Таможенная стоимость товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:18, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время большинство стран, участвующих во внешней торговле, применяет одну из двух международных систем определения таможенной стоимости: "Брюссельская" или ГАТТонская. Брюссельская Конвенция о создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ была заключена в 1950 году. К этой Конвенции присоединилось свыше 70-ти государств западноевропейского региона.

Содержание

Мировая практика определения таможенной стоимости товаров.
Понятие и основные назначение таможенной стоимости.
Нормативно – правовая база таможенной оценки товаров в РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 54.21 Кб (Скачать файл)

 

Вычеты стоимости, добавленной  в результате переработки (обработки), производятся на основе объективных  и поддающихся количественному  определению данных, относящихся  к стоимости переработки (обработки).

 

5. Положения, установленные  пунктом 4 настоящей статьи, для  определения таможенной стоимости  товаров не используются, если:

1) в результате дальнейшей  переработки (обработки) ввезенные  товары теряют свои индивидуальные  признаки, за исключением случаев,  когда, несмотря на потерю товарами  своих индивидуальных признаков,  величина стоимости, добавленной  в результате переработки (обработки), может быть точно определена;

2) ввезенные товары составляют  незначительную часть в товарах,  продаваемых на внутреннем рынке  Российской Федерации, и по  этой причине стоимость ввезенных  товаров не может оказать существенного  влияния на стоимость продаваемых  товаров.

6. Возможность применения  пункта 4 настоящей статьи определяется  в каждом конкретном случае  в зависимости от конкретных  обстоятельств.

 

7. Для целей настоящей  статьи сумма прибыли и коммерческих  и управленческих расходов (включая  расходы по реализации товаров)  рассматривается как надбавка  к цене товара, покрывающая указанные  расходы, а также обеспечивающая  получение прибыли в связи  с продажей ввезенных товаров  того же класса или вида.

 

Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается  в целом и определяется на основе информации, предоставленной декларантом, если сведения о прибыли и коммерческих и управленческих расходах сопоставимы  со сведениями, имеющими место при  продажах в Российской Федерации  товаров того же класса или вида. Если сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него сведений.

 

8. Для целей настоящей  статьи используется информация  о продажах товаров того же  класса или вида, в том числе  ввезенных из других стран.  Вопрос о том, являются ли  оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или  вида, должен решаться отдельно  в каждом конкретном случае  с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи в Российской Федерации возможно более узкой группы или ряда ввезенных товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.

 

Статья 23. Метод  сложения

 

(в ред. Федерального  закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)

 

1. При определении таможенной  стоимости товаров по методу  сложения в качестве основы  принимается расчетная стоимость  товаров. Расчетная стоимость  товаров определяется путем сложения:

1) расходов по изготовлению  или приобретению материалов  и расходов на производство, а  также на иные операции, связанные  с производством ввозимых товаров;

2) суммы прибыли и коммерческих  и управленческих расходов, эквивалентной  той величине, которая обычно  учитывается при продажах товаров  того же класса или вида, что  и оцениваемые товары, которые  производятся в стране экспорта  для вывоза в Российскую Федерацию;

3) расходов, указанных в  подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего  Закона.

 

2. Расходы, указанные в  подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, определяются на основе сведений  о производстве оцениваемых товаров,  представленных их производителем  или от его имени. Основой  указанных сведений являются  коммерческие счета производителя  товаров при условии, если такие  счета соответствуют общепринятым  принципам бухгалтерского учета  и правилам бухгалтерского учета,  принятым в установленном порядке  в стране производства оцениваемых  товаров.

 

3. В расходы, указанные  в подпункте 1 пункта 1 настоящей  статьи, включаются расходы, указанные  в абзацах третьем и четвертом  подпункта 1 и подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона. При этом стоимость проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) на территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров, включается в пределах, оплаченных производителем.

 

При определении расходов в соответствии с настоящим пунктом  не допускается повторный учет одних  и тех же показателей.

 

4. Суммы прибыли и коммерческих  и управленческих расходов учитываются  в целом и определяются на  основе сведений, представленных  производителем или от его  имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта оцениваемых товаров для вывоза в Российскую Федерацию, то расчет суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов может быть осуществлен на основе соответствующих сведений, полученных из других источников. Для целей настоящей статьи используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, произведенных в той же стране, что и оцениваемые товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи на экспорт в Российскую Федерацию возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.

 

Если для расчета суммы  прибыли и коммерческих и управленческих расходов используются имеющиеся у  таможенного органа сведения о сумме  прибыли и коммерческих и управленческих расходов, то по заявлению декларанта таможенный орган обязан предоставить произведенные на их основе расчеты  и указать источник таких сведений.

 

5. Таможенные органы не  вправе требовать от иностранных  лиц без их согласия представления  документов для подтверждения  расчетной стоимости.

 

Проверка документов и  сведений, представленных производителем или от его имени, может производиться  таможенными органами Российской Федерации  в соответствии с международными договорами Российской Федерации и  нормами международного права.

 

Статья 24. Резервный  метод

 

(в ред. Федерального  закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)

 

1. Если таможенная стоимость  товаров не может быть определена  в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная  стоимость ввозимых товаров определяется  путем использования способов, совместимых  с принципами и общими положениями  настоящего Закона на основе  данных, имеющихся в Российской  Федерации.

 

2. Методы определения  таможенной стоимости товаров,  используемые в соответствии  с настоящей статьей, являются  теми же, что и методы, предусмотренные  статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона. Однако при определении таможенной  стоимости товаров в соответствии  с настоящей статьей допускается  гибкость при применении этих  методов. В частности, допускается  следующее:

1) за основу для определения  таможенной стоимости товаров  может быть принята стоимость  сделки с идентичными или однородными  товарами, произведенными в стране  иной, чем страна, в которой были  произведены оцениваемые товары;

2) при определении таможенной  стоимости товаров на основе  стоимости сделок с идентичными  или однородными товарами допускается  разумное отклонение от установленных  статьей 20 или статьей 21 настоящего  Закона требований о том, что  идентичные или однородные товары  должны быть ввезены в тот  же или соответствующий ему  период времени, что и оцениваемые  товары;

3) за основу для определения  таможенной стоимости товаров  может быть принята таможенная  стоимость идентичных или однородных  товаров, определенная в соответствии  со статьями 22 и 23 настоящего Закона;

4) при определении таможенной  стоимости товаров на основе  метода вычитания допускается  отклонение от установленного  пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона  срока.

 

3. В качестве основы  для определения таможенной стоимости  товаров в соответствии с настоящей  статьей не могут быть использованы:

1) цена на товары на  внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);

2) цена товара, поставляемого  из страны его вывоза в третьи  страны;

3) цена на внутреннем  рынке Российской Федерации на  товары, произведенные в Российской  Федерации;

4) иные расходы, нежели  расчетная стоимость, которая  была определена для идентичных  или однородных товаров в соответствии  со статьей 23 настоящего Закона;

5) цена, которая предусматривает  принятие для таможенных целей  наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

6) произвольные или фиктивные  стоимости;

7) минимальные таможенные  стоимости.

 

3 . Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ

 

Глава 11. Таможенная стоимость  товаров

 

Статья 112. Определение, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров

 

1. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

 

2. Правительство Российской  Федерации устанавливает порядок  определения таможенной стоимости  товаров, вывозимых из Российской  Федерации.

 

3. Декларирование, контроль  и корректировка таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную  границу Таможенного союза при  ввозе в Российскую Федерацию,  осуществляются в соответствии  с главой 8 Таможенного кодекса  Таможенного союза.

 

4. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, по согласованию  с федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  финансов, устанавливает порядок  контроля таможенной стоимости  товаров, вывозимых из Российской  Федерации.

 

5. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, устанавливает:

1) порядок и формы декларирования  таможенной стоимости товаров,  вывозимых из Российской Федерации;

2) формы и правила заполнения  декларации таможенной стоимости  товаров, ввозимых в Российскую  Федерацию, при определении таможенной  стоимости товаров в случаях,  установленных таможенным законодательством  Таможенного союза;

3) величину общей таможенной  стоимости ввозимой партии товаров,  при которой таможенная стоимость  товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости;

4) случаи, когда контроль  таможенной стоимости товаров  осуществляется специализированными  (функциональными) подразделениями  таможенных органов по таможенной  стоимости;

5) порядок отмены решений  таможенных органов о корректировке  таможенной стоимости товаров.

 

6. В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях:

1) выявления повлиявшего  на величину таможенной стоимости  товаров несоответствия заявленных  в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие  характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие  сведения) фактическим сведениям,  установленным таможенным органом  в процессе проведения таможенного  контроля;

2) выявления несоответствия  заявленной величины таможенной  стоимости и ее компонентов  предъявленным в их подтверждение  документам;

3) выявления технических  ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса  валюты и иные ошибки), повлиявших  на величину таможенной стоимости.

 

Статья 113. Консультирование по вопросам таможенной стоимости товаров

 

В соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенной стоимости  товаров. При проведении указанных  консультаций таможенный орган не вправе осуществлять проверку документов и  принимать предварительные решения  по таможенной стоимости.

Информация о работе Таможенная стоимость товаров