Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:11, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, чтобы изучить изменения деятельности таможенного брокера, причин его появления на рынке услуг, функций, выполняемых таможенным брокером, а так же перспектив его дальнейшего развития.
Задачи, в работе следующие:
– изучение деятельности таможенного брокера;
– выявление проблем и перспектив таможенного брокерства в России.
Введение
Таможенное брокерство в России
Становление таможенного брокерства..............................................5
Понятие и функции таможенного брокерства..................................8
Взаимодействие с таможней..............................................................11
Особенности деятельности таможенных брокеров
Условия и заявление о включении в реестр таможенных брокеров................................................................................................18
Заявление о включении в реестр таможенных брокеров................20
Проблемы таможенных брокеров..............................................................23
Заключение
Список использованных источников
2) наличие
полностью сформированного
3) обеспечение уплаты таможенных платежей. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для таможенного брокера не может быть менее 50 млн руб. Учитывая, что нет ограничений по способам обеспечения уплаты таможенных платежей, юридическое лицо вправе обеспечить указанное требование любым из способов - договором поручительства, банковской гарантией, залогом имущества, денежным залогом, а также договором страхования, если такая форма обеспечения будет предусмотрена для таможенного брокера ФТС России и Минфина России.
4) наличие договора
страхования риска своей
2.2 Заявление
о включении в реестр
Включение в Реестр таможенных брокеров производится на основании заявления лица. Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров должно содержать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных брокеров;
2) сведения о наименовании,
об организационно-правовой
3) сведения о размере
оплаченного уставного (
4) сведения о намерении
ограничить сферу своей
5) сведения об имеющихся в штате заявителя специалистах по таможенному оформлению на день подачи заявления;
6) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей;
7) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.
К заявлению о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
- учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе; квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;
- документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
- документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей;
- подтверждения из банков об открытых в них счетах; страховой полис.
Помимо перечисленных документов к заявлению, представляемому в ФТС России, прилагаются:
1) Оригиналы документов, подтверждающих принятие ФТС России обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму не менее 50 миллионов рублей (платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога; договор о залоге, подписанный ФТС России и залогодателем; договор поручительства, подписанный ФТС России и поручителем; принятую ФТС России банковскую гарантию). При этом таможенный брокер вправе представить один или несколько указанных документов.
2) Заверенные
в установленном порядке копии
договора страхования риска
3) Оригиналы
действующей лицензии на
Основанием для выдачи свидетельства о включении российского юридического лица в Реестр таможенных брокеров (представителей) является письменное заявление о включении в Реестр. Комментируемая статья содержит перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении, а также документов, подтверждающих указанные сведения.
Перечень документов, которыми подтверждаются заявленные сведения, является исчерпывающим, в связи, с чем таможенный орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов. Вместе с тем представляется, что сведения о наличии в штате таможенного брокера специалистов по таможенному оформлению должны подтверждаться приказами (распоряжениями) о приеме на работу указанных лиц в организацию, трудовыми договорами, заключенными заявителем со специалистами по таможенному оформлению, а не только аттестатами специалиста по таможенному оформлению.
Документы, подтверждающие заявленные сведения, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных надлежащим образом копиях. По окончании рассмотрения заявления оригиналы представленных документов возвращаются заявителю по его требованию.
Заявление о включении в вышеназванный Реестр рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения заявления таможенный орган принимает одно из следующих решений:
— о включении заявителя в Реестр таможенных брокеров (указанное решение оформляется выдачей заявителю свидетельства о включении в Реестр);
— об отказе о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) в случае несоблюдения заявителем условий.
Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке.
3. Проблемы и
перспективы таможенных
Деятельность современных таможенных брокеров должна, в скором будущем, произвести своего рода революцию на рынке таможенных услуг. На смену тысячам старых декларантов придут лишь несколько сотен новых брокерских структур. На первоначальном этапе в некоторых районах может даже возникнуть некий вакуум, когда не брокер ищет для себя клиентов, а клиенты сами становятся в очередь к брокеру. Однако такой вакуум достаточно быстро заполнится, поскольку многие солидные предпринимательские структуры в принципе готовы получить лицензии, даже с учетом больших финансовых затрат.
Главная же проблема заключается в том, что старые декларанты, так называемые «черные брокеры», не спешат сдавать свои позиции. Возникает противоестественная конкуренция, в которой легальные брокеры пока проигрывают. Преимущество действующих уже фактически нелегально декларантов на договорной основе заключается в том, что хотя они и перекладывают всю ответственность за свои действия на лицо, перемещающее товары, при этом их услуги стоят значительно дешевле.
Национальная ассоциация таможенных брокеров, представляя интересы легальных предпринимательских структур в сфере таможенного дела, даже направляла обращение на имя руководителя ФТС РФ с просьбой принять самые жесткие административные меры, в том числе и правоохранительного характера, направленные на «отсечение» от таможенного оформления «черных брокеров».
ФТС России, также понимая необходимость наведения строгого порядка в сфере брокерских услуг, издал ряд правовых актов по данному вопросу.
В решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 261 (ред. от 25.01.2012) "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования" содержится предписание таможенным органам при приеме ФТС и иных документов устанавливать и фиксировать сведения о физических лицах – представителях декларанта, об их полномочиях по таможенному оформлению, а также определять существующие между такими лицами и организацией, ввозящей-вывозящей товары, отношения трудового или гражданско-правового характера.
Дело в том, что помимо таможенных брокеров полномочиями по декларированию товаров, несомненно, обладает и сама организация, перемещающая товары и транспортные средства через таможенную границу, в связи с чем, представители «черных брокеров» стали выдавать себя за сотрудников таких организаций, в связи с этим предусмотрено:
1. Организации,
имеющие свидетельства
2. Таможенные органы должны запретить организациям, не являющимся таможенными брокерами и их работникам осуществлять коммерческую деятельность, связанную с оказанием услуг по проведению операций по основному таможенному оформлению в зонах таможенного контроля;
3. Владельцам складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС) следовало расторгнуть договоры о сдаче в аренду либо передаче в пользование или владение иным способом помещений декларантам на договорной основе.
Наряду с этим руководство ФТС РФ продолжает ужесточать требования к легальным предпринимательским структурам, стремясь, с одной стороны, повысить уровень и качество предоставляемых ими услуг, а с другой – сделать их деятельность совершенно прозрачной и управляемой.
Существует необходимость в наведении порядка в другом коммерческом секторе таможенной инфраструктуры – в сфере деятельности складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС). Правом осуществления деятельности в качестве таможенного брокера должны обладать только те организации, которые имеют на своем балансе склад временного хранения, и наоборот, все владельцы складов временного хранения должны получить лицензию таможенного брокера. Таким образом система размещения товара и его декларирования будет «закольцована».
Существует также проблема, связанная с тем, что в силу различных причин, организации не очень охотно, на данном этапе приобретают лицензии таможенного брокера. Слишком большие деньги нужно заплатить, чтобы стать таможенным брокером. Чтобы решить этот вопрос таможенные органы разработали предложение по снижению размеров обеспечения деятельности таможенного брокера с 50% (по ныне действующему положению) среднеквартальной суммы таможенных платежей, содержащейся в его бизнес-плане, т.е. портфеле заказов, с которыми брокер работает в течение определенного времени, например года, до 25%.
Вообще, вопрос о проблемах таможенных брокеров и таможенных органов, связанных с деятельностью таможенных брокеров, вставал уже неоднократно. Три стороны, участвующие в процессе таможенного оформления, а именно: таможенные органы, таможенный брокер и участник внешнеэкономической деятельности, заинтересованы каждый в своем:
а) таможенный брокер
заинтересован в простых
б) таможенные органы заинтересованы в сужении круга некомпетентных декларантов, в проведении операций по таможенному оформлению и контролю при взаимодействии с грамотными, специально подготовленными профессионалами, в повышении достоверности декларирования и в возможности маневра имеющимися штатными силами и средствами за счет передачи ряда функций таможенным брокерам.
в) участники внешнеэкономических связей заинтересованы в скорости оформления и выпуска без лишних затрат в их распоряжение перемещаемых ими товаров.
Существующая нормативная база носит двухуровневый характер для удовлетворения этих интересов:
а) ФТС определяются:
- порядок получения таможенными брокерами информации и консультаций таможенных органов;
-
процедура подключения и
-
порядок упрощенного
- порядок выполнения под контролем таможенных органов действий, относящихся к компетенции этих органов;
-
предел суммы сделки, при котором
не требуется нотариальное
б) не требуют нормативного акта ФТС России и комиссии Таможенного Союза, т.е. решаются на местах следующие вопросы:
-
обеспечение приоритетного
- учет и порядок использования сумм обеспечения ответственности таможенного брокера перед таможенными органами в процессе таможенного оформления;