Роль таможенных органов по обеспечению экономических интересов государств - участников Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является роль таможенных органов по обеспечению экономических интересов государств-участников Таможенного союза. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическую безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики
2. Рассмотреть функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства
3. Подвергнуть анализу правонарушения и преступления в сфере таможенного дела

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая переделанная.docx

— 48.01 Кб (Скачать файл)

Из незаконного оборота изъято 148 килограмм наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (в 2011 году – 408,9 кг), более 104 килограмм сильнодействующих веществ (в 2011 году – 38,4 кг).

Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные  и сильнодействующие вещества, автотранспортные средства, товары народного потребления (одежда и обувь), продукты питания.

В январе - декабре 2012 года по подозрению в совершении преступления задержано 301 лицо (в 2011 году - 348 лиц).

Из них 229 подозреваемых заключено судом под стражу, в том числе по ходатайству таможенных органов – 97 (в 2011 году – 258 и 110, соответственно).

Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии  административного производства

  В 2012 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 79 170 дел об административных правонарушениях (далее – АП), что превышает аналогичный показатель прошлого года на 9% (72 591).

Без проведения административного расследования возбуждено 47 603 дела об АП (в 2011 году – 40 924), из них составлено 30 683 протокола об АП (в 2011 году – 30 285), вынесено 524 постановления прокурора (в 2011 году – 377), 1 712 постановлений без составления протокола с назначением наказания в виде предупреждения (в 2011 году – 2 120) и 14 684 постановления без составления протокола с назначением наказания в виде штрафа (в 2011 году – 8 142).

С проведением административного расследования возбуждено 31 567 дел об АП (в 2011 году – 31 667), из них вынесено 30 926 определений о возбуждении дела об АП (в 2011 году – 30 901) и 641 постановление прокурора (в 2011 году – 766).

Из общего количества дел, возбужденных в период с января по декабрь 2012 года, 56% приходится  на физических лиц, 38% – на юридических лиц, 5% – на должностных лиц, 1% - на неустановленных лиц.

Наибольшее количество дел об АП возбуждено по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (27% от общего количества возбужденных), в связи с нарушением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (13%), несоблюдения запретов или ограничений (11%), а также недекларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами иностранной валюты (8%).

Предметами правонарушений чаще всего являлись валюта, автотранспортные средства, табак, текстильные материалы и изделия из них, алкогольная и мясная продукция, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из нее.

В 2012 году по делам об АП принято 79 972 решения (в 2011 году – 70 453), из них должностными лицами таможенных органов 50 051 решение (в 2011 году – 40 387), судом или уполномоченным органом 29 921 решение (в 2011 году – 30 066). В том числе в отношении:

●  юридических лиц – 30 711 решений (в 2011 году – 31 397);

●  физических лиц – 45 241  решение (в 2011 году – 34 965);

●  должностных лиц – 3 979 решений (в 2011 году – 4 020).

Назначено наказаний по 75 820 делам об АП на сумму 140,2 млрд. рублей (в 2011 году – по 65 440 делам на сумму 93,5 млрд. рублей), из которых:

● должностными лицами таможенных органов – по 48 186 делам об АП на сумму 1,5 млрд. рублей (в 2011 году – по 38 479 делам на сумму 1,5 млрд. рублей);

● судом или уполномоченным органом – по 27 634 делам об АП на сумму 138,7 млрд. рублей (в 2011 году – по 26 961 делу на сумму 92 млрд. рублей).

Виды назначенных наказаний:

● предупреждения –  по 6 370 делам (в 2011 году – по 5 095);

● административные штрафы – по 55 068 делам на сумму 138,9 млрд. рублей (в 2011 году – по 48 160 делам на сумму 92,1 млрд. рублей);

● конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 12 638  делам на сумму 1 млрд. рублей (в 2011 году – по 10 686 делам на сумму 773 млн. рублей);

● административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 1 733 делам на сумму около 300 млн. рублей (в 2011 году – по 1 476 делам на сумму 573 млн. рублей);

административный арест – по 11 делам (в 2011 году – по 23).

В 2012 году сохранена положительная динамика сокращения количества прекращенных дел об АП. Их доля от общего количества возбужденных дел в 2012 году составила 5,2% и уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 1,7%.[12].

Таким образом, в 2012 году таможенными органами Российской Федерации  возбуждено 79170  дел об административным правонарушениях, что превышает показатели на 9% по сравнению с предыдущим годом.

Данная глава была посвящена роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сфер. При этом подробно анализировались экономические правонарушения в сфере таможенного дела.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное дело - это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.

Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

Правительство РФ старается обеспечить дальнейшее совершенствование инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективное их использование при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:

- обеспечение устойчивой  бюджетной политики;

-развитие внешнеэкономической  деятельности, расширение внешнеторговых  связей и интеграция российской  экономики в мировую экономику; - защита рынка, товаропроизводителя  и стимулирование развития экономики;

-поддержание благоприятного  предпринимательского и инвестиционного  климата и "здоровой" конкурентоспособной  среды;

-обеспечение экономической, социальной, экологической, технологической  безопасности.

Серьезной проблемой продолжают оставаться правонарушения, имеющие место при обеспечении соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Основную угрозу экономической безопасности Российской Федерации при импорте товаров продолжают создавать, прежде всего, незаконные операции с товарами с высоким уровнем налогообложения.

Наличие на внутреннем рынке большого количества иностранных товаров, в отношении которых не были применены или частично использованы меры экономической политики, подрывает в первую очередь позиции добросовестного отечественного производителя. Ущерб от данной "товарной интервенции" невосполним: закрытие российских предприятий, потеря рабочих мест, уничтожение российской технологии производства целой номенклатуры товаров.

Одной из функций таможенной службы является обеспечение соблюдения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. В тех случаях, если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, установлены запреты и ограничения, обеспечение, соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

2.   Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров. М.: 2010;

3. Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, Изд-во: Инфра-М, 2005,

4. Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: Учебное пособие// Научный редактор Ершов А.Д. - СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2001. - 280 с.;

5. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие - СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.;

6. Игнатьев Н.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебное пособие СПб.; ПИТЕР, 2003, 142 с.;

7. Тимошенко И.В. Таможенное право России Учеб пособие М.:  2006;

8. Драганова. М.: АОЗТ "Центр экономики и маркетинга", АОЗТ "Терминал А.Г.", 1999;

9. Г.И. Чекмарева Основы таможенного дела.: Экономика, 2003.;

10.   Косаренко Н.Н. Таможенное право России: Курс лекций: учебное пособие.:2009.

 

11.Халипов С.В. Таможенное  право: Учебник. М.,2004

12. http://www.customs.ru/

13. http://base.garant.ru/2567512/

14. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148978/

 

 


Информация о работе Роль таможенных органов по обеспечению экономических интересов государств - участников Таможенного союза