Проблема вхождения России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:49, реферат

Краткое описание

В стратегической перспективе Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию. Поэтому требуется развернутая и целевая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО без ущерба для экономической безопасности страны с учетом мнений и интересов российского бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. ВТО
1.1. Структура и история создания ВТО…………………….…...……4
Структура ВТО………………………………………………..…...……...4
История создания ВТО………………………………………….....……..7
Основные соглашения и принципы……………….……………..……..8
Преимущества торговой системы……………………………......…….11
Выгоды ВТО для потребителя………………………….…..….…..…..11
Выгоды ВТО для страны……………………………………….….…...13
Политические выгоды………………………………………….….……15
Выгоды ВТО для взаимоотношений между странами……….……...17
Глава 2. Россия и ВТО
2.1.Цели и задачи присоединения……………….…………………….20
2.2.Плюсы и минусы присоединения……………….…………………22
2.3. Проблемы и последствия присоединения………………………..24
2.4. Современный этап переговоров о вступлении России в ВТО.....32
Заключение …………………………………………………..……..…...35
Список использованной литературы…………………….…………….38

Вложенные файлы: 1 файл

Проблема вхождения России в ВТО.docx

— 58.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Строительство Большой Европы - единой и свободной, - несомненно, является одним из самых амбициозных  проектов XXI века. От того, как он  будет реализован, непосредственно  зависит не только будущая  архитектура европейского пространства, но и формирование нового мирового  порядка. 

 В рамках этого проекта  особое место занимают отношения  между Россией и Европейским  Союзом.

 Россия является самостоятельным  игроком на международной арене,  имеющим свои геополитические  интересы. Наделенная в качестве  постоянного члена Совета Безопасности  ООН особой ответственностью  за поддержание международного  мира и безопасности, наша страна  проводит открытую, предсказуемую,  многовекторную внешнюю политику, направленную на укрепление многостороннего  сотрудничества в решении мировых  проблем на основе уважения  всеми Устава ООН и международного  права. В рамках этой политики  европейское направление является  одним из наших приоритетов. 

 В свою очередь, Европейский  союз, который достиг высокой  степени интеграции в политической  и экономической областях, представляет  собой один из самых влиятельных  центров мировой политики. Россия  заинтересована в том, чтобы  процессы расширения и конституционных  реформ ЕС прошли без издержек  и завершились консолидацией  Союза и укреплением его позиций  на международной арене. 

 В силу объективных причин  исторического, географического,  военно-политического, экономического, культурного и духовного характера  государства-члены ЕС и Россия, избавившись от барьеров "холодной  войны", открыли для себя новую  перспективу, ориентированную на  развитие равноправного взаимовыгодного  сотрудничества. Соответствующее соглашение о партнерстве и сотрудничестве, фиксирующее это обоюдное понимание и политическую волю, было подписано 24 июня 1994 года и вступило в силу в 1997 году.

 С того времени Россия  и ЕС прошли большой путь. Он  не был простым и гладким.  Иначе и быть не могло. Давали  и еще порой дают о себе  знать стереотипы прошлого. Непросто  идет притирка экономических  механизмов сотрудничества. Сказываются  трудности внутреннего развития  в России и ЕС. Наконец, происходит  столкновение реальных экономических  интересов. 

 Все эти проблемы во многом  являются естественным следствием  движения наших государств и  обществ навстречу друг другу.  В то же время мы не закрываем  глаза на эти проблемы и  с большим или меньшим успехом  стремимся находить взаимоприемлемые  решения. 

 Главное заключается в том,  что, несмотря на все временные  трудности, мы на протяжении  этих лет не отступали от  стратегической цели всестороннего  развития сотрудничества и взаимодействия  между Россией и ЕС, прекрасно  осознавая, что в современном  мире глобализации это в полной  мере отвечает нашим общим  интересам. 

 Встреча на высшем уровне  Россия-ЕС, состоявшаяся в Санкт-Петербурге 31 мая 2003 г., положила начало новому  этапу в наших отношениях. Участники  встречи договорились "укреплять  сотрудничество с целью создания  в долгосрочной перспективе общего  экономического пространства, общего  пространства свободы, безопасности  и правосудия, пространства сотрудничества  в области внешней безопасности, а также пространства научных  исследований и образования, включая  культурные аспекты".

 Таким образом, поставлена  задача совместного формирования  подлинно стратегического партнерства  на основе позитивной взаимозависимости.  Для ее достижения потребуются  огромные усилия, умение понимать  и учитывать интересы друг  друга, способность преодолевать сиюминутные трудности и разногласия, ставя во главу угла стратегические цели.

 При решении столь амбициозных  задач, конечно, найдутся и  уже находятся скептики. В силу  разных причин они пытаются  утверждать, что субстантивный прогресс  в отношениях между Россией  и ЕС на самом деле незначителен. В оправдание такой позиции  на первый план выносятся вопросы,  по которым имеются в силу  тех или иных причин разногласия:  ВТО, Киотский протокол, права  человека в Чечне, свобода СМИ,  сборы за транссибирские пролеты,  морская и ядерная безопасность  и т.д. 

 Сами по себе эти и некоторые  другие вопросы, например, положение  русскоязычного населения в Латвии  и Эстонии, квотные ограничения,  антидемпинговые процедуры, сертификация  сельхозпродукции, визовые барьеры  и т.д., несомненно, важны. Россия  заинтересована в их рассмотрении  в интересах выработки совместных  подходов. В то же время иногда  может сложиться впечатление,  что те, кто пытаются сфокусировать  все внимание только на этих  проблемах, сознательно или несознательно  уводят нас от тех стратегических  долгосрочных задач, на достижение  которых и должны быть нацелены  наши основные усилия.

 Что касается России, то она  остается приверженной основополагающим  универсальным и европейским  ценностям. Главной из них,  как подчеркнул недавно Президент  В.В.Путин, является ее "окончательный  и бесповоротный выбор в пользу  свободы". На этой основе наша  страна будет и дальше с  учетом своих национальных интересов  последовательно реализовывать  курс на построение подлинно  стратегического партнерства с  ЕС.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 Данилова Е.В. ВТО: регулирование  торговли услугами. - М.: Академкнига, 2003.

 Дюмулен И.И. Всемирная торговая  организация. - М.: Экономика, 2003.

 Зенкин И.В. Право Всемирной  торговой организации/ Учебное  пособие по праву ВТО. - М.: Международные  отношения, 2002.

 Новиков Р.А., Никитина Е.Н.  Природоохранительные аспекты деятельности  ВТО. - М.: ИМЭМО РАН, 2003.

 Ситников В.О. Интеграция  России в глобальную систему  ВТО. - М.: Канонъ, 2003.

 Скурко Е.В. ВТО: введение  в правовую систему. - М.: Финансы  и статистика, 2003.

 Васильев И. Россия и Всемирная  торговая организация: проблемы  и перспективы присоединения, 2002.

 Ремчуков К.В. Россия и  ВТО. Правда и вымыслы. - М.: Международные  отношения, 2002. - 320 с.

 Фролов В.Ф. Всемирная торговая  организация: краткая информация / С.-Пб. ТПП, 2002.

 Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д.  Актуальные проблемы присоединения  России к ВТО. - М.: Экономика, 2002. - 383 с.

 Тишков В.Н. Внешнеторговая  политика: тарифное и нетарифное  регулирование внешней торговли/ Учебное пособие. - СПб.: С-Птб. Гос.  университет экономики и финансов, 2001.

 Статьи в научной периодике 

 Портанский А. В многосторонней  торговой системе назревают серьезные  перемены, Внешнеэкономический бюллетень  № 2, 2004.

 Портанский А. Уроки Канкуна,  Внешнеэкономический бюллетень,  № 11, 2003.

 Щебарова Н. Государственное  регулирование: соотношение свободы  торговли и протекционизма, МЭиМО  №3, 2003.

 Крылатых Э., Строкова О. Региональные  торговые соглашения в рамках  ВТО и аграрный рынок СНГ,  МЭиМО №3, 2003.

 Михневич С. Либерализация  мировой торговли сельхозпродукцией  и проблема продовольственной  безопасности, МЭиМО №1, 2003.

 Оболенский В. Россия и  ВТО: возможности повышения конкурентоспособности  отечественной продукции, МЭиМО  №5, 2002.

 Ливенцев Н., Лисоволик Я.  Региональные аспекты присоединения  России к ВТО, МЭиМО №5, 2002.

 


Информация о работе Проблема вхождения России в ВТО