Правовые основания осуществления таможенного оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС). Появлению этого документа предшествовало создание самого таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией, а именно в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли, развития экономической интеграции сторон в ноябре 2009 года главами трех указанных выше государств был подписан пакет документов, свидетельствующих о создании единой таможенной территории таможенного союза в рамках ЕврАзЭс.
Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие положения таможенного оформления (операций)………………………………………………………………………....4

Глава 2. Прибытие и убытие товаров на таможенную территорию……………………………………………………………………….13

Глава 3. Таможенное декларирование товаров……………………………………………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

     Таможенные  операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются во всех случаях для получения разрешения таможенного органа на совершение отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов, декларанту либо иному заинтересованному лицу необходимо обратиться с мотивированным запросом в этот таможенный орган.

     Таможенное  оформление во всех случаях сопряжено  с совершением таможенных операций, то есть отдельных действий в отношении  товаров и транспортных средств, в соответствии с ТК ТС.

     При этом в соответствии с ТК ТС (в случаях прямо предусмотренных Кодексом) на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа. Так, например, такое разрешение требуется для применения к товарам таможенных процедур внутреннего таможенного транзита, временного хранения, совершения таможенных операций по выпуску (условному выпуску) товаров и т.д. В ряде случаев ТК ТС предусмотрено, что такое разрешение выдается в письменной форме в установленном порядке. В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с ТК ТС установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий. То есть, по сути, "молчаливое согласие" таможенного органа.

      При производстве таможенного оформления лица, определенные таможенным законодательством, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

      Таможенные  органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления  только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства.

      Перечень  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления, и  сроки их представления устанавливаются  в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного  союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе.

      Перечень  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления, определяется с учетом категорий лиц, перемещающих товары, видов товаров, целей использования  товаров, требований таможенных режимов  и таможенных процедур и (или) исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.

      В соответствии с международными договорами государств-участников таможенного  союза в целях упрощения и  ускорения таможенного оформления могут применяться таможенные документы  других государств, используемые для таможенного оформления.

      Документы, необходимые для таможенного  оформления, могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных  документов8.

     Что касаемо  обращений, поступающих в ФТС России по вопросу представления в таможенный орган, осуществляющий выпуск товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с положениями подпункта 5 пункта 2 статьи 215 ТК ТС, документов для подтверждения статуса товаров Таможенного союза  было  дано следующее разъяснение.

     В настоящее время подготовлен  и проходит внутригосударственные  процедуры согласования проект соглашения об особенностях перемещения товаров  и транспортных средств с территории Таможенного союза на территорию Таможенного союза, включая территорию Калининградской области Российской Федерации, через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза (далее - проект соглашения).

     Проектом  соглашения предусмотрено следующее.

     При вывозе товаров с территории Калининградской  области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза в таможенные органы представляются документы, подтверждающие статус таких товаров для таможенных целей, или их заверенные копии.

     В качестве документов, подтверждающих статус товаров Таможенного союза, в таможенные органы могут быть представлены:

     1) таможенная декларация, в соответствии  с которой товары были выпущены  в государствах - членах Таможенного  союза в соответствии с таможенной  процедурой выпуска для внутреннего  потребления, в том числе до  вступления в силу Таможенного "кодекса" Таможенного союза, либо в соответствии с таможенной процедурой реимпорта;

     2) транзитная декларация, подтверждающая  ввоз товаров Таможенного союза  на территорию Калининградской  области в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита;

     3) иные документы, подтверждающие  статус товаров Таможенного союза. 

     При вывозе товаров Таможенного союза  с остальной части таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области  статус товаров как товаров Таможенного союза может быть подтвержден путем представления таможенному органу отправления отправителем либо декларантом таможенной процедуры таможенного транзита упомянутых документов либо транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, в которых указанными лицами внесена запись "Товары Таможенного союза", заверенная подписью и печатью лица, внесшего такую запись, если в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза такое лицо должно иметь печать9. 

 

     Глава 2. Прибытие и убытие  товаров на таможенную территорию

     Прибытие  товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (далее ТМ ТС)  представляет собой таможенную процедуру, проведение которой необходимо при фактическом ввозе товаров на таможенную территорию ТС.

     К данной таможенной операции Таможенного кодекса (далее ТК ТС) установлены определенные требования. Так, в соответствии со статьей 156 ТК ТС прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС допускается в пунктах пропуска через Государственную границу ТС, установленных в соответствии с законодательством, во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию ТС в соответствии с законодательством о Государственной границе.

     При этом Правительство Российской Федерации вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.

     Например, установлены определенные пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на территорию ТС мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы10, а также установлены пункты пропуска через государственную границу РФ для прибытия на территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий.

     Прибытие  товаров на таможенную территорию ТС также зависит от вида транспортного  средства, на котором осуществляется международная перевозка11. Правительству РФ, также предоставлено право устанавливать для отдельных видов товаров пункты пропуска для прибытия на таможенную территорию ТС. Это обусловлено тем, что для некоторых товаров могут потребоваться различные формы государственного контроля.

     Так, пересечение Государственной границы  на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ и решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы РФ12.

       Во всех случаях прибытие товаров  на таможенную территорию ТС сопряжено с обязанностью перевозчика после пересечения перевозчиком таможенной границы доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, установленные в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, и предъявить товары таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

     После доставки товаров из места пересечения  таможенной границы в место прибытия перевозчик обязан уведомить таможенные органы о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ путем представления документов и сведений в таможенный орган.

     После прибытия товаров и представления  документов и сведений таможенному  органу товары могут быть перегружены  на другое транспортное средство или  разгружены, помещены на склад временного хранения (в том числе товары, ввезенные на таможенную территорию ТС с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз, товары, для помещения которых под процедуру внутреннего таможенного транзита не выполняются все необходимые условия), заявлены к определенной таможенной процедуре либо к внутреннему таможенному транзиту.

     Заинтересованные  лица или их представители вправе присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

        По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в целях оказания содействия таможенным органам в их совершении13.

     С момента предъявления товаров в  месте их прибытия товары приобретают  статус находящихся на временном  хранении, что порождает обязанность  лиц поместить их под таможенную процедуру.

      Товары, ввезенные на единую таможенную территорию, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до момента помещения под таможенный режим выпуска для свободного обращения, за исключением товаров, помещенных под этот таможенный режим с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями на пользование и (или) распоряжение такими товарами, а также таможенные режимы реимпорта, отказа в пользу государства либо до фактического вывоза товаров за пределы единой таможенной территории.

      Товары  таможенного союза находятся  под таможенным контролем при их вывозе с единой таможенной территории с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с единой таможенной территории, и до пересечения таможенной границы.

      Международными  договорами государств-участников таможенного  союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе, определяются иные условия нахождения товаров под  таможенным контролем14.

      Действующим законодательством установлены  исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы, при помещении  товаров под таможенную процедуру, которые зависят:

      - от целей перемещения товаров  (ликвидация последствий стихийных бедствий, природного и техногенного характера; сообщения и иные материалы для средств массовой информации; гуманитарная и техническая помощь; продукция военного назначения, необходимая для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений);

      - от видов товаров (живые животные; товары, подвергающиеся быстрой порче; радиоактивные материалы, взрывчатые вещества);

      - от особенностей перемещения  товаров (международные почтовые  отправления, экспресс-грузы)15.

     Законодательством РФ и Комиссией Таможенного Союза могут быть установлены случаи и категории товаров, ввоз которых запрещен.

     Такие категории товаров устанавливаются  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности и подразделяются на следующие группы:

     - товары, ввоз которых ограничен  (запрещен без соответствующих  разрешений, выдаваемых государственными  контролирующими органами);

     - товары, ввоз которых в РФ запрещен.

     Таможенное  оформление товаров, ввоз которых запрещен на таможенную территорию ТС в соответствии с законодательством РФ производится в следующем порядке:

     Разгрузка товаров, ввоз которых запрещен в  соответствии с законодательством  РФ, не допускается. Указанные товары подлежат немедленному вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено ТК ТС или иными федеральными законами. В случае невозможности вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок временного хранения таких товаров - трое суток, по истечении которого распоряжение товарами производится в соответствии с главой 41 ТК ТС. На основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения, товары передаются организации, уполномоченной Правительством РФ, для реализации, уничтожения либо утилизации в порядке, определяемом Правительством РФ.

Информация о работе Правовые основания осуществления таможенного оформления