Сущность усиления регулирующей функции таможенного тарифа в целях рационализации защиты внутреннего рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 13:36, реферат

Краткое описание

Во внешнеэкономических связях и отношениях Российской Федерации с другими странами мира за период перехода к рыночным отношениям произошли серьезные изменения. Российское таможенное законодательство в своем развитии широко использует мировой таможенно-правовой опыт. Оно идет по пути решения вопросов сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств (СНГ) и дальнего зарубежья. Другой серьезной задачей является освоение норм и положений международного торгово-таможенного права, на базе которых таможенное дело России будет развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. Новый Таможенный кодекс ТС, вступивший в действие с 1 июля 2010г., значительно меняет требования и подходы к осуществлению внешнеэкономической деятельности и является документом, необходимым для вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). В нем учтены правила Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………2
1. Понятие таможенно-тарифной политики……………………………...........3
1.2 Функции и цели таможенно-тарифной политики…………………………..4
1.3Основные принципы таможенно-тарифной политики………..……………5
2. Таможенный тариф. Таможенные пошлины………………………………..6
2.1 Классификация таможенных пошлин……………….………………….…7
2.2Налог на ввозимые товары и акциз ……………………………………………… ……………………………………12
2.3Таможенные сборы…………………………………………………………..13
3. Таможенные режимы…………………………………………………….….13
Заключение………………………………………………………………...……..18
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.11 Кб (Скачать файл)

В некоторых  случаях для оперативного регулирования  ввоза или вывоза отдельных видов  товаров могут применяться сезонные пошлины. Их ставки и перечень товаров, на которые они распространяются, должны быть официально опубликованы не позднее, чем за 30 дней до начала их применения. Срок действия таких пошлин не может превышать шести месяцев в году. И на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается.

4. По происхождению  таможенные пошлины могут быть:

- автономные;

- конвенционные  (договорные);

- максимальные;

- преференциальные (льготные).

Автономные пошлины  вводятся на основании односторонних  решений органов государственной  власти страны.

Конвенционные пошлины устанавливаются на базе двустороннего или многостороннего  соглашений, например, генеральное  соглашение о тарифах и торговле ГАТТ/ВТО.

В таможенном тарифе установлены базовые ставки таможенных пошлин. Они применяются к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет  режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ). Если же товары ввозятся из стран, к которым Россия не применяет РБ или страна их происхождения не установлена, то базовые ставки увеличиваются в два раза. Такие ставки получили название максимальных.

Преференциальные  пошлины имеют более низкие ставки по сравнению с обычно действующим  тарифом, которые накладываются  на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся  стран. Так, в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ и происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, ставки таможенных пошлин применяются в размере 75% базовых. Если ввозимые товары происходят их слаборазвитых стран - пользователей схемой преференций РФ и стран - участниц СНГ, то таможенные пошлины не применяются. Важным элементом любого налога являются налоговые льготы, которые применительно к таможенной пошлине называют тарифными льготами. Они не могут носить индивидуального характера. Основной вид тарифных льгот - освобождение от уплаты пошлины. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта.

Россия, как и  многие другие страны, с импорта  из развивающихся стран не взимает  таможенных пошлин вообще.

5. По типам  ставок выделяют:

- постоянные;

- переменные  таможенные пошлины.

Ставки постоянных таможенных пошлин единовременно установлены  органами государственной власти и  не могут изменяться в зависимости  от обстоятельств. Подавляющее большинство  стран мира имеет пошлины с  постоянными ставками.

Ставки же переменных таможенных пошлин могут изменяться в установленных законодательством случаях - например, при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственного субсидирования. Такие пошлины - довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

6. По способу  вычисления таможенные пошлины  классифицируются как:

- номинальные;

- эффективные.

Номинальные таможенные пошлины указываются в таможенном тарифе. Они дают только самые общие  представления об уровне таможенного  обложения, которому страна подвергает свои экспорт и импорт.

Эффективные таможенные пошлины отражают реальный уровень  таможенных пошлин на конечные товары, вычисленный с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

7. По способу  взимания (по видам ставок):

- адвалорные;

- специфические;

-смешанные;

- альтернативные.

Адвалорные таможенные пошлины начисляются в процентном отношении к таможенной стоимости  товаров. Например, 15% таможенной стоимости.

Специфические таможенные пошлины начисляются  в строго установленном размере  за единицу облагаемого товара. К  примеру, 10 долларов за 1 кг.

Смешанные, или  комбинированные, таможенные пошлины  сочетают в себе признаки адвалорных и специфических таможенных пошлин. Например, 15% таможенной стоимости, но не менее 10 долларов за 1 кг.

Альтернативные  таможенные пошлины содержат одновременно адвалорные и специфические пошлины  с примечанием, что взимается  та из них, которая дает наибольшую величину таможенного сбора. Например, 20 евро за тонну груза или 10% с  цены товара, которая выше.

Льготы в виде освобождения от уплаты пошлины предусмотрены  в отношении следующих товаров (за исключением подакцизных):

- ввозимые в  качестве вклада в уставной  капитал организации с иностранными  инвестициями в порядке и сроки,  установленные учредительными документами;

- ввозимые на  территорию РФ или вывозимых  с нее и предназначенных для  официального или личного пользования  дипломатическими представителями  иностранных государств;

- товаров, перемещаемых  под таможенным контролем в  режиме транзита через таможенную  территорию РФ и предназначенных  для третьих стран;

- в виде российской  и иностранной валюты (кроме используемой  для целей нумизматики), а также  ценных бумаг;

- подлежащих  обращению в государственную  собственность в случаях, предусмотренных  законодательством РФ;

- ввозимых в  качестве гуманитарной помощи  и в целях ликвидации последствий  катастроф и стихийных бедствий;

- транспортных  средств, осуществляющих международные  перевозки грузов, багажа и пассажиров;

- ввозимых на  таможенную территории РФ и  вывозимых на благотворительные  цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая  оказание технического содействия.9   

2.2 Налог на ввозимые  товары и акциз

НДС при ввозе  товаров на территорию РФ стал взиматься  с 1 февраля 1993 г. Налоговой базой  для исчисления НДС является сумма  таможенной стоимости товара, ввозной  таможенной пошлины и акциза (по подакцизным товарам). К ввозимым товарам применяются ставки НДС, действующие на территории РФ: 18 и 10%.10

Акцизами при  ввозе облагаются подакцизные товары по перечню, установленному ст. 181 Налогового кодекса РФ. К ввозимым подакцизным  товарам применяются единые ставки акцизов, действующие на территории РФ. Налоговой базой акцизов по ввозимым товарам, по которым установлены  адвалорные ставки, является таможенная стоимость, увеличенная на сумму  таможенной пошлины; при применении специфических ставок – объем  ввозимых подакцизных товаров в  натуральном выражении (объем, масса, количество). При использовании комбинированной  ставки налоговая база определяется так же, как при применении адвалорной и специфической ставок.

2.3 Таможенные сборы

Таможенный сбор - это платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. Размеры сборов за таможенное оформление устанавливаются правительством РФ. Они дифференцированы в зависимости от таможенной стоимости товаров и ограниченны приблизительной стоимостью оказанных услуг – 100 тыс. руб.

Размеры сборов за таможенное сопровождение дифференцированы в зависимости от расстояния. Так, за таможенное сопровождение на расстояние до 50 км взимается сбор в размере 200 руб., от 50 до 100 км – 3000 руб., от 100 до 200 км – 4000 руб., свыше 200 км – 6000 руб. При  таможенном сопровождении морских, речных или воздушных судов размер сбора составляет 20000 руб. и не зависит  от расстояния перемещения.

Таможенные сборы  за хранении на складе временного хранения или таможенном складе таможенного  органа уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных  помещениях для хранения отдельных видов товаров – 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день. 

 

3. Таможенные режимы

Таможенный режим, хотя и существует его законодательно закрепленное понятие, является разновидностью правового режима, под которым  в юридической литературе понимают особый порядок регулирования, который  выражен в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание  взаимодействующих между собой  дозволений и запретов, а также  позитивных обязываний и создающих  особую направленность регулирования (в данном случае - направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

С помощью таможенного  режима определяются:

- порядок перемещения  товаров через таможенную границу  в зависимости от их назначения  и целей такого перемещения; 

- условия нахождения  товаров, как на таможенной территории РФ, так и за её территорией;

- права и обязанности  бенефициара (заявителя) таможенного  режима;

- дополнительные  требования, предъявляемые в отдельных  случаях к статусу товаров  либо к лицу, их перемещающему. 

Таможенный режим - это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ.

В целях таможенного  регулирования Таможенным кодексом РФ предусмотрены следующие таможенные режимы:

1.Основные.

Они устанавливаются  законодательными нормами большинства  стран. Сюда относятся:

- выпуск для  внутреннего потребления. Режим,  при котором ввозимые на таможенную  территорию товары остаются на  ней постоянно без обязательства  об их вывозе;

- экспорт. Режим,  при котором российские товары  вывозятся за пределы страны  в торгово-экономических целях;

- международный  транзит. Режим, при котором  товары из одного государства  перевозятся в другое через  таможенную территорию третьего  государства. 

2. Экономические. 

Они призваны способствовать развитию предпринимательской деятельности, активизации инвестиционного производства. К ним относятся:

- временный ввоз  товаров. Режим, при котором  иностранные товары используются  в течение определенного срока  (срока временного ввоза) на таможенной территории РФ

- переработка  на таможенной территории. Режим,  при котором ввезенные товары  используются на таможенной территории  РФ в течение срока переработки  товаров при условии вывоза  продуктов переработки из страны;

- переработка  для внутреннего потребления.  Режим, при котором ввезенные  товары используются на таможенной  территории РФ в течение срока  переработки товаров с последующим  выпуском продуктов переработки  для свободного обращения;

- переработка  вне таможенной территории. Режим,  при котором товары вывозятся  с таможенной территории с  целью проведения операций по  переработке товаров в течение  срока переработки товара с  последующим ввозом продуктов  переработки;

- таможенный  склад. Режим, при котором ввезенные  на таможенную территорию РФ  товары хранятся под таможенным  контролем; 

- свободная таможенная  зона. Режим, при котором иностранные  и российские товары, ввозимые  на территорию свободной таможенной  зоны (в России - это Калининградская и Магаданская области), освобождаются от уплаты таможенных платежей.

- свободный склад.  Режим, при котором иностранные  товары размещаются и используются  в соответствующих территориальных  границах или помещениях без  взимания таможенных пошлин и  налогов.

3. Завершающие. 

Эти режимы применяются, как правило, в целях приведения сторон в первоначальное состояние  либо устранения возможности попуска  внутрь страны «нежелательного» товара. Данная группа режимов призвана завершить таможенный оборот товаров. К ним относятся:

- реимпорт. Режим,  при котором товары, ранее вывезенные  с таможенной территории РФ, снова  ввозятся на нее в установленные  сроки;

- реэкспорт.  Режим, при котором товары, ранее  ввезенные на территорию РФ, вывозятся  с нее;

- уничтожение.  Режим, при котором иностранные  товары уничтожаются под таможенным  контролем. Данный режим применяется,  когда товар в процессе таможенного  оформления или хранения утратил  свои потребительские качества, а также истек срок его годности;

- отказ в пользу  государства. Режим, при котором  товары безвозмездно передаются в федеральную собственность.

4. Специальные. 

Для этих режимов  характерны отдельные ситуации, требующие  налогового послабления в области  таможенной политики. К ним относятся:

- беспошлинная  торговля. Режим, при котором иностранные  товары, везенные на таможенную  территорию РФ, или российские  товары продаются в розницу  физическим лицам, выезжающим  за пределы таможенной территории  РФ, непосредственно в магазинах  беспошлинной торговли (известные как «Duty Free»)

Информация о работе Сущность усиления регулирующей функции таможенного тарифа в целях рационализации защиты внутреннего рынка