Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:55, курсовая работа
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного контроля с приминением таможенной декларации товаров и транспортных средств в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.
Объектом данного исследования являются правоотношения, возникающие в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Введение
1. Теоретические аспекты проведения таможенного контроля……………. 4
1.2. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………………………………………………..5
1. 3. Формы и порядок проведения таможенного контроля…………………………………………………………………………8
2. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств……………………………………………………………………………12
2.2. Порядок подачи и принятия таможенной декларации………………...19
2.3. Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД……………………………………………………………19
2.4. Электронное декларирование………………………………………………24
Заключение
Список использованных источников
Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими государственными органами.
ТД считается принятой после прохождения всех этапов таможенного контроля и присвоения ей соответствующего регистрационного номера.
Аннулирование таможенной декларации допускается только в случае неосуществления вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта, либо иного режима, условия отказа от которого допускают возможность оставления товара на таможенной территории РФ и свободного распоряжения таким товаром, при его фактическом предъявлении таможенному органу и на основании письменного обращения лица, его перемещающего. Аннулирование таможенной декларации производится на основании письменного решения начальника таможни путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи "Аннулировано". Такая декларация и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на основании которых она аннулирована) остаются в специальном архиве таможенного органа.
Транспортные документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларации информируются специализированные подразделения таможни, а также орган Государственной налоговой службы РФ, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
2. 4. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
Одной из основных задач, поставленных Правительством РФ перед таможенными органами, является ускорение таможенных операций, в т.ч. создание условий для сокращения сроков выпуска товаров. ФТС России на протяжении многих лет внедряет инновационные таможенные технологии, это обусловлено необходимостью наиболее рационального использования ресурсов, потребностью в создании благоприятных условий для динамического развития внешнеторговой деятельности.
Поскольку количество перемещаемых через границу товаров увеличивается с каждым днем, развитие информационных таможенных технологий является одним из самых приоритетных направлений деятельности Федеральной таможенной службы России.
Сроки оформления электронной декларации.
После вступления в силу ТК ТС соблюдение сроков оформления стало вторым после платежей приоритетным вопросом в работе центрального аппарата и руководства таможенной службы. Был разработан ряд методик по контролю соблюдения сроков выпуска, среди которых одной из основных является электронное декларирование.
К концу 2011 года в электронной форме оформлялось около 90 процентов деклараций на товары. Функционируют 13 Центров электронного декларирования, разработано и вводится в эксплуатацию новое программное средство – портал электронного представления сведений для декларирования товаров через Интернет. При помощи портала участники ВЭД смогут передавать таможенникам юридически значимые сведения в электронной форме с использованием электронно-цифровой подписи. И это существенно расширит их возможности.
В 2012 году около 71 тыс. участников ВЭД (85 %) использовали электронное декларирование. Они подали более 4,1 млн. деклараций на товары в электронной форме. Это – 95 % всего декларационного массива (на 18 % больше, чем в 2011 году).
Технология подачи следующая: если программное обеспечение работает нормально и нет разрыва связи, декларанту с сервера ГНИВЦа сразу приходит сообщение, что информация получена. Это происходит автоматически. Данная технология будет развиваться в этом направлении, чтобы серверы работали более устойчиво. Сегодня основная проблема – зависание серверов, плохие каналы связи. Но на 2012 г. ФТС произвела закупку и аренду более мощных каналов связи.
ФТС России разработала технологические карты межведомственного взаимодействия с 25 федеральными органами исполнительной власти, в том числе для обеспечения государственных функций (31 ТКМВ) и государственных услуг (15 ТКМВ). Разработаны более 20 электронных сервисов по получению и передаче информации в электронном виде. Вместе с тем, внедрение современных механизмов электронного взаимодействия затрудняется ввиду технической неготовности ряда федеральных органов исполнительной власти к применению информационных технологий.
Проявилась интересная тенденция с точки зрения распределения декларирования по дням недели и месяцам. В 2010 г. периодичность декларирования выглядела как кардиограмма: всплески в начале недели и в конце месяца. С марта 2011 г. динамика изменилась. Это является результатом внедрения электронного декларирования. В настоящее время уже не наблюдается большого наплыва деклараций в понедельник по товарам, которые пришли в субботу-воскресенье, и нет всплесков декларирования в конце месяца, когда у таможенных органов возникла необходимость увеличить интенсивность декларирования, чтобы “добрать” до плановых показателей. Сейчас, когда декларацию можно подать ночью, в воскресенье, субботу, 1 января, в любой день, разброс по интенсивности декларирования отсутствует.
Проблемы электронного декларирования
В связи со вступлением России в ВТО важной задачей является унификация таможенного законодательства, в т.ч. порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов. В 2010 г. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Согласно принципам Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, различие между применяемыми таможенными правилами и процедурами в различных странах мира способно затруднить или нанести ущерб международной торговле и другим видам международного обмена. И наоборот, высокая степень гармонизации и упрощения таможенных процедур и практически их применения рассматривается одним из условий, благоприятных для международной торговли и других видов международного обмена и их развития.
Таможенное декларирование в электронной форме с использованием таможенной декларации предусмотрено ч.3 ст. 179, а также ч. 5 ст. 180 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно ст. 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов. Часть 1 ст. 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Т.е. на данном этапе таможенное законодательство позволяет российским таможенным органам и участникам ВЭД максимально исключить использование бумажных носителей и влияние человеческого фактора при совершении таможенных операций. В соответствии с переходными положениями Федерального закона “О таможенном регулировании” до 1 января 2014 года таможенное декларирование может производиться по выбору декларанта в письменной и электронной форме.
К основным целям электронного декларирования можно отнести следующие:
- сокращение бумажного документооборота;
- ускорение таможенных операций и таможенного контроля грузов;
- сведение к минимуму контакта участника ВЭД и инспектора;
- ускорение процесса уплаты таможенных платежей;
- снижение затрат, связанных с совершением таможенных операций и таможенным контролем;
- использование преимущества режима удаленного доступа при проведении таможенных процедур.
Таким образом, при условии отсутствия проблем с практическим применением технологии электронного декларирования основными отличиями электронного декларирования от “бумажных” должны являться:
- возможность нахождения декларанта удаленно, даже в другом городе;
- использование при подписании декларации ЭЦП вместо рукописной подписи;
- получение декларантом сообщений от инспектора в режиме on-line;
- представление документов в электронном виде.
Если судить по официально опубликованным данным, технология электронного декларирования внедряется с огромной скоростью, и количество оформления электронных деклараций постоянно растет.
28.12.2011 г. на сайте ФТС России была опубликована информация о результатах работы таможенных органов в 2011 г., в т.ч. и по количеству принятых электронных деклараций. На конец 2011 г. в электронной форме выпускалось 90% товаров.
К сожалению, имеется ряд причин, позволяющих усомниться в объективности этой количественной информации.
Инспекторы таможенной службы вынуждены гнаться за показателями и вследствие этого прибегать к различного рода ухищрениям. Нередки курьезные случаи, когда инспекторы для улучшения показателей просят участников ВЭД подавать на одну партию товара несколько электронных деклараций, когда вполне достаточно было бы одной.
Также периодически приходится слышать о жалобах участников ВЭД на то, что инспекторы таможенной службы помимо электронного пакета документов просят их представлять и бумажный, поскольку с бумажным значительно проще и привычнее работать. Представляется, что основная причина этих явлений – организационные проблемы ( в частности то, что возможность обучения работе с программным обеспечением была представлена не всем инспекторам, и люди, которые обучение не прошли, были вынуждены осваивать эту технологию самостоятельно, что значительно менее эффективно).
То есть технология, которая должна была в результате позволить выпускать товары удаленно, а также в ряде случаев устранять необходимость для участников ВЭД прибегать к услугам таможенного представителя, зачастую из-за организационно-технических проблем, а также влияния человеческого фактора не позволяет достигать указанных результатов.
Также обе стороны – и участники ВЭД, и таможенники, отмечают неудобства, связанные с использованием программного обеспечения, позволяющего применять электронное декларирование. Помимо сложностей работы с электронными документами часто отмечают и задержку уведомлений в режиме on-line, а также некоторое запаздывание в изменении статуса декларации при его отслеживании с использованием сети Интернет. Технические проблемы, возникающие при применении технологии электронного представления сведений, связаны в основном с низкой производительностью серверного оборудования, сбоями в работе каналов связи, несовершенством программных средств, реализующих технологию электронного представления сведений.
Существенными являются также некоторые трудности, возникающие при использовании электронной подписи. ЭЦП является аналогом собственноручной подписи ответственного лица, на имя которого она была выпущена, и печати организации, заказавшей данную подпись. Это придает документу юридическую значимость согласно Федеральному закону “Об электронной цифровой подписи”. В соответствии с требованиями ФТС осуществлять процедуру электронного декларирования без ЭЦП невозможно. Удостоверяющим центром в данном случае является ГНИВЦ ФТС, т.е. именно это учреждение обрабатывает заявки и записывает ключи ЭЦП на носители. На данном этапе ввиду серьезной загруженности ГНИВЦ ФТС ЭЦП были выданы всем желающим.
Однако, несмотря на все вышеуказанные сложности, технология электронного декларирования становится все более популярной и применяется все более успешно, что дает основания полагать, что полный переход на электронное представление сведений будет осуществлен в ближайшей перспективе и эта технология будет применяться все более эффективнее.
Таким образом,
можно сделать следующий вывод все задачи
поставленные в работе выполнены.
Дана общая характеристика таможенного
контроля, рассмотрены принципы осуществления
таможенного контроля и виды.
рассмотрена общая характеристика таможенной
декларации и порядок ее предоставление;
— определен порядок таможенного контроля
товаров и транспортных средств с применением
ТД;
Представлена характеристика электронного декларирования, порядок предоставления и рассмотрения основных проблем связанных с электронным декларированием.
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК ТС. В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.
На основании анализа форм таможенного контроля в РФ и практики их применения можно сделать вывод о том, что формы таможенного контроля, введенные в действие новым ТК ТС, обеспечивают необходимый уровень контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТС, с учетом того, что таможенными органами РФ. Одной из основных задач, поставленных Правительством РФ перед таможенными органами, является ускорение таможенных операций, в т.ч. создание условий для сокращения сроков выпуска товаров. ФТС России на протяжении многих лет внедряет инновационные таможенные технологии, это обусловлено необходимостью наиболее рационального использования ресурсов, потребностью в создании благоприятных условий для динамического развития внешнеторговой деятельности.
С помощью электронного декларирования ФТС стремится к: сокращение бумажного документооборота; ускорение таможенных операций и таможенного контроля грузов; сведение к минимуму контакта участника ВЭД и инспектора;ускорение процесса уплаты таможенных платежей; снижение затрат, связанных с совершением таможенных операций и таможенным контролем;использование преимущества режима удаленного доступа при проведении таможенных процедур
Список используемых источников:
1.Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.