Служба в государственных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Все права и обязанности федерального государственного служащего и федерального гражданского служащего субъекта РФ изложены в Федеральном загоне № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации». Так же в нем содержатся ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Есть и иные права предусмотренные законодательство Российской Федерации. Кроме прав у таможенного служащего есть и обязанности10. Они изложены в должностной инструкции, которую утверждает руководитель Федеральной таможенной службы. Сотрудник таможенных органов РФ обязан:

    1. обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исполнение федеральных конституционных и федеральных законов;
    2. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    3. выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностной компетенции, за исключением заведомо незаконных;
    4. в пределах своих должностных обязанностей рассматривать обращения граждан и объединений, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в установленный срок (своевременно);
    5. соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, исполнять должностные инструкции;
    6. поддерживать свой уровень квалификации, необходимый для полноценного выполнения своих должностных обязанностей;
    7. хранить государственную тайну, не разглашать ставшие ему известные во время исполнения обязанностей сведения, в том числе и затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

К числу исполняемых обязанностей сотрудником таможенных органов также относятся: участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами таможенного органа; действия по защите жизни, здоровья, чести, достоинства личности; нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей, следование к месту прохождения служебной командировки, и обратно; нахождение на лечении,  следование к месту лечения и обратно.

Есть еще один интересный аспект службы в таможенных органах РФ – сотрудники подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Т.е. отпечатки пальцев сотрудников таможенных органной регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Касательно запретов для служащих таможенных органов РФ, в целом они совпадают с запретами для гражданских служащих РФ. Выделим несколько запретов, которые не схожи с запретами госслужащих. Сотрудник таможенного органа не вправе:

    1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Однако педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может полностью финансироваться за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, либо законодательством РФ;
    2. заниматься предпринимательской деятельностью лично, либо через доверенное лицо;
    3. проходить службу в одном таможенном органе с близкими родственниками, либо состоящими между собой в свойстве, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного их них другому.

Помимо перечисленных запретов на сотрудника таможенных органов распространяются ограничения, запреты, обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции». Исключения те случаи, когда эти запреты, обязанности и ограничения препятствуют осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Такие исключения и определение сотрудников, которые подпадают под выполнение этой деятельности, в каждом отдельном случае осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативно-правовыми акта Российской Федерации.

Все выше перечисленные права, обязанности, ограничении, запреты при современном подходе к государственной гражданской службе, требуют совершенствования. Для этой цели в 2012г. была написана Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020года. Эта Стратегия определяет основные условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами. Согласно ей стратегической целью таможенных органов являются: повышение уровня экономической безопасности РФ; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику; обеспечение полного поступления доходов в федеральный бюджет; защита отечественного производителя; охрана объектов интеллектуальной собственности; максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

В Стратегии определены основные направления развития таможенной службы Российской Федерации. Ими являются11:

    1. таможенное регулирование;
    2. фискальная функция;
    3. предоставление государственных услуг;
    4. таможенная инфраструктура;
    5. кадровый потенциал;
    6. антикоррупционная деятельность;
    7. социальная сфера.
    8. содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству.

Перечисленные направления понятны, Стратегия дает руководство по совершенствованию этих направлений. Но из-за того что деятельность таможенной службы РФ происходит под воздействием факторов оказывающих не только положительное влияние, но негативное на реализацию некоторых мероприятий Стратегии. Например, негативное влияние основных мировых экономических факторов обусловлено возможностью ухудшения внутренней и внешней конъектуры, снижение объемов внешнего оборота, замедления темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спада промышленного производства, а так же иными негативными явлениями. Подобных нюансов довольно много. Поэтому процесс развития таможенной службы довольно долгий.

 

Вывод:

Современный подход к организации системы государственной гражданской службы Российской Федерации потребовали пересмотра всех её видов, в то числе совершенствование правового регулирования государственной службы в таможенных органах. Своеобразие направлении деятельности, возложенных на таможенные органы, обусловили особенность государственной службы в этих органах, которая заключается в разделении должностных лиц таможенной службы на служащих гражданской государственной службы и сотрудников, реализующих функции правоохранительной службы. Различие их административно-правовых статусов объясняется спецификой государственной гражданской и правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации.

 

 

 

1 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации», статья 1.

2 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации», статья 4.

3Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации», статья 5.

 

4 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации»

5 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 1.

6 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

7 Правила прохождения конкурса смотреть в Приложении

8 Федеральный закон №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», статья 1

9 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

10 10 Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

11 Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 14.01.2013. N 2. Ст. 109

 

 


Информация о работе Служба в государственных органах