Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:02, реферат
В период коренных политических и социально-экономических преобразований в Российской Федерации, ориентированных на интеграцию страны в мировое хозяйство, вопросы таможенного дела приобрели особенную актуальность. Существенное расширение круга субъектов таможенных правоотношений сопровождается усилением внимания юридических и физических лиц как у нас в стране, так и за рубежом, к таможенной политике и экономико-правовым актам в таможенной сфере Российской Федерации.
Введение 3
1. Таможенная политика РФ в 90-е годы 5
2. Таможенный Кодекс 2003г. 7
3. Концепция развития таможенной политики РФ 11
Заключение 17
Список Литературы 18
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе" было утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.
Указом Президента РФ от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы"10 установлено, что Федеральная таможенная службы РФ передается из ведения Министерства экономического развития и торговли РФ в непосредственное подчинение Правительству РФ.
Функции Министерства
экономического развития и торговли
РФ по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в области
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.
В систему таможенных органов РФ по состоянию на 1 января 2007г входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 136 таможен, 707 таможенных постов, 6 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и 7 представительств ФТС России за рубежом.
Постоянное внимание Правительства РФ к развитию таможенной политики и совершенствованию таможенных органов приносит свои результаты. Федеральная таможенная служба России в 2006г. перечислила в доход федерального бюджета более 2,86 трлн. руб (почти 105,3 млрд. долл). Увеличенное плановое задание перевыполнено на 0,4 %. При этом первоначальное задание, установленное в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", перевыполнено на 34 %.
Первой стратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Совершенствование системы контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ в части правильности исчисления, полноты взимания таможенных платежей и своевременности их уплаты является необходимым условием выполнения контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. Степень достижения первой стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.
1. Доля исков
(заявлений) к таможенным
Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на повышение эффективности защиты государственных интересов таможенными органами в судах. Значение показателя планируется снизить с 48,3% в 2006 г до 30% в 2010 г - за счет осуществления мер, направленных на сокращение доли принимаемых (совершаемых) неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, а также на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.
2. Доля дел
об административных
3. Исполнение
федерального закона о
4. Доля таможенных
платежей, перечисленных участниками
внешнеэкономической
Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов по совершенствованию мер обеспечения уплаты таможенных платежей и дальнейшему развитию взаимодействия с плательщиками в вопросах совершенствования порядка уплаты таможенных платежей. Значение показателя в 2006 г составило 0,19 %. За счет осуществления постоянного мониторинга за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств участниками ВЭД в доходную часть федерального бюджета и своевременного реагирования на возникающие нарушения участниками ВЭД требований, установленных законодательством РФ, планируется снизить значение показателя до 0,17 % в 2010 г.
Второй стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Определение этой стратегической цели обусловлено, прежде всего, необходимостью принятия мер по оптимизации, повышению прозрачности и сокращению времени для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля участниками ВЭД, а также развития таможенной инфраструктуры, увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ, повышения уровня их технической оснащенности.
Степень достижения второй стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.
1. Время проведения
таможенных процедур, необходимое
для выпуска товаров при
Этот показатель
характеризует деятельность таможенных
органов, способствующую созданию наиболее
благоприятных условий для
2. Время на
выполнение таможенных
Этот показатель
характеризует деятельность таможенных
органов, направленную на создание наиболее
оптимальных условий для
3. Доля государственных
услуг и функций,
Планируется увеличение значения показателя с 14,2 % в 2007 г до 42,8 % в 2010 г за счет роста планируемых к разработке административных регламентов ФТС. Целевое значение показателя определено на основе количества административных регламентов, разрабатываемых в соответствии с поручением правительственной комиссией по проведению административной реформы.
4. Кроме того,
с 2008 г планируется использовать
показатель "Доля участников
Оценка участниками
внешнеэкономической
Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен. Влияние рассматриваемой стратегической цели на достижение стратегических целей развития страны выражается в непосредственном участии таможенных органов в решении наиболее острых проблем в области национальной безопасности.
В сложившихся
условиях первостепенное значение приобретает
обеспечение эффективности
Степень достижения третьей стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.
1. Доля ввезенных
на таможенную территорию РФ
товаров, по которым
Этот показатель
характеризует эффективность
2. Доля уголовных
дел, возбужденных таможенными
органами, в общем объеме
Этот показатель
характеризует эффективность
В послереволюционной России и в дальнейшем – в Союзе ССР – процесс становления и развития таможенного дела и законодательства о нем носил сложный и противоречивый характер. В целом в период – с октября 1917 года и по 1991 год – был накоплен ценный и полезный опыт, без учета которого невозможно создать и продолжать совершенствовать современное Российское таможенное право.
Статус таможенной службы, как и других таможенных институтов, функции, полномочия, организационная структура не оставались неизменными в период с 1917 до 1991 года — они приспосабливались, видоизменялись (правда, не всегда достаточно динамично) в соответствии с внутренними и внешними экономическими интересами и потребностями государства.
Таможенная служба не избежала многочисленных реорганизаций и сокращений штатной численности, которые в эти годы.
Структура таможенных органов, сложившаяся во второй половине 30-х годов и получившая юридическое закрепление в Таможенном кодексе 1964 года, с очень незначительными изменениями сохранялась вплоть до середины 80-х годов.
Это — максимальное сближение с существующими в международной практике стандартами по таможенному делу; создание стабильных и четких правил, в соответствии с которыми участник внешнеэкономической деятельности строит свои отношения с таможней — таких правил, которые создавали бы на границе таможенный климат, благоприятный для развития бизнеса и инвестиционных процессов; наконец, эффективная защита публичного порядка и национальных интересов Российской Федерации в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.С принятием Таможенного кодекса в 2003г. удалось многое сделать в этом направлении.
1 Таможенное дело России : сб. документов и материалов . Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. / под общ. ред. Н.М. Блинова. - М. : Юпапас,2000. С. 23-25