Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:36, курсовая работа
Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты.
Целью курсовой работы является выявить наиболее важные проблемы в определении таможенной оценки товаров и в исчислении таможенных пошлин и налогов.
На каждый товар устанавливается таможенный тариф - таможенная ставка, от которой зависит величина таможенной пошлины.
Таможенные пошлины устанавливаются в процентной ставке от таможенной стоимости товара и носят название:
Ставки таможенных пошлин на одни и те же товары не могут изменяться чаще чем один раз в шесть месяцев. Единовременно ставки не могут быть повышены более чем на 10 процентных пунктов для адвалорных ставок и эквивалентного значения для специфических.
В отдельную группу принято выделять так называемые особые виды пошлин. Применяемых с целью защиты внутреннего рынка от импорта определенного вида товара или видов товаров. К ним относятся:
Следует отметить, что Россия фактически не использует на практике специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины для защиты внутреннего рынка и отечественного производителя от нежелательного для страны импорта товаров, хотя актуальность решения этой проблемы с позиций необходимости обеспечения экономической безопасности страны постоянно возрастает. Вышеуказанные виды пошлин могут применятся в любое время года, то есть являются круглогодичными.
2.2 Таможенные налоги
Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.2
В Российской Федерации НДС был введен с 1992г. и фактически заменил прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций.
Внимание НДС как косвенного налога направлено, прежде всего, на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических и социальных процессов в стране. Так, например, в европейских странах от налога освобождаются средства, инвестируемые в основной капитал, не платят налоги банки, учебные заведения, имеются льготы у общественных организаций инвалидов.
НДС так же как и таможенная пошлина имеет свои ставки. Однако виды этих ставок отличны от ставок таможенных пошлин.
Во-первых о разновидностях ставок НДС можно говорить только с количественной стороны. Это 0%, 10% и 18%.
Во-вторых, эти ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует своя ставка).
При продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС – в размере 0%. Для отдельных категорий продовольственных товаров (скот и птица в живом весе, молоко и молокопродукты, сахар, мука, макаронные изделия и ряд других товаров), а также товаров для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки, школьные тетради, тетради для рисования и некоторые другие товары), в соответствии со ст.164 НК РФ установлена ставка НДС в размере 10%. В отношении иных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации применяется ставка НДС в размере 18%.
Плательщиками налога на добавленную стоимость при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, признаются лица, определяемые в соответствии с ТК РФ (ст. 143 НК РФ).
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (ст. 143 НК РФ):
Объектом налогообложения признаются следующие операции (ст. 146 НК РФ):
Существующие льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по критериям их предоставления в зависимости от:
2.3 Проблемы исчисления таможенных пошлин и налогов
Основной проблемой является возврат НДС при экспорте. С проблемой возврата НДС из бюджета сталкиваются многие организации - экспортеры. С одной стороны, законодательство дает им «поблажку» в виде нулевой ставки налога. С другой, право на ее применение фирма должна подтвердить. Малейшая неточность в документах либо подозрение в «недобросовестности» приводит к тому, что контролеры отказывают организации в возмещении налога. В итоге за законным НДС ей приходится обращаться в суд.
Причины отказа в возмещении НДС:
Не нужно забывать
и о проблеме правового
С принятием Федерального
закона от 29.07.2004г № 95-ФЗ «О внесении
изменений в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и признании
Специалисты по налогообложению в течение нескольких лет обсуждали вопрос о целесообразном количестве налогов и сборов. Представителями бизнеса высказывались мнения о том, что оно не должно быть более 5. По мнению представителей государства, ни одной из крупных стран этого сделать не удалось, и в лучшем случае общее количество налогов и сборов можно сократить до 15.
Казалось бы, сторонники значительного сокращения перечней налогов и сборов могут праздновать победу, а субъекты хозяйственной деятельности, освободившись от лишних платежей, могут работать эффективнее, способствуя дальнейшему развитию экономики страны.
Однако более детальный анализ норм Закона свидетельствует о том, что сокращение количества налогов и сборов происходит не столько за счет отказа от взимания ряда обязательных платежей, сколько за счет придания им нового правового статуса.
Так, из системы налогов и сборов исключены таможенные пошлины и таможенные сборы, платежи за пользование лесным фондом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Теперь все эти платежи являются неналоговыми доходами бюджетов и взимание их регулируется не законодательством о налогах и сборах, а другими (специальными) федеральными законами.
Наибольшие сомнения вызывает решение о придании нового статуса таможенным пошлинам и таможенным сборам.
Этим платежам присуще
• налогоплательщики;
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога;
• льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Единственным элементом, который отсутствует у таможенных пошлин и сборов, является налоговый период.
Любые платежи, как бы они ни назывались, в том числе и таможенные платежи, если они должны уплачиваться государству либо как обязательные и индивидуально безвозмездные, либо обязательная уплата которых является одним из условий совершения государственными органами в отношении плательщиков юридически значимых действий, являются или налогами, или сборами. Уплата других обязательных платежей Конституцией РФ не предусмотрена. Все остальные платежи государству должны носить гражданско-правовой или какой-либо иной характер (например, средства, полученные в результате применения мер ответственности — административной, уголовной и т. д.).
Информация о работе Проблемы таможенной оценки товаров и исчисления таможенных пошлин и налогов