Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 11:52, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ сущности и порядка проведения процедур по приему на работу в таможенные органы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявление основных положений кадровой политики и её правовых основ;
2. Выявление общих требований к персоналу и особенностей таможенной деятельности;
3. Изучение особенностей отбора и набора персонала, включая приём на работу
Введение 3
Глава 1. Основы кадровой политики 5
1.1 Общие положения и правовые основы кадровой политики 5
1.2 Основные требования к управлению персоналом 10
Глава 2. Процедура приема на работу в таможенных органах 13
2.1. Отбор и набор персонала 13
2.2. Метод конкурсного отбора 21
2.3. Профессиональная подготовка должностных лиц в рамках формирования резерва кадров 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находить отражение в главных нормативных документах предприятия.7
Можно выделить следующие группы методов управления людьми:
Они связаны с определением прав, функций, ответственности и структуры аппарата управления.
Система поощрений создает заинтересованность всех работников в повышении эффективности труда.
Повышают моральный уровень сотрудников.
Таким образом, кадровая политика организации – это основное направление кадровой работы, это методы, принципы и формы организационного механизма по выработке целей, которые направлены на сохранение, развитие и укрепление кадрового персонала. Кадровая политика соответствует общей концепции развития организации и является ее частью. Основная функция работы с персоналом заключается в обслуживании производственного процесса, т.е. обеспечении организации необходимым количеством квалифицированных кадров.
Под понятием отбор кадров понимают процесс изучения профессиональных и психологических качеств претендентов с целью установить пригодны ли они для выполнения предполагаемых обязанностей и выдвижения наиболее подходящих на соответствующую должность.
В основные критерии отбора включают: образование, опыт работы, деловые качества, физические характеристики, профессионализм, социально-психологический тип личности, соответствие будущей должности. Критериев не должно быть слишком много, иначе отбор будет затруднительным.
Принято руководствоваться следующим рядом принципов:
Основными ошибками в организации отбора кадров считаются:
Государственная служба – это служба в органах публичной власти. Она осуществляется только в государственных органах. Государственной службой принято считать исполнение служащим своих должностных полномочий и обязанностей при условии, что государственный служащий занимает должность в государственных органах или иных организациях с государственно-властными полномочиями.
В статье 1 федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» государственную службу законодатель определяет как государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
Согласно федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба классифицируется на:
Государственная гражданская служба разделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
В федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» определяется порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы, а также основы правового положения должностных лиц таможенных органов.
Статья 1 обозначает службу в таможенных органах как особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
Специальные звания присваиваются сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями от прапорщика до действительного государственного советника таможенной службы Российской Федерации.
Согласно статье 6 сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Гражданин при поступлении на службу в таможенные органы представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) медицинское заключение о
6) автобиографию;
7) данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого он находился (далее - близкие родственники).
Существуют определенные ограничения в приеме на службу в таможенные органы, связанные с судимостью, дееспособностью. Сотрудник не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности, совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, состоять членом органа управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах, использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию, получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей, получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций, выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями, использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
Граждане, при поступлении на службу, а также сотрудники таможенного органа представляют начальнику сведенья о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает.
При прохождении службы в таможенных органах сотрудник пользуется правами (статья 16) и несет обязанности (статья 17). Статья 18 определяет порядок назначения сотрудника таможенного органа на должность: руководитель ФТС назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации; заместители руководителя ФТС назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя ФТС; начальники региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС; другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа. Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу.
В статьях 28-29 федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» регулируется система поощрений и дисциплинарных взысканий.
В 5 главе закона определяется внутренний распорядок таможенных органов, порядок предоставления отпуска, довольствие сотрудника таможенного органа и различные социальные гарантии. Правила внутреннего распорядка в конкретном таможенном органе утверждаются его начальником исходя из особенностей деятельности этого таможенного органа.
В 6 и 7 главе рассмотрены вопросы о порядке прекращения службы в таможенных органах и восстановлении в должностях.
Кадровая служба таможенных органов комплектуется специалистами - сотрудниками таможенных органов, имеющими соответствующее профессиональное образование. В статье 56 указаны функции кадровой службы:
1) обеспечивает реализацию
2) осуществляет подбор и
3) оформляет решения начальников
таможенных органов, связанные с
прохождением службы в
4) организует проведение
5) консультирует сотрудников
6) организует и осуществляет
инспектирование таможенных
7) организует и контролирует профессиональную подготовку сотрудников таможенных органов.
Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной гражданской службе.8 Процедуры приема на гражданскую службу регламентируются Законом «О государственной гражданской службе РФ», а также Указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ».
Закон «О государственной гражданской службе РФ» определяет государственную гражданскую службу как вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. К категориями относятся:
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы; должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы; должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
К группам должностей гражданской службы можно отнести:
Информация о работе Процедура приема на работу в таможенных органах