и после выпуска товаров осуществление основного количества таможенных операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах РФ создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства РФ, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др. Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации. В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных лиц и членов их семей, недостаточный уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна. 27
Таким образом, на основе выполненного анализа можно утверждать, что существует ряд нерешенных проблем. К ним относятся:
- отсутствие в приграничных
субъектах РФ
4. Заключение
Изученные в процессе подготовки
работы материалы позволяют сделать
вывод, что таможенная логистика
предназначена для решения
В первой главе автор рассмотрел логистическую организацию таможенного дела, рассмотрел формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры и разобрал особенности информационного обеспечения таможенно-логистических систем.
Во второй части автор
исследует Концепцию
Таким образом, на основании выполненного анализа, автор пришел к следующим выводам.
1)Логистическая система управления внешней торговли является совокупностью множества взаимосвязанных элементов. Этими элементами являются таможенные и другие органы государственного управления ВЭД, методы тарифного и нетарифного регулирования экспортно-импортных товарных потоков, таможенные и внешнеторговые посредники, экспортеры и импортеры товаров, потребители.
2)Развитие таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры, предоставляющей услуги в рамках таможенных правоотношений, обусловлено потребностями рынка, внешнеэкономического оборота.
3)Информационная логистика сегодня напрямую затрагивает базовые аспекты международной торговли, интегрируя таможенные органы в институциональную инфраструктуру логистической системы ВЭД. Она организует и координирует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для логистической системы элементом, который связывает снабжение, производство и сбыт.
4)Реализация Концепции происходит в два периода: проведение работ по подготовке значительного расширения существующей практики таможенного оформления в приграничных субъектах РФ и непосредственно осуществление этого оформления.
5)К основным проблемам относятся: отсутствие в приграничных субъектах РФ квалифицированных специалистов и недостаточность инфраструктуры в приграничных субъектах РФ.
Таким образом, упрощение
таможенных формальностей и сокращение
времени таможенного оформления
должны сопровождаться комплексом мер
по повышению эффективности
Итак, на сегодняшний день таможенная логистика предназначена для решения сложных задач, призванных сделать процессы импорта и экспорта продукции и товаров наиболее оптимальными и менее затратным.
5. Список использованной литературы
1.Интранс. Логистический оператор [ Электрон. ресурс] : Таможенная логистика.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 №17) в редакции от 16.04.2010- М.: АБАК, 2011.- ст. 215 ТК ТС, с. 141.
3. ТАМОЖНЯ РУ - аналитический портал [Электрон. ресурс] : Таможенные режимы и процедуры.
4. Питер-Карго комплексные логистические решения [Электрон. ресурс] : Виды таможенных режимов
5. Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики: Учебное пособие. - М.: Альфа-М:ИНФРА-М,2008. - С. 241.
6. Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. Таможенная логистика, М.: ПРИОР, 2000. - с. 154-156.
7. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебное пособие. - М.: Феникс, 2007. - С. 89.
8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. Ростов н/ Д: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 1996. - С.177.
9. Федоров Л.С. , Кравченко М.В. Информационная логистика: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2010. - с. 150 -152.
Информация о работе Правила определения страны происхождения товаров и практика их применения