Таможенная пошлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Между странами нередко возникали таможенные войны, когда каждая из сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные импортные товары, используя это как меру давления на противоположную сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высоко развитыми странами. В 30-е – 40-е годы повышения таможенных пошлин крупными странами достигает своего максимума – до 40% стоимости товаров. После второй мировой войны начался обратный процесс – падение роли таможенных пошлин как средства торговой политики в связи с развитием транснациональных корпораций под влиянием существенных сдвигов в структуре экономики и торговли этих стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………………………….……...3
1 Таможенные пошлины ………………………………………………………..5
1.1 Виды таможенных пошлин ……………………………………………....6
2 Методы определения таможенной стоимости импортируемых
товаров ………………….……………………………………………………..…10
3 Место таможенной пошлины в современной системе обязательных платежей………………………………………………………………………….18
3.1 Признаки таможенной пошлины………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27
Список используемой литературы …………………………..............................29

Вложенные файлы: 1 файл

Там пошлина.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

В ряде случаев цена сделки с ввозимыми товарами не может  быть использована для определения таможенной стоимости, если:

I) существуют ограничения  в отношении прав импортера  на оцениваемый товар, за исключением:

а) ограничений, установленных  законодательством РФ;

б) ограничений, действующих  в географическом регионе, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены) повторно;

в) ограничений, существенно  не влияющих на цену товаров;

2) цена сделки зависит  от соблюдения каких-либо условий,  влияние которых

не может быть учтено;

3) данные, использованные  декларантом при определении  таможенной стоимости, не подтверждены документально;

4) импортер и экспортер  являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

Юридические и физические лица считаются взаимозависимыми, если:

а) один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;

б) участники сделки являются совладельцами;

в) участники сделки связаны  отношениями найма;

г) один из участников сделки владеет пакетом акций и правом голоса, составляющим не менее 5Ж в уставном капитале другого участника;

д) оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего юридического или физического лица;

е) участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;

ж) участники сделки или  их должностные лица являются близкими родственниками.

Метод 2. Базой для определения таможенной стоимости методом оценки по цене сделки с идентичными товарами является цена сделки с идентичными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:

- назначение и характеристика;

- качество, наличие товарного  знака и репутация на рынке;

- страна происхождения,  производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных. Товары, произведенные разными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенных органов не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары.

Цена сделки с идентичными  товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы (отчуждены) для ввоза на территорию РФ;

б) ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

в) ввезены на тех же коммерческих условиях и примерно в  том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если идентичные товары ввозились в ином количестве или на других коммерческих условиях, декларант обязан произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, ранее указанных.

Корректировка может  производиться декларантом на основании достоверных, документально подтвержденных сведений. В случае если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, для определения таможенной стоимости импортируемых товаров используется самая низкая из них.

Таможенную стоимость  по второму методу определяют в соответствии со следующей формулой:

Т = Цид + Рн ,

где Цид — цена сделки по товару, идентичному ввозимому;

Рн — накладные  расходы.

Метод 3. Базой при определении таможенной стоимости методом оценки по цене сделки с однородными товарами принимается цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми. Однородными товарами считаются товары, хотя и не являющиеся одинаковыми во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять те же функции, которые выполняют оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие  их характеристики:

- назначение;

- качество, наличие товарного  знака и репутация на рынке;

- страна происхождения.

Таможенная стоимость  по третьему методу определяется в  соответствии со следующей формулой:

Т = Цод + Рн ,

где Цод — цена сделки по товару, однородному ввозимому.

Метод 4. Метод вычитания стоимости при определении таможенной стоимости применяется, если оцениваемые идентичные или однородные товары продаются (отчуждаются) на территории РФ в неизменном состоянии.

Базой при этом принимается  цена единицы товара, по которой  оцениваемые идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории страны в период, максимально приближенный ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.

Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, следующие компоненты:

1) расходы на выплату  комиссионных вознаграждений и  расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории РФ после выпуска товаров в свободное обращение;

2) суммы импортных  таможенных пошлин, налогов, сборов  и иных платежей, подлежащих уплате в РФ, в связи с ввозом или продажей (отчуждением) товаров.

Таможенная стоимость по четвертому методу определяется в соответствии со следующей формулой:

Т = Цпр - Ртр ,

где Цпр — цена продажи  товара на территории РФ;

Ртр — транспортные расходы  на территории РФ и суммы импортных таможенных пошлин, сборов, налогов, уплачиваемых в России.

Метод 5. При отсутствии случаев продажи (отчуждения) оцениваемых идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.

Базой для определения  таможенной стоимости методом сложения стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны — экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ и т.д.; прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

При определении таможенной стоимости с помощью данного  метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара.

Таможенная стоимость  по методу сложения стоимости определяется в соответствии со следующей формулой:

Т = Зи + Рн + Пэ,

где Зи — затраты изготовителя импортного товара;

Рн — прибыль, получаемая экспортером от продажи товара.

Метод 6. Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения всех вышеперечисленных методов или таможенные органы аргументирование полагают, что эти методы нельзя было использовать, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики. При этом иные способы определения таможенной стоимости должны соответствовать законодательству РФ и принципам системы таможенной оценки ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 года).

Таможенные органы обязаны  при применении резервного метода предоставить декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.

Базой определения таможенной стоимости при этом методе могут  выступать:

1) цена товара на  внутреннем рынке;

2) цена на товары отечественного  происхождения;

3) цена товара, поставляемого из  страны-экспортера в третьи страны;

4) произвольно установленная или  достоверно неподтвержденная цена.

Таможенная стоимость по резервному методу определяется в соответствии со следующей формулой:

Т = Цмир ,

где Цмир — цена, устанавливаемая  таможней с учетом мировой таможенной

практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Место таможенной пошлины в современной системе обязательных платежей3

Таможенный кодекс РФ, действовавший до 1 января 2004 г., определял  таможенную пошлину как "платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза". Таким образом, легальное определение закрепляло связь между уплатой таможенной пошлины и правом на осуществление ввоза или вывоза товара. В настоящее время ни Таможенный кодекс, ни закон "О таможенном тарифе" не дают определения таможенной пошлины, однако с принятием новых редакций указанных нормативных актов порядок ее уплаты и процедура таможенного оформления не изменили существа этого платежа, что позволяет утверждать, что данное определение по-прежнему отражает его сущность. Так, уплата таможенной пошлины, в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 149 Таможенного кодекса является условием выпуска товаров, если содержание таможенного режима предусматривает необходимость их уплаты. Таким образом, уплата таможенной пошлины является условием совершения в отношении ее плательщика-декларанта – юридически значимых действий уполномоченного государственного органа, что соответствует понятию сбора, закрепленному в п. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ. Н.И. Химичева, указывая на индивидуально возмездный характер таможенной пошлины, отмечает, что "взимание таможенной пошлины увязано с получением конкретным лицом, уплатившим пошлину, права на ввоз и вывоз товара, перемещением их через границу, чему сопутствует пользование плательщика определенными благами" и "является своего рода платой за получение такого права".

Конституционный Суд  РФ также рассматривает таможенную пошлину как возмездный платеж, т.е. сбор.

В то же время, исследователи, придерживающиеся мнения о налоговом  характере таможенной пошлины, отрицают ее возмездный характер. Так, А.Н. Козырин  указывает, что "таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения".

Однако отрицание возмездного  характера таможенной пошлины не разделяется большинством исследователей. Так, О.Ю. Бакаева указывает, что при взимании таможенной пошлины проявляется специальный интерес ее плательщика. Данное свойство является ключевым отличием сбора и пошлины от налога. Так, С.Г. Пепеляев отмечает наличие специальной цели при уплате пошлины (сбора), указывая: "При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа)"*(17). Таможенная пошлина полностью соответствует указанному критерию и в этом плане по своему содержанию вполне отвечает своему названию.

Рядом исследователей, придерживающихся позиции о налоговом характере  таможенной пошлины, отмечается также  специальная цель взыскания сбора, т.е. использование этого платежа  для покрытия издержек государственного органа, а не для пополнения доходной части бюджета. Указанное обстоятельство используется в качестве критерия, отличающего пошлину от сбора. Так, А.Н. Трошкина в качестве аргумента, обосновывающего отнесение таможенной пошлины к категории налогов, указывает, что она является одним из бюджетообразующх платежей и превышает затраты таможенных органов на отправление своих функций. "Установленный размер таможенных пошлин позволяет сделать вывод, что целью их введения является не покрытие издержек на содержание таможенных органов, а пополнение доходной части бюджета, т.е. нарушается свойственный неналоговым платежам пошлинный принцип". О.Ю. Бакаева, разделяя мнение о возмездном характере таможенной пошлины как признаке, роднящем ее со сбором, указывает, тем не менее, на наличие в этом платеже признаков не только сбора, но и налога, имея в виду фискальный характер этого платежа.

Интересно, что исследователи, относящие таможенную пошлину к  категории сборов, также несмотря на очевидную неэквивалентность ее размера затратам таможенных органов, отмечают, что "цель взыскания пошлины или сбора состоит лишь в покрытии издержек государственных и местных органов и учреждений, в связи с деятельностью которых взимается пошлина (сбор)".

Указанная точка зрения разделяется далеко не всеми юристами. Так, Н.Н. Злобин указывает на невозможность установить сколь бы то ни было точный эквивалент, пропорциональность пошлин и сборов услугам, оказываемым их плательщику и затратам на оказание этих услуг, во всяком случае в российской правовой действительности, где в отличие, например, от исследуемой Д.В. Винницким системы налогов и сборов Франции, отсутствует сформулированный и нормативно закрепленный принцип эквивалентности и равноценности встречного предоставления при взимании пошлин. Компенсационный характер сборов и пошлин, направленность их на погашение их затрат отрицается многими учеными. Так, П.С. Пацуркивский, Р.О. Гаврилюк указывают на несостоятельность попыток выдать пошлину за цену соответственных услуг государства.

Информация о работе Таможенная пошлина