Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:07, реферат
Мероприятия по разработке и подготовке к вступлению в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) вскрыли ряд серьезных вопросов, без решения которых организация таможенного дела на единой таможенной территории стран-участниц невозможна. Думается, что подавляющее большинство проблем возникло у Комиссии Таможенного союза в связи с недостаточно полно изученной спецификой сферы общественных отношений, связанной с организацией и регулированием национальными нормативными актами Российской Федерации, Казахстана и Беларуси порядка перемещения товаров через таможенную границу этих стран.
Свободный склад как помещение или иное место, где действует таможенный режим свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии ФТС РФ. Порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия определяются также ФТС РФ.
Помещение или иное место,
предназначенное для
Владельцами свободного склада могут быть исключительно российские лица.
Владелец свободного склада
обязан: исключить возможность изъятия
помимо таможенного контроля
товаров, находящихся на
В свободных таможенных зонах
и на свободных складах
Следует сразу оговориться,
что в Российской Федерации
свободный склад действовал
В принципе специализация свободного склада производственного типа может быть многогранной. Кроме того, за рубежом широко применяются свободные склады торгового типа для реализации товаров (любым лицам) при освобождении от уплаты таможенных платежей. После приобретения товаров на таком складе обязанность по уплате платежа с целью вывоза товара со свободного склада возлагается на покупателя.
Владелец склада временного хранения. Склад временного хранения - специально выделенные и обустроенные помещения или иные места, в которых товары и транспортные средства находятся на временном хранении под таможенным контролем с момента представления их таможенному органу и до их выпуска либо представления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом. СВХ могут учреждаться в любых местах, одобренных таможенными органами.
В аэропортах и портах, открытых
для международного сообщения,
на грузовых дворах, станционных
складах и площадках станций
железных дорог, где
СВХ бывают открытого и закрытого типов. Положения ст. 106 ТК РФ, в которых указывается, что СВХ открытого типа доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, также требуют уточнения: на СВХ открытого типа любые лица могут поместить любые товары, ввезенные в РФ или вывозимые с территории РФ. В качестве обыкновенного склада, принимающего на хранение любые товары, находящиеся в обороте на территории РФ, СВХ оказывать услуги не вправе.
История СВХ началась только с момента вступления в силу ТК РФ 1993 г. и Приказа ГТК РФ от 7 октября 1993 г. N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)".
По информации ФТС РФ, к концу 2009 г. таможенными органами РФ было оформлено более 900 свидетельств о включении в реестр владельцев складов временного хранения.
3. Таможенные брокеры (
Эти предприниматели, являясь
связующим звеном в
По информации ФТС РФ, к концу 2009 г. таможенными органами РФ было оформлено порядка 450 свидетельств о включении в реестр таможенных брокеров.
Основные признаки субъектов, входящих в данную категорию:
сами они внешней торговлей не занимаются;
осуществляют деятельность на территории России;
их деятельность способствует
обеспечению динамики
Подвластными субъектами
Все субъекты таможенных
правоотношений находятся в
Порядок функционирования
Стрелками обозначены действия субъектов
таможенных правоотношений, которые
они совершают в рамках своих
полномочий и (или) для соблюдения государственных
или обеспечения своих
Поясним обозначенные на рисунке направления действий участников таможенных правоотношений.
1. Предприниматели в области
таможенного дела перевозят
2. Таможенные органы
3. По законодательству
4. При перемещении через
5. Предприниматели
в области таможенного дела
оказывают участникам ВЭД
6. Участники
ВЭД оплачивают услуги по
Отношения между участниками ВЭД и предпринимателями в области таможенного дела строятся на гражданско-правовой основе и по большей части регулируются используемым в гражданском праве диспозитивным методом. Однако неверно будет полагать, что эти правоотношения являются гражданско-правовыми и не могут быть отнесены к таможенным (или административным). Дело в том, что они, во-первых, возникают в связи или по поводу перемещения товаров через таможенную границу и, во-вторых, осуществляются под постоянным контролем таможенных органов. К примеру, СВХ не может выдать, а владелец товара забрать свой товар с СВХ без разрешения таможенного органа, таможенный перевозчик должен осуществлять перевозку товара по установленному таможенным органом маршруту и т.д.
Положениями ТК ТС в правовой статус всех перечисленных субъектов были внесены незначительные изменения, в основном касающиеся корректировки суммы обеспечения ими уплаты таможенных платежей. Кроме того, утвержденный ТК РФ термин "таможенный брокер" в ТК ТС изменен на "таможенный представитель".
Наконец,
рассмотрим последнюю, третью, категорию
субъектов таможенных
К данной
категории могут быть отнесены
физические и юридические лица,
не входящие в первые две
категории, но имеющие
Думается,
что перечислить все ситуации,
в которых лица
Обратимся к положениям ТК РФ, относящимся к режиму переработки товаров на таможенной территории. В данном случае речь идет о лицах, которые помещают ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары под режим переработки с соблюдением установленных ТК РФ условий. В соответствии с положениями ст. 179 ТК РФ разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое заинтересованное российское лицо, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров. При этом лицо, получившее разрешение на переработку товаров, в течение срока его действия вправе передать этот товар с письменного разрешения таможенного органа другому российскому лицу при условии, что это лицо берет на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий, установленных ТК РФ (так же в ТК ТС). Значит, лицо, которому передается разрешение на переработку товаров, должно взять на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий, установленных ТК РФ, а также оформить соответствующие документы на свое имя, если соблюдение таможенного режима обеспечивается гарантиями. Таким образом, лицо, которому передается разрешение на переработку товаров, становится подвластным участником таможенных правоотношений.
Следующий
пример. В соответствии с п. 3 ст.
376 ТК РФ таможенные органы
Российской Федерации имели
Также
п. 4 ст. 320 ТК РФ было установлено
правило, согласно которому