Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:38, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние, проблемные вопросы и направления дальнейшего развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
• Изучить признаки, понятие, задачи правоохранительной деятельности таможенных органов;
• Рассмотреть таможенные органы, как субъект правоохранительной деятельности;
• Проанализировать правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов;
• Выявить проблемные вопросы и направления развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
В соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное, безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъектов РФ не изъятых из оборота вещей.
Конфискация назначается только судьей, поэтому в тех случаях, когда за совершение правонарушения в сфере таможенного дела предусмотрен и должен быть применен этот вид административного наказания, дело передается для рассмотрения в суд.
В этих случаях дела об административных правонарушениях предусмотрены ч.1 и 3, ст. 16.1; 16.2; ч. 2 ст. 16.3; 16.7; ч. 1 ст. 16.9; 16.16; ч.1 ст. 16.18; ч.1-3 ст. 16.19; ч.1 ст. 16.20; 16.21 рассматривается судом. Дела об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматривается судьями районных судов, в остальных случаях административными судьями.
Таким образом, система административно-процессуальных мер в таможенном деле достаточно разработана и закреплена законодательством РФ,
ГЛАВА 3 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Проблемные
вопросы и направления
Правоохранительные
Ежегодно число уголовных дел, возбуждаемых дознавателями Федеральной таможенной службы России, растет, что свидетельствует как о позитивных тенденциях в правоохранительной деятельности таможенных органов, так и о том, что криминальная активность в сфере внешнеэкономической деятельности не идет на спад.29
Недостаточно осуществляется
информационно-аналитическое
Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами.
Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации.
Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.
Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.
Планируется также развитие
следующих направлений
Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом.
Повышение эффективности
борьбы с правонарушениями в сфере
внешнеэкономической
За последнее время
увеличилось число попыток
Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
Административные
Важнейшим фактором эффективности работы правоохранительных органов является организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов.32
Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Повышение эффективности использования оперативных сил и средств правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В целях противодействия
незаконному перемещению
3.2 Показатели
правоохранительной деятельност
По итогам работы за январь - декабрь 2012 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 1 612 уголовных дел, в том числе в отношении конкретных лиц - 814 уголовных дел.
Наибольшее количество возбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Центрального (673), Северо-Западного (206), Сибирского (190), Дальневосточного (141) таможенных управлений.
В 2012 году таможенными органами Российской Федерации по статьям 226.1 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК России) возбуждено 1179 уголовных дел. Их доля от общего количества возбужденных уголовных дел составила 73 %.
По статье 194 УК России (уклонение от уплаты таможенных платежей) возбуждено 228 уголовных дел (в 2011 году – 79 дел), их доля от общего количества возбужденных таможенными органами уголовных дел составила 14,1%.33
По статье 193 УК России «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте» возбуждено 197 уголовных дел (в 2011 году – 300 дел).
По статье 189 УК России
«Незаконный экспорт или
Стоимость товаров, незаконно
перемещенных через таможенную границу
Российской Федерации Таможенного
союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную
границу Российской Федерации с
государствами – членами
Из незаконного оборота изъято 148 килограмм наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (в 2011 году – 408,9 кг), более 104 килограмм сильнодействующих веществ (в 2011 году – 38,4 кг).
Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, автотранспортные средства, товары народного потребления (одежда и обувь), продукты питания.
В январе - декабре 2012 года по подозрению в совершении преступления задержано 301 лицо (в 2011 году - 348 лиц).
Из них 229 подозреваемых заключено судом под стражу, в том числе по ходатайству таможенных органов – 97 (в 2011 году – 258 и 110, соответственно).
3.2.1 Показатели правоохранительной
деятельности таможенных
В 2012 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 79 170 дел об административных правонарушениях (далее – АП), что превышает аналогичный показатель прошлого года на 9% (72 591).
Без проведения административного расследования возбуждено 47 603 дела об АП (в 2011 году – 40 924), из них составлено 30 683 протокола об АП (в 2011 году – 30 285), вынесено 524 постановления прокурора (в 2011 году – 377), 1 712 постановлений без составления протокола с назначением наказания в виде предупреждения (в 2011 году – 2 120) и 14 684 постановления без составления протокола с назначением наказания в виде штрафа (в 2011 году – 8 142).
С проведением административного расследования возбуждено 31 567 дел об АП (в 2011 году – 31 667), из них вынесено 30 926 определений о возбуждении дела об АП (в 2011 году – 30 901) и 641 постановление прокурора (в 2011 году – 766).
Из общего количества дел, возбужденных в период с января по декабрь 2012 года, 56% приходится на физических лиц, 38% – на юридических лиц, 5% – на должностных лиц, 1% - на неустановленных лиц.
Наибольшее количество дел об АП возбуждено по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (27% от общего количества возбужденных), в связи с нарушением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (13%), несоблюдения запретов или ограничений (11%), а также недекларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами иностранной валюты (8%).
Предметами правонарушений чаще всего являлись валюта, автотранспортные средства, табак, текстильные материалы и изделия из них, алкогольная и мясная продукция, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из нее. 34
В 2012 году по делам об АП принято 79 972 решения (в 2011 году – 70 453), из них должностными лицами таможенных органов 50 051 решение (в 2011 году – 40 387), судом или уполномоченным органом 29 921 решение (в 2011 году – 30 066). В том числе в отношении:
● юридических лиц – 30 711 решений (в 2011 году – 31 397);
● физических лиц – 45 241 решение (в 2011 году – 34 965);
● должностных лиц – 3 979 решений (в 2011 году – 4 020).
Назначено наказаний по 75 820 делам об АП на сумму 140,2 млрд. рублей (в 2011 году – по 65 440 делам на сумму 93,5 млрд. рублей), из которых:
● должностными лицами таможенных органов – по 48 186 делам об АП на сумму 1,5 млрд. рублей (в 2011 году – по 38 479 делам на сумму 1,5 млрд. рублей);
● судом или уполномоченным органом – по 27 634 делам об АП на сумму 138,7 млрд. рублей (в 2011 году – по 26 961 делу на сумму 92 млрд. рублей).
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов