Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:19, реферат
Выделены основные проблемы в сфере таможенного контроля над экспортом леса и лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы России. Рассмотрены основные риски, возникающие при экспорте леса и лесоматериалов. Предложены пути повышения эффективности таможенного контроля леса и лесоматериалов в регионе деятельности СТУ. Целью является выявление и анализ основных проблем таможенного контроля леса и лесоматериалов в СТУ, а также возможных путей их решения.
Таким образом, в графе 31 декларации на товары должна быть указана аттестованная и зарегистрированная методика измерения, используемая лесоэкпортером при определении объема партии круглых лесоматериалов при их загрузке в транспортное средство. Соответственно, расчеты декларируемой партии лесоматериалов должны быть точно произведены с учетом заявленной методики.
В течение марта 2013 года в Иркутской таможне был проведен анализ новых методик выполнения измерений объема круглых лесоматериалов с целью определения наиболее оптимальной, исходя из трудозатрат и показателей, характеризующих погрешность измерения. По мнению иркутских таможенников, наиболее перспективным является применение методики выполнения измерений ФР.1.27.2011.10631 - «Поштучное измерение объема круглых лесоматериалов с использованием средств измерений геометрических величин. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов при проведении таможенных операций и таможенного контроля».
В данных методиках учтены основные положения действующих нормативно-технических документов (ГОСТ, ОСТ). Методики позволяют получать достоверные результаты измерений объемов партии бревен, в том числе для целей таможенного декларирования и таможенного контроля.
При этом традиционными средствами измерений круглых лесоматериалов являются лесные скобы, лесные вилки, рулетки. Исчерпывающий перечень технических средств таможенного контроля количественных и качественных показателей лесо и пиломатериалов определен приказом ФТС от 21.12.2010 № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации». Анализируя данный перечень можно констатировать факт недостаточного оснащения таможенных органов современными высокотехнологичными средствами измерений лесоматериалов.
В настоящее время на основании приказа ФТС России от 17 января 2011 года № 88 «О принятии на снабжение таможенных органов Российской Федерации портативного прибора идентификации лесо и пиломатериалов, обеспечивающего измерение объема, плотности и влажности древесины, «Кедр-М» таможенные органы оснащаются портативным прибором идентификации лесо и пиломатериалов, обеспечивающим измерение объема, плотности и влажности древесины «Кедр-М».
На рис. 1 приведена динамика экспорта объемов необработанных (млн. куб. м) и обработанных лесоматериалов (млн. тонн) по СТУ.
Рис. 1 показывает, что на протяжении 2008-2012 гг. в Сибирском федеральном округе наблюдается увеличение экспорта лесоматериалов, подвергшихся переработке, при одновременном уменьшении объемов вывоза необработанных лесоматериалов (за исключением 2011 года).
Рис. 1. Динамика физического объема экспорта необработанных и обработанных лесоматериалов по СФО
По данным таможенной статистики внешней торговли СТУ видно, что на экспорт идёт больше обработанного леса. Проблема в том, что, как правило, это пиломатериал плохого качества, грубой геометрии распила, с низкой добавленной стоимостью. Схема получения такого обработанного леса очень проста. Из Китая завозятся дешёвые пилорамы, устанавливаются на делянах, в качестве рабочей силы используются нелегальные мигранты. По мнению первого заместителя начальника Иркутской таможни А. Новосельцева таким нехитрым способом, по сути, из круглого леса делают «квадратный» – грубо обрусованный пиломатериал. По факту лес вывозится необработанный, кривой-косой, который в Китае доводится до кондиции. Зато с позиции классификации материала это уже обработанная древесина со ставкой вывозной пошлины «ноль».
Заключение
Для совершенствования таможенного контроля леса и лесоматериалов таможенным органам необходима декларация об обороте круглых лесоматериалов из единой государственной автоматизированной информационной системы (далее – ЕГАИС) оборота круглых лесоматериалов, предусмотренной законопроектом «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов», разработанным Рослесхозом в целях упорядочения продажи кругляка и поставки заслона на пути нелегальной древесины.
Следует предусмотреть возможность получения таможенными органами электронной копии декларации об обороте круглых лесоматериалов из ЕГАИС.
В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов при незаконном перемещении лесной продукции предлагается использовать технологическую карту межведомственного взаимодействия между ФТС России и Рослесхозом принимая во внимание систему межведомственного электронного взаимодействия (разрабатывается во исполнение Федерального закона № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Для этого необходимо ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть ФТС России технологически совместить с ЕГАС, разрабатываемой в рамках законопроекта «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов».
В этом случае таможенные органы напрямую смогут получать электронный формат данных из декларации об обороте круглых лесоматериалов.
При организации такого межведомственного взаимодействия решается вопрос и оперативности представления, и достоверности, исключаются возможности каких-либо подтасовок, подделок, которые встречаются при проверке декларации на товары в ходе таможенного контроля.
Необходимо введение мер по лицензированию деятельности по экспорту лесоматериалов обработанных товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС, предусматривающих их беспошлинный вывоз в случае получения лицензии. А в случае отсутствия лицензии - осуществлять вывоз с уплатой вывозной таможенной пошлины в процентном соотношении, установленном в зависимости от размера таможенной стоимости и степени переработки.
За счёт этого будет достигнута изначально установленная цель – развитие глубокой переработки, а также у таможенных органов появится возможность администрировать таможенную стоимость указанной категории товаров, запрашивать дополнительные документы по приобретению леса и лесоматериалов на внутреннем рынке.
Список литературы