Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:44, контрольная работа
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В рыночных условиях, когда российская экономика стала "открытой", а государственные границы "прозрачными" или во многих местах "размытыми", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Введение
Правоохранительная деятельность: признаки, понятие и задачи
Структура правоохранительных подразделений ФТС России
Дознание в таможенных органах, его организация и управление
Условия, при которых возбуждается уголовное дело
Выемка, обыск, задержание, осмотр
Оперативно-розыскная деятельность таможенных органом
Производство по делам о нарушении таможенных правил
Требования, предъявляемые к таможенным органам для обеспечения порядка проверки сведений о нарушении таможенных правил
Заключение
Использованная литература
Поводы для этого могут быть разные, все они определены законом. Прежде всего, признаки нарушения таможенных правил могут быть обнаружены должностными лицами таможни. По каждому такому факту немедленно составляется протокол.
Кроме того, поводом для заведения дела могут послужить сообщения и заявления российских и иностранных граждан, а также сообщения в средствах массовой информации. В таможенные органы могут быть направлены материалы из других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, что тоже может служить поводом для заведения дела.
Помимо поводов, существуют основания для заведения дела. Такими основаниями являются достаточные данные, которые указывают на признаки нарушения таможенных правил.
Заведению дела предшествует проверка фактов, изложенных в поступившем сообщении. Проверяется также личность правонарушителя. Возможно, что при проведении проверки будут выявлены обстоятельства, исключающие производство по делу. Проверка сообщений, заявлений и иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил должна быть закончена в срок не более трех суток, а в исключительных случаях — в срок не более десяти суток.
Если нарушение таможенных правил обнаруживается непосредственно должностным лицом таможенного органа, проверка не проводится. Протокол о нарушении оформляется немедленно.
Требования
предъявляемые к таможенным органам
для обеспечения порядка
О каждом случае обнаружения
нарушения таможенных правил (за исключением
случаев использования
При обнаружении признаков нарушения таможенных правил, являющегося одновременно нарушением валютного законодательства,
информация о нем немедленно передается в специализированное подразделение таможенного органа по валютному контролю.
При непосредственном обнаружении признаков нарушения таможенных правил или при получении материалов, в которых имеются достаточные данные, указывающие на такие признаки, протокол оформляется немедленно. В иных случаях, требующих предварительной проверки поступившей информации, — в пределах сроков, установленных статьей 294 ТК РФ.
Копия протокола, составленного должностным лицом, вручается под расписку лицу, привлекаемому к ответственности за нарушение таможенных правил. В случае невозможности вручить копию протокола она высылается указанному лицу.
Должностное лицо, составившее протокол о нарушении таможенных правил, представляет его для регистрации в структурное подразделение по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможенного органа.
Проверка сообщений, заявлений и иной информации о таких нарушениях, полученных должностными лицами при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля, осуществляется в ходе таможенного оформления и таможенного контроля.
К проведению таких проверок при необходимости должны привлекаться должностные лица, являющиеся сотрудниками других структурных подразделений таможенного органа.
С момента составления протокола дело о нарушении таможенных правил считается заведенным и производство по нему начатым.
Производство по делу о нарушении таможенных правил должно быть закончено не позднее чем в месячный срок с момента его заведения. Этот срок может быть продлен, если возникает необходимость, начальником таможни РФ, либо его заместителем, либо начальником вышестоящего таможенного органа в пределах сроков наложения взыскания за нарушение таможенных правил.
Сроки наложения взыскания определяются статьей 247 ТК в два месяца со дня обнаружения нарушения (для физических лиц) и в шесть месяцев (для юридических лиц). В этих пределах допустимо продление сроков производства по делам о нарушении таможенных правил.
Установление таких сроков существенно превосходит сроки, установленные для рассмотрения административных правонарушений. Административные правонарушения должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок с момента получения протокола. Значительное расхождение в сроках объясняется сложностью и многоаспектостью деятельности таможни. Осуществление таможенного контроля, проведение проверок, затребование документов, возможно, потребуют в отдельных случаях значительного времени. Но не может быть оправдано необоснованное затягивание производства. Оперативность является одной из характерных черт административного процесса, и этот принцип по возможности должен быть соблюден. Производство по таким делам, равно как и их рассмотрение, осуществляют уполномоченные на то должностные лица таможенных органов РФ в сроки и в порядке, установленные ТК РФ.
Производство по делу о нарушении таможенных правил может вестись должностным лицом, непосредственно обнаружившим правонарушение, если дело несложное и его расследование не вызывает затруднений а также если производство такого расследования не влияет на производство таможенного оформления других товаров и транспортных средств.
В иных случаях по решению
начальника таможенного органа или
его заместителя ведение произв
Должностные лица на последующих после такой передачи стадиях производства и рассмотрения дела могут привлекаться к участию в проведении конкретных процессуальных действий и рассмотрению дела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля.
Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными преступлениями в этой сфере.
Таможенные посты — неотъемлемая часть единой системы таможенных органов. Основная задача их состоит в реализации мер по обеспечению экономической безопасности.
ГТК РФ может принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенное на территории страны, либо передать его на рассмотрение в любой другой таможенный орган.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается от имени ГТК уполномоченным должностным лицом этого комитета.
Использованная литература
1. Конституция Российской Федерации;
2. Таможенный кодекс Российской Федерации;
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ;
4. Уголовный кодекс Российской Федерации;
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
6.
Об оперативно-розыскной
7. Постановление
Правительства Российской
8. Приказ ГТК РФ от 9 июня 2003 г. «Об утверждении Правил проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации, предоставляемой таможенными службами зарубежных стран»;
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов