Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:36, курсовая работа
Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты.
Целью курсовой работы является выявить наиболее важные проблемы в определении таможенной оценки товаров и в исчислении таможенных пошлин и налогов.
Исходя из этих требований при решении вопроса о том, могут ли товары рассматриваться как однородные, необходимо проанализировать следующие их параметры:
В случае, если выявлено наличие более одной стоимости сделки с однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена вышеперечисленными методами, то таможенная стоимость товаров определяется по методу вычитания, за исключением случаев, когда по заявлению декларанта применяется обратный порядок применения метода вычитания и метода сложения. Таможенная оценка по методу вычитания базируется на цене единицы товара, по которой оцениваемые товары (идентичные или однородные) продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.
Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:
При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.
В случаях, когда таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделок с ввозимыми, идентичными или однородными товарами и по методу вычитания, то она определяется по методу сложения.
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
Под материалами в данном случае понимаются:
В стоимость материалов не включаются внутренние налоги страны производства, если они подлежат возврату при экспорте готовой продукции.
Производственные издержки должны включать:
В составе материалов и издержек в соответствии с частью 1 ст. 19 Закона также должны учитываться подлежащие включению в таможенную стоимость следующие элементы:
В качестве подтверждения таможенной стоимости, заявленной декларантом по методу сложения, необходимо наличие соответствующего документального подтверждения всех перечисленных элементов. Если информация предоставлена производителем, она может быть подтверждена только в той стране, в которой он согласен на такое подтверждение. Это накладывает жесткое ограничение на использование метода сложения стоимости. Если таможенному органу представляются неподтвержденные данные, это должно рассматриваться как бездоказательные данные, не обязательно отражающие фактическое положение дел.
Все эти сложности делают применение метода сложения на практике чрезвычайно редким.
В тех случаях, когда таможенная стоимость не может быть определена вышеперечисленными методами или в ситуации, когда таможенный орган считает, что они не могут быть использованы для определения таможенной стоимости, то применяется, так называемый, резервный метод, то есть используется мировая практика.
При применении резервного метода таможенный орган Российской Федерации предоставляют декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
В случае если данный метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
Одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимости. Проблема точного определения таможенной стоимости является одной из наиболее острых для российских таможенников. Надо отметить, что таможенные органы неоднократно пытались создать механизмы контроля за декларируемой стоимостью. Только за последние годя принят ряд документов, ликвидирующих пробелы в действующем законодательстве. В частности, были введены комбинированные ставки таможенных пошлин. Таможенники получили право определять величину пошлины не только как процент от продекларированной стоимости, но и как фиксированную сумму за каждую единицу веса, объема или площади импортируемого товара. Существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определение таможенной стоимости товара, например манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных законодательством методов ее исчисления. Говоря о манипуляциях с таможенной стоимостью, обычно имеют в виду ее занижение. Это вполне справедливо, если подразумевать в первую очередь фискальную функцию таможенной стоимости как базы для взимания таможенных пошлин, сборов, налогов и иных платежей. В этом случае занижение таможенной стоимости ведет к недополучению платежей в бюджет.
Помимо фискальной функции таможенная стоимость является основной и для контроля за репатриацией валютной выручки и вывозом средств в уплату за импортируемые товары. С этой точки зрения актуальной проблемой является не только умышленное уменьшение декларируемой таможенной стоимости, но и ее завышение. Оно позволяет незаконно и бесконтрольно вывозить капиталы за рубеж, повышая реальную стоимостную оценку импортируемого товара и, следовательно, отправляя за пределы Российской Федерации большую, чем следует по сделке, денежную сумму. Помимо этого, российские филиалы иностранных фирм, а также расположенные в России совместные предприятия могут умышленно завышать стоимость ввозимых в Российскую Федерацию сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товаров на территории нашей страны, тем самым снижая налогооблагаемую базу, то есть в итоге способствуя уменьшению поступлений в бюджет.
Занижение таможенной стоимости при вывозе товаров может повлечь за собой применение санкций против Российской Федерации, в частности антидемпинговых и компенсационных пошлин, если стоимость ввозимых товаров окажется ниже их стоимости внутри страны. Вывоз товаров по заниженной стоимости может вызвать их дефицит на российском рынке, что повлечет за собой повышение внутренних цен и может сделать данные товары труднодоступными для российского потребителя.
Я считаю, что правильное определение таможенной стоимости важно не только и не столько для взимания должных сумм платежей в бюджет, но также и в целях валютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на международной арене, то есть для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом.
Из выше сказанного следует, что в целях защиты интересов Российской Федерации необходимо правильно определять таможенную стоимость товаров, не допуская манипуляций с нею ни в сторону завышения, ни в сторону занижения.
Как говорилось ранее, для правильного определения стоимости товаров разработаны шесть методов ее определения. Однако в настоящее время используются практически только два из них: первый и шестой. Такая ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения таможенной стоимости товара, что, соответственно, снижает эффективность деятельности таможенных органов. Сложность применения методов со второго по пятый заключается из-за отсутствия полной и достоверной информации.
Глава 2 Таможенные пошлины и налоги
2.1 Таможенные пошлины
Таможенные пошлины взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.
Издавна таможенные пошлины были основным средством торговой политики государства. С их помощью ограничивался ввоз иностранных товаров, что обеспечивало защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулировало вывоз национальных товаров за рубеж. Уже в те времена проявлялась регулирующая функция налогов, которая оказывала серьёзное влияние на экономику. Назначение таможенной пошлины двояко: во-первых, таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией).
По мнению В.Г. Свинухова, таможенная пошлина – это «обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта1». Этим автором выделены три основные функции таможенных пошлин:
Информация о работе Проблемы таможенной оценки товаров и исчисления таможенных пошлин и налогов