Применения обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное исследование вопросов, связанных с применением обеспечения уплаты таможенных платежей.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить роль таможенных платежей в механизме таможенно-тарифного регулирования.
2. Рассмотреть сущность понятия таможенные платежи.
3. Проанализировать виды таможенных платежей.
4. Выявить общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
5. Рассмотреть особенности определения суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Содержание

Введение 3
1.1. Роль таможенных платежей в механизме таможенно-тарифного регулирования 5
1.2. Понятие и виды таможенных платежей 9
Глава 2. Особенности обеспечения уплаты таможенных платежей 13
2.1. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин 13
2.2. Особенности определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин 21
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

271046 применение обеспечения уплаты таможенных платежей.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Что касается залога имущества, то «залог имущества оформляется  договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов»29.

Необходимо отметить, что «исполнение плательщиком обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов  должно быть обеспечено непрерывно в  течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение»30.

ТК ТС введено понятие  генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Оно применяется, «если одним и тем же лицом  на территории одного из государств - членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена таможенного союза.

…Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств - членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств - членов таможенного союза»31.

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» значительно дополняет положения ТК ТС.

Так, указывается, что  «по выбору лица… генеральное  обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. По желанию лица… сумма генерального обеспечения может быть увеличена путем:

1) внесения дополнительного  денежного залога;

2) переоформления (замены) банковской гарантии, срок действия  которой не должен быть менее срока действия банковской гарантии, ранее принятой таможенным органом в качестве генерального обеспечения;

3) внесения соответствующих  изменений в договор поручительства.

Контроль использования  генерального обеспечения осуществляется таможенным органом, принявшим такое  обеспечение32.

 

2.2. Особенности  определения суммы обеспечения  уплаты таможенных пошлин

 

Таможенным законодательством  установлен порядок определения суммы обеспечения.

Так, по общему правилу  «сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров»33, за исключением некоторых случаев.

Важно отметить, что «если  при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

…В отношении отдельных  видов товаров могут быть установлены  фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 88 ТК ТС, если это предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза»34.

Что касается таможенной процедуры таможенного транзита, то «при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Законодательством государств - членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов»35.

Особенности установлены  и при выпуске товаров при  необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения  заключения эксперта и выпуске товаров при выявлении административного правонарушения или преступления

Так, «при выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 88 ТК ТС»36.

Вопросы обеспечения  по уплате таможенных платежей возникали  и при действии Таможенного кодекса  РФ и в настоящее время, причем судебная практика по данному вопросу, возникшая до принятия ТК ТС актуальна и сейчас.

При рассмотрении дел  об обеспечении уплаты таможенных платежей судом необходимо проверить соблюдение таможенным органом требований действующего законодательства при определении  таможенного обеспечения. Приведем пример из судебной практики.

ООО «Фортас» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с  заявлением о признании незаконными  действий Зеленоградской таможни по определению размера таможенного обеспечения.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 июля 2005 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 октября 2005 г., заявленные требования удовлетворены частично. При этом суд исходил из того, что таможенным органом неправильно определена сумма таможенного обеспечения.

Не согласившись с  выводами суда в части признании  действий Зеленоградской таможни по определению размера таможенного обеспечения, таможенный орган настаивал на отмене решения в указанной части по основаниям неправильного применения норм материального права, а именно, ст.ст. 338, ст. 132, ч. 1 ст. 40 ТК РФ. Судом, по мнению заявителя, не принято во внимание то обстоятельство, что ход и описание товарной позиции заявляется декларантом. ООО «Фортас» заявлены к применению товара по коду ТН ВЭД РФ 8701209090, фактически поступил товар и заявлен декларантом по коду 8704229902 ТН ВЭД РФ. Проверить соответствие указанного коде таможенный орган может лишь по поступлении товара. Начисление размера таможенного обеспечения определено в соответствии со ст. 388 ТК РФ и на основании кода и описания товара, указанного декларантом.

Федеральный арбитражный  суд Московского округа, изучив материалы  дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в  порядке ст. 286 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права  и соблюдения норм процессуального права, находит судебные акты подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение в оспариваемой его части, поскольку «судом не принято во внимание то обстоятельство, что размер таможенного обеспечения определяется таможенным органом на основании сведений, представленных обществом и соответствующих приложенным документам. Так, ООО «Фортас» при внесении обеспечения таможенных платежей были заявлены к применению тягач-автовоз по коду ТН ВЭД РФ 8701209090, тогда как, фактически, поступил груз - грузовые автомобили, предназначенные для перевозки легковых автомобилей, которые классифицируются в подсубпозиции 8704229902 ТН ВЭД РФ.

Указанному обстоятельству судом оценки не дано. Оценка имеющимся  в деле таможенной расписке № 0072104 и ГТД, поданной декларантом по поступившему грузу, не дана.

Судом также не принято  во внимание то обстоятельство, что  на момент внесения обеспечения уплаты, таможенных платежей, ввозимый товар  не пересекал границу России и не мог быть предъявлен таможенному органу, в связи с чем последний лишен был возможности применения всего комплекса таможенных операций с целью определения точного кода ТН ВЭД РФ и определению таможенной стоимости.

При этом судом не приняты  во внимание доводы таможенного органа о том, что оснований для отказа в принятии расписки не было, так как указанные в ней сведения соответствовали представленным обществом документам.

Кроме того, судом не дана оценка доводам таможенного органа о соблюдении требований пункта 2 статьи 338 ТК РФ, и при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей размер обеспечения определяется из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налоговой, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, поскольку невозможно было точно определить сумму подлежащих уплате таможенных платежей.

Поскольку для принятия обоснованного и законного решения  требуется исследование и оценка доказательств, что в суде кассационной инстанции не предусмотрено процессуальным законодательством, то в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело подлежит передаче на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда»37.

Таким образом, судебная практика показывает, что при оценке возможности обеспечения уплаты таможенных платежей, необходимо оценивать все имеющиеся обстоятельства и факты.

В случае уклонения от уплаты таможенных платежей, возможно принудительное взыскание таможенных пошлин на основании главы 14 «Взыскание таможенных пошлин, налогов» ТК ТС, либо наступает уголовная ответственность, предусмотренная национальным законодательством.

В свою очередь необходимо отличать уклонение от уплаты таможенных платежей от контрабанды.

К настоящему времени  в правовой литературе и судебной практике сложилось «совершенно однозначное представление о разграничении составов, предусмотренных ст.ст. 188 контрабанда и 194 уклонение от уплаты таможенных платежей Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)»38.

 Если сформулировать кратко, оно сводится к тому, что «по ст. 188 УК могут квалифицироваться только такие незаконные действия, которые совершаются в случае ввоза при перемещении товара через таможенную границу, а при вывозе – в момент подачи таможенной декларации или иного действия, непосредственно направленного на реализацию намерения вывезти товары. Иные действия, совершенные с товаром, перемещенным через таможенную границу на таможенную территорию России, должны квалифицироваться по другим статьям УК в зависимости от умысла и конкретных обстоятельств»39.

 

Заключение

 

Таможенные  платежи являются важной составляющей доходной части бюджетов стран-участниц Таможенного союза Российской Федерации, поэтому таможенное законодательство уделяет особое внимание регламентации вопросов, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей.

Среди выводов по результатам  настоящего исследования обозначим  следующие.

Исследование института таможенных платежей позволило выявить ряд особенностей таможенных платежей, а именно:

  • обязательный характер;
  • наличие специальной процедуры установления;
  • сфера действия;
  • специальный субъект взимания;
  • перечисление в бюджетную систему.

Это позволило сформулировать понятие таможенных платежей, определив их как систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством Российской Федерации, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России. Следует учитывать, что данное определение характеризует таможенные платежи как единую целостную систему.

С одной стороны, таможенные платежи являются элементами системы  налогов и сборов, поэтому существует взаимосвязь института таможенных платежей с отношениями, относящимися к предмету налогового законодательства. С другой стороны, взимание таможенных платежей – это составная часть таможенного дела Российской Федерации как предмета таможенного законодательства. Можно утверждать, что институт таможенных платежей является комплексным правовым институтом и включает нормы таможенного и налогового законодательства.

Правовая конструкция  Налогового кодекса РФ и законодательства в сфере таможенного дела позволяет  рассуждать о приоритете таможенного  законодательства в регулировании  отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей. Вместе с тем детальное исследование действующих положений Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день отношения, связанные с таможенными платежами и полномочиями таможенных органов, урегулированы целым рядом положений Налогового кодекса РФ.

Государство стремится  обеспечить высокий уровень доходов  в бюджет, что связано с введением различного рода способов обеспечения уплаты таможенных пошлин.

Возврат обеспечения будет осуществляться при условии исполнения обеспеченных обязательств либо если обеспеченное обязательство не возникло.

Информация о работе Применения обеспечения уплаты таможенных платежей