Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:18, контрольная работа
В настоящее время большинство стран, участвующих во внешней торговле, применяет одну из двух международных систем определения таможенной стоимости: "Брюссельская" или ГАТТонская. Брюссельская Конвенция о создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ была заключена в 1950 году. К этой Конвенции присоединилось свыше 70-ти государств западноевропейского региона.
Мировая практика определения таможенной стоимости товаров.
Понятие и основные назначение таможенной стоимости.
Нормативно – правовая база таможенной оценки товаров в РФ.
Вычеты стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), производятся на основе объективных и поддающихся количественному определению данных, относящихся к стоимости переработки (обработки).
5. Положения, установленные
пунктом 4 настоящей статьи, для
определения таможенной
1) в результате дальнейшей
переработки (обработки)
2) ввезенные товары составляют
незначительную часть в
6. Возможность применения пункта 4 настоящей статьи определяется в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.
7. Для целей настоящей
статьи сумма прибыли и
Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе информации, предоставленной декларантом, если сведения о прибыли и коммерческих и управленческих расходах сопоставимы со сведениями, имеющими место при продажах в Российской Федерации товаров того же класса или вида. Если сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него сведений.
8. Для целей настоящей
статьи используется
Статья 23. Метод сложения
(в ред. Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)
1. При определении таможенной
стоимости товаров по методу
сложения в качестве основы
принимается расчетная
1) расходов по изготовлению
или приобретению материалов
и расходов на производство, а
также на иные операции, связанные
с производством ввозимых
2) суммы прибыли и коммерческих
и управленческих расходов, эквивалентной
той величине, которая обычно
учитывается при продажах
3) расходов, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.
2. Расходы, указанные в
подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи,
определяются на основе
3. В расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются расходы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 и подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона. При этом стоимость проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) на территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров, включается в пределах, оплаченных производителем.
При определении расходов в соответствии с настоящим пунктом не допускается повторный учет одних и тех же показателей.
4. Суммы прибыли и коммерческих
и управленческих расходов
Если для расчета суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов используются имеющиеся у таможенного органа сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, то по заявлению декларанта таможенный орган обязан предоставить произведенные на их основе расчеты и указать источник таких сведений.
5. Таможенные органы не
вправе требовать от
Проверка документов и сведений, представленных производителем или от его имени, может производиться таможенными органами Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
Статья 24. Резервный метод
(в ред. Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)
1. Если таможенная стоимость
товаров не может быть
2. Методы определения
таможенной стоимости товаров,
используемые в соответствии
с настоящей статьей, являются
теми же, что и методы, предусмотренные
статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона.
Однако при определении
1) за основу для определения
таможенной стоимости товаров
может быть принята стоимость
сделки с идентичными или
2) при определении таможенной
стоимости товаров на основе
стоимости сделок с
3) за основу для определения
таможенной стоимости товаров
может быть принята таможенная
стоимость идентичных или
4) при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона срока.
3. В качестве основы
для определения таможенной
1) цена на товары на
внутреннем рынке страны
2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;
4) иные расходы, нежели
расчетная стоимость, которая
была определена для
5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
6) произвольные или фиктивные стоимости;
7) минимальные таможенные стоимости.
3 . Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ
Глава 11. Таможенная стоимость товаров
Статья 112. Определение, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров
1. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.
2. Правительство Российской
Федерации устанавливает
3. Декларирование, контроль
и корректировка таможенной
4. Федеральный орган
5. Федеральный орган
1) порядок и формы
2) формы и правила заполнения
декларации таможенной
3) величину общей таможенной
стоимости ввозимой партии
4) случаи, когда контроль
таможенной стоимости товаров
осуществляется
5) порядок отмены решений
таможенных органов о
6. В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях:
1) выявления повлиявшего
на величину таможенной
2) выявления несоответствия
заявленной величины
3) выявления технических
ошибок (опечатки, арифметические ошибки,
применение неправильного
Статья 113. Консультирование по вопросам таможенной стоимости товаров
В соответствии со статьей 52
настоящего Федерального закона таможенные
органы консультируют заинтересованных
лиц по вопросам таможенной стоимости
товаров. При проведении указанных
консультаций таможенный орган не вправе
осуществлять проверку документов и
принимать предварительные