Роль и место декларантов в таможенном оформлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

В процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу участники внешнеэкономической деятельности вступают в различные таможенно-правовые отношения, в том числе и по таможенному оформлению товаров и транспортных средств.
Основное таможенное оформление начинается с декларирования товаров и транспортных средств, т.е. с подачи заявления таможенному органу сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется.

Содержание

Введение………………………………………………-2-
1. Декларирование товаров и транспортных средств………….......-4-
2. Необходимость декларирования………………………………….-5-
3. Основные положения о декларанте………………………………-7-
3.1 Права декларанта………………………………………...…….-8-
3.2 Обязанности декларанта………………………………………-9-
3.3 Ответственность декларанта…………………………………-10-
4. Место декларанта в вопросах декларирования……………...…-11-
5. Обязанности декларанта при таможенной экспертизе……...…-15-
6. Основные направления совершенствования процедуры декларирования товаров……………………………………………-18-
Заключение………………………………………………….………-19-
Список литературы………………………………………………....-20-

Вложенные файлы: 1 файл

rol_i_mesto_deklarantov_v_tamozhennom_oformleni.docx

— 37.79 Кб (Скачать файл)

   Таможенный орган  может отказать в регистрации  таможенной декларации, если таможенная  декларация подана таможенному  органу, не правомочному регистрировать  таможенные декларации и декларация  подана не уполномоченным лицом, и если в отношении декларируемых  товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим  Кодексом должны совершаться  до подачи или одновременно  с подачей таможенной декларации.

  Также может отказать если в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 настоящего Кодекса и таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме.

   Отказ в регистрации  таможенной декларации оформляется  должностным лицом таможенного  органа в письменной форме  с указанием причин отказа, в  случае отказа в регистрации  таможенной декларации таможенная  декларация и представленные  документы возвращаются декларанту  или таможенному представителю. Если таможенная декларация не  зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для  таможенных целей неподанной. С  момента регистрации таможенная  декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих  юридическое значение. Положения  пунктов 2 и 3 настоящей статьи не  применяются при таможенном декларировании  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру таможенного транзита.

   Сведения, заявленные  в таможенной декларации, могут  быть изменены или дополнены  до выпуска товаров с разрешения  таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

  -если вносимые изменения  и дополнения не влияют на  принятие решения о выпуске  товаров и не влекут необходимости  изменять сведения, влияющие на  определение размера сумм таможенных  платежей, за исключением случаев  корректировки таможенной стоимости  товаров, и соблюдение запретов  и ограничений;

  -если к моменту  получения обращения декларанта  таможенный орган не уведомил  его о месте и времени проведения  таможенного досмотра и (или) не  принял решения о проведении  иных форм таможенного контроля  в отношении товаров.

    Изменение и  дополнение сведений, заявленных  в зарегистрированной таможенной  декларации, не может повлечь  за собой заявление сведений  о товарах иных, чем те, которые  были указаны в зарегистрированной  таможенной декларации.

    Внесение изменений  и дополнений в таможенную  декларацию после выпуска товаров  допускается в случаях и порядке, которые определяются решением  Комиссии таможенного союза. Таможенные  органы не вправе по собственной  инициативе, поручению или просьбе  лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к  компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости  товаров и (или) изменения после  выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера  сумм таможенных платежей и  соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии  с положениями таможенного законодательства  таможенного союза.

    По письменному  обращению декларанта зарегистрированная  таможенная декларация на иностранные  товары может быть отозвана  им до принятия таможенным  органом решения о выпуске  товаров.

   При отзыве таможенной  декларации новая таможенная  декларация должна быть подана  в пределах срока временного  хранения товаров.

  При неподаче таможенной  декларации в срок, указанный  в части второй настоящего  пункта, товары задерживаются таможенными  органами в соответствии с  главой 21 настоящего Кодекса.

   По письменному  обращению декларанта таможенная  декларация на товары таможенного  союза может быть отозвана  до фактического убытия товаров  с таможенной территории таможенного  союза, в том числе после принятия  решения о выпуске товаров.

   Для отзыва таможенной  декларации на товары таможенного  союза в обращении об отзыве  должно быть указано место  нахождения товаров.

   Отзыв таможенной  декларации допускается с письменного  разрешения таможенного органа, если до получения обращения  декларанта таможенный орган  не уведомил декларанта о месте  и времени проведения таможенного  досмотра товаров, заявленных в  таможенной декларации, и (или) не  установил нарушений таможенного  законодательства таможенного союза, влекущих административную или  уголовную ответственность.

   Таможенная декларация  может быть отозвана после  проведения таможенного досмотра  товара, если в ходе такого  досмотра не было установлено  нарушений таможенного законодательства  таможенного союза, влекущих административную  или уголовную ответственность.

   Таможенная декларация  может быть подана в отношении  иностранных товаров до их  ввоза на таможенную территорию  таможенного союза. Если для таможенных  целей должны использоваться  транспортные (перевозочные) или коммерческие  документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном  декларировании товаров таможенный  орган принимает заверенные декларантом  копии этих документов или  сведения из этих документов  в электронном виде и после  предъявления товаров таможенному  органу сопоставляет сведения, содержащиеся  в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся  в оригиналах документов, в том  числе в электронных документах.

   При предварительном  таможенном декларировании в  таможенной декларации могут  отсутствовать сведения, которые  по своему характеру не могут  быть известны декларанту до  ввоза товаров на таможенную  территорию таможенного союза  и (или) их предъявления таможенному  органу.

   Такие сведения  должны быть внесены в таможенную  декларацию до принятия решения  о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии  таможенного союза. В случае изменения  стоимостных, количественных или  весовых показателей, отличных от  ранее заявленных на основании  копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

   Если после ввоза  товаров на таможенную территорию  таможенного союза декларантом  обнаруживается несоответствие  стоимостных, количественных или  весовых показателей, отличных от  ранее заявленных, декларант вправе  отозвать таможенную декларацию  в порядке, предусмотренном статьей 192 настоящего Кодексом.

   Если товары не  предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную  декларацию, либо иному таможенному  органу, определенному в соответствии  с законодательством государства-члена  таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего  за днем ее регистрации, либо  в течение этого срока введены  запреты и ограничения, таможенный  орган отказывает в выпуске  таких товаров. В зависимости  от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии  с таможенным законодательством  таможенного союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза  могут быть установлены особенности  таможенного декларирования товаров, в том числе в случаях ,когда  декларант не располагает точными  сведениями, необходимыми для таможенного  декларирования, при регулярном  перемещении через таможенную  границу товаров одним и тем  же лицом в течение определенного  периода времени, при перемещении  товаров трубопроводным транспортом  и по линиям электропередачи, при перемещении товаров в  несобранном или разобранном  виде, в том числе некомплектном  или незавершенном виде, в течение  установленного периода времени.

 

5. Обязанности  декларанта при таможенной экспертизе.

 Таможенная экспертиза  назначается в случаях, если для  разъяснения возникающих вопросов  при совершении таможенных операций  требуются специальные познания. Таможенная экспертиза назначается  таможенными органами и проводится  таможенными экспертами, а также  экспертами иных уполномоченных  организаций.

 Назначение таможенной  экспертизы в иные уполномоченные  организации производится только  в случае невозможности проведения  такой экспертизы таможенными  экспертами.

  В качестве эксперта  может быть назначено любое  лицо, обладающее необходимыми специальными  познаниями для дачи заключения  таможенного эксперта (эксперта).

  Эксперт, не являющийся  должностным лицом таможенных  органов, привлекается для проведения  таможенной экспертизы в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза.

  Таможенная экспертиза  назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных  операций, и средств их идентификации.

  Уполномоченное должностное  лицо таможенного органа принимает  в письменной форме решение  о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

  В решении также  указывается о предупреждении  таможенного эксперта (эксперта) об  ответственности за дачу заведомо  ложного заключения таможенного  эксперта (эксперта).

  В проведении таможенной  экспертизы может быть отказано  в следующих случаях:

1) недостаточность информации  для проведения таможенной экспертизы;

2) ненадлежащее оформление  решения о назначении таможенной  экспертизы;

3) несоответствие сохранности  упаковки проб или образцов  описанию, указанному в решении  о назначении таможенной экспертизы;

4) отсутствие необходимой  материально-технической базы, специальных  условий для проведения таможенной  экспертизы;

5) в иных случаях, установленных  законодательством государств - членов  таможенного союза.

   Отказ в проведении  таможенной экспертизы оформляется  в письменном виде с указанием  причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются  таможенному органу, назначившему  таможенную экспертизу.

   Таможенный орган  не позднее дня, следующего за  днем принятия решения о назначении  таможенной экспертизы, письменно  уведомляет декларанта или иное  лицо, обладающее полномочиями в  отношении товаров, о назначении  таможенной экспертизы.

   Расходы на проведение  таможенной экспертизы возмещаются  за счет бюджета государства-члена  таможенного союза, таможенным органом  которого назначена таможенная  экспертиза.

  При назначении и  проведении таможенной экспертизы  декларант, иное лицо, обладающее  полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе:

1) заявлять ходатайства  о постановке дополнительных  вопросов таможенному эксперту (эксперту) для получения по ним заключения  таможенного эксперта (эксперта);

2) знакомиться с заключением  таможенного эксперта (эксперта) и  получать копию такого заключения  в таможенном органе, назначившем  таможенную экспертизу;

3) присутствовать при  отборе проб или образцов таможенными  органами для проведения таможенной  экспертизы;

4) ходатайствовать о проведении  дополнительной или повторной  таможенной экспертизы.

  В случае удовлетворения  ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении  товаров, или их представителя  должностное лицо таможенного  органа, назначившее экспертизу, выносит  соответствующее решение.

   При отказе в  удовлетворении ходатайства должностное  лицо таможенного органа должно  в письменной форме мотивированно  сообщить об этом лицу, подавшему  ходатайство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Основные направления совершенствования процедуры декларирования товаров.

  Одним из направлений совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. Необходимо отметить, что в настоящее время так и не реализовано использование электронного декларирования товаров. Таможенный кодекс Российской Федерации разрешает представление документов в электронной форме. Однако до настоящего времени полный перечень документов, которые могут быть поданы в электронном виде и формы электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый объем программных и аппаратных средств.

  В ряде случаев проблемы при пропуске товаров и транспортных средств возникают из-за того, что Федеральная таможенная служба России еще не вышла на общеевропейский уровень работы с документами. Одна из проблем - это язык, на котором представляются документы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Наличие подписи на документе является достаточным основанием для его признания таможенными властями. Практика показывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом.

Информация о работе Роль и место декларантов в таможенном оформлении