Применения таможенных процедур в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение особенностей применения таможенных процедур в Таможенном союзе.
Необходимость достижения указанной цели определила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Определить понятие и сущность таможенной процедуры.
2. Выявить особенности регламентации таможенных процедур в условиях Таможенного союза.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая правильно.docx

— 78.93 Кб (Скачать файл)

Переработка товаров вне таможенной территории допускается только с разрешения таможенного органа. 

Порядок обращения лиц за получением разрешения в таможенный орган и форма выдаваемого таможенным органом разрешения утверждены Приказом  ФТС РФ № 1072 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории».

В качестве операций по переработке товаров при таможенной процедуре переработки вне таможенной территории ТК ТС определяет (ст. 254 ТК ТС): 

- переработку или обработку  товаров, при которой товары теряют  свои индивидуальные характеристики;

- изготовление товаров, включая  монтаж, сборку, разборку и подгонку;

- ремонт товара, включая  его восстановление, замену составных  частей. 

Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для перевозки продуктов их переработки. По запросу лица, получившего разрешение на переработку товаров, первоначально определенный срок переработки продлевается. Срок переработки товаров не может превышать два года (статья ст. 256 ТК ТС). 

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Вывозимые с таможенной территории РФ товары для переработки освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин. К таким товарам не применяются меры нетарифного регулирования. 

Таможенный склад  – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает (п. 1 ст. 237 ТК ТС): 
- у декларанта — с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации; 
- у владельца таможенного склада — с момента размещения товаров на таможенном складе.

Свободная таможенная зона (свободный склад) — для участников особых экономических зон.

Временный вывоз – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта. 
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст. 290 ТК ТС).

Реимпорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию Таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 ТК ТС (три года) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 
В соответствии со статей 295 ТК ТС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта или переработки на таможенной территории (продуктов переработки), помещенных под таможенную процедуру реимпорта, производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее 6 (шести) месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта.

Реэкспорт  – таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты (с возвратом) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

В соответствии со статьей 301 ТК ТС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения внешнеэкономической сделки (срок – 1 год, идентификация и пр. условия), помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Таможенного союза, производится возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 13 ТК ТС.

Уничтожение — таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются подтаможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Отказ в пользу государства — таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Беспошлинная торговля  – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 
           Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров. 
           Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (п.1 ст.306 ТК ТС) 
Обязанность прекращается: при реализации этих товаров; при помещении товаров под иную таможенную процедуру и пр.

Специальная таможенная процедура — таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами.

Таким образом, таможенные процедуры представляют собой совокупность условий, требований и ограничений, определяющих порядок помещения товаров под таможенную процедуру, пользования и (или) распоряжения товарами в рамках используемой таможенной процедуры, а также завершения действия таможенной процедуры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин.

В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих принципов, норм, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью свести к минимуму препятствия для развития международной торговли.

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях.

Система таможенных процедур является важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, оперативность и экономичность осуществления таможенных процедур. 

В данном исследовании была поставлена цель на основании действующего российского законодательства, а так же всестороннего изучения теоретической литературы провести  комплексный анализ понятия, содержания и законодательного регламентирования таможенных процедур в Таможенном Союзе.

 Таможенные процедуры  представляют собой совокупность  условий, требований и ограничений, определяющих порядок помещения  товаров под таможенную процедуру, пользования и (или) распоряжения  товарами в рамках используемой  таможенной процедуры, а также  завершения действия таможенной  процедуры. 

В настоящее время продолжается работа по упрощению таможенных процедур, снятию административных барьеров. Правительством Российской Федерации, ФТС России дан ряд поручений по вопросам улучшения условий осуществления предпринимательской деятельности:

- отмена обязательного  представления декларантом документов, на основании которых была  заполнена таможенная декларация, в пользу применения выборочных  проверок на основе системы  оценки рисков;

- завершение транзита  и выпуск товаров, в отношении  которых осуществлено предварительное  декларирование, без их предъявления  таможенному органу, если таможенным  органом не принято решение  о проведении таможенного контроля  таких товаров;

- возможность неполного  декларирования в случае отсутствия  сведений, влияющих на размер  таможенных платежей;

- совершенствование процедуры  периодического декларирования, в  том числе осуществляемого уполномоченными  экономическими операторами;

- установление дисциплинарной  и административной ответственности  сотрудников таможенных органов за нарушение  сроков выполнения требований таможенного законодательства, в частности сроков регистрации деклараций и выпуска товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

2. Таможенный кодекс Таможенного  союза.

3. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: учеб. пособие / Х.А. Андриашин.  – М.: Магистр, 2010. – 367 с. 

4. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В.   Таможенное право: курс лекций / О.Ю. Бакаева. – М.: РАП, Эксмо, 2010. – 272 с. 

5. Дубинский Н.А. Таможенная процедура в таможенном союзе / Н.А. Дубинский // Налоговая политика и практика. -2012. -  № 9. - С. 78-80.

6. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

7. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 1999.

8. Макарчук И.Н. Правовое обеспечение таможенного оформления некоторых таможенных операций, входящих в состав таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита / И.Н. Макарчук // Право и государство: теория и практика. - 2013. - № 10. - С. 110-113.

9. Новиков А.Б. Особенности регламентации таможенных процедур в условиях Таможенного союза / А.Б. Новиков // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2011. - № 9. - С. 146-151.

10. Шоренков Р.Н. Правовое регулирование таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза в Таможенном союзе / Р.Н. Шоренков // Реформы и право. - 2011. - № 2. - С. 24-32.

11. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

 

 

1 Комментарий к статье 2 Закона РФ "О таможенном тарифе": Таможенный тариф http://www.brokert.ru/

2 Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

3 Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 1999.

 

 


Информация о работе Применения таможенных процедур в Таможенном союзе