Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:48, курсовая работа
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Введение
Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
§1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи
§2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России
§3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление
§4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил
§5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе
§1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности
§2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы
При определении меры взыскания
за совершенное нарушение
Таможенный кодекс предусматривает возможность освобождения от ответственности за нарушение таможенных правил при малозначительности совершенного нарушения.
К ним могут быть отнесены технологические упущения, за совершение которых закон предусматривает взыскание в виде предупреждения либо штрафа, исчисляемого от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Нарушения таможенных правил есть не что иное, как нарушение экономических интересов России и ее безопасности. Нормы ТК РФ направлены на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. (2)
Взыскания могут быть наложены:
- предупреждение, штраф, отзыв
лицензии или
- конфискация товаров
и транспортных средств,
Днем обнаружения нарушения таможенных правил, следует считать день непосредственного обнаружения должностными лицами таможенных органов нарушения таможенных правил либо наличие на определенную дату в таможне материалов, в которых имеются достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил (материалы проверок, рапорта, информация таможенных и иных правоохранительных служб и т.п.). Закон предписывает в этих случаях немедленно оформить протокол о нарушении таможенных правил. (11)
Если протокол оформляется по истечении какого-то времени со дня фактического обнаружения нарушения таможенных правил, срок наложения взыскания должен исчисляться с даты обнаружения нарушения таможенных правил.
При отказе в возбуждении
уголовного дела или прекращении
его по основаниям, не освобождающим
от административной ответственности,
срок наложения взыскания
Течение сроков наложения взысканий в виде штрафа, предупреждения, отзыва лицензии или квалификационного аттестата может прерываться, если до истечения сроков их наложения лицо совершит новое нарушение таможенных правил. Исчисление срока в этом случае начинается с момента обнаружения нового нарушения таможенных правил.
К общим положениям, регламентирующим производство и рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил, относятся и вопросы обеспечения законности при применении мер воздействия за нарушения таможенных правил.
Кодекс предписывает строгое и неукоснительное соблюдение требований законодательства в процессе производства и рассмотрения дел о нарушениях таможенных правил, а также при исполнении постановлений таможенных органов о наложении взысканий.
§5. Оперативно-розыскная
деятельность таможенных органов Российской
Федерации. Правовая основа и принципы
оперативно-розыскной
В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов преступной деятельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации.
Среди них наиболее опасным
преступлением выступает
В этих условиях значительная
роль в борьбе с таможенными преступлениями
в сфере таможенного дела отводится
оперативно-розыскным
Оперативно-розыскной
Оперативно-розыскная
К гласной форме оперативно-
Оперативно-розыскная
Однако это не дает основания,
отождествлять указанные виды деятельности.
Несмотря на тесную связь и наличие
отдельных общих задач, они существенно
отличаются друг от друга. Различны правовая
природа деятельности, решаемые задачи
и субъекты деятельности, процессуальные
формы, виды, методы деятельности и
источники правового
Оперативно-розыскная
В качестве правовой основы
выступают Конституция
В Конституции РФ содержатся
основополагающие правовые положения,
обязательные для всех государственных
и негосударственных органов, организаций
и граждан, в том числе и
для должностных лиц, осуществляющих
оперативно-розыскную
Федеральный закон “Об
оперативно-розыскной
К другим законам относятся: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года “О милиции, Закон от 17 января 1992 года “О прокуратуре Российской Федерации”, УК РСФСР, УПК РСФСР, Закон РСФСР от 5 марта 1992 года “О безопасности”, Закон РФ от 1 апреля 1993 года “О государственной границе Российской Федерации”, Закон РФ от 28 апреля 1993 года “О государственной охране высших представительных органов государственной власти РФ и их должностных лиц”, Закон РФ от 24 июня 1993 года “О федеральных органах налоговой полиции”, Федеральный закон от 3 апреля 1995 года “Об органах федеральной службы безопасности в РФ”, Федеральный закон от 20 апреля 1995 года “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”.
Прокуратура выступает как орган надзора за соблюдением законности в оперативно-розыскной деятельности. Все ее указания, отдаваемые органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, обязательны к исполнению. Вместе с тем сведения о лицах, оказывающих органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят. (13)
В общей части УК РСФСР
даются понятия преступления, необходимой
обороны и крайней
В особенной части УК содержится
перечень преступлений, определяющий
предмет и границы оперативно-
На органы дознания возлагается
принятие необходимых оперативно-
В других перечисленных выше
законах закрепляются компетенция
государственных органов на осуществление
оперативно-розыскной
Иными правовыми актами в
области оперативно-розыскной
Нормативные акты в области
оперативно-розыскной
В системе таможенных органов
сформированы оперативно-розыскные
подразделения и отделы собственной
безопасности, которые функционируют
в структуре центрального аппарата
ГТК РФ, в региональных таможенных
управлениях и таможнях. Они находятся
между собой в строгой
Принципами оперативно-
Принцип законности состоит
в том, что должностные лица, осуществляя
оперативно-розыскные
Сущность принципа уважения
прав и свобод человека состоит в
защите указанных ценностей от противоправных
действий должностных лиц. Они, осуществляя
оперативно-розыскную
Принцип конспирации заключается в том, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся, как правило, с соблюдением тайны, которая обеспечивает успех в решении поставленных задач. Результаты такой деятельности, а также сведения об организации, тактике оперативно-розыскных мероприятий и лицах, оказывавших помощь компетентным органам на конфиденциальной основе, являются государственной тайной.
Принцип сочетания гласных
и негласных методов
Задачи оперативно-розыскной деятельности таможенных органов:
1) выявление, предупреждение,
пресечение и раскрытие
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов и ее формы