Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение таможенного дела в Российской Федерации, а так же таможенных документов.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
-исследование понятия таможенного дела и его составляющих;
-рассмотрение таможенного декларирования как составной части таможенного дела;
-рассмотрение тенденций и перспектив развития таможенного дела в современной России.
В ст. 185 ТК установлены сроки подачи таможенной декларации. Стандартным правилом 3.23 Генерального приложения к Киотской конвенции предусмотрено, что установленные национальным законодательством сроки для подачи декларации на товары должны быть достаточными, чтобы позволить декларанту заполнить декларацию и получить требуемые подтверждающие документы. В соответствии с данным правилом установлены следующие сроки подачи таможенной декларации:
при ввозе товаров таможенная декларация подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца;
при вывозе товаров таможенная декларация подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.
Иные сроки могут быть
установлены ТК. Так, в п. 3 ст. 185 ТК
установлен срок подачи таможенной декларации
в отношении товаров, являвшихся
орудием, средством совершения или
предметом административного
Если товар ввозится на таможенную территорию или вывозится с этой территории не в рамках внешнеэкономической сделки, декларантами могут быть:
лицо государства - члена Таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;
иностранные лица (физические лица, перемещающие товары для личного пользования, лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК, лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена Таможенного союза).
Перечень обязанностей декларанта, установленный в ст. 188 ТК, также не является исчерпывающим.
Согласно стандартному правилу
3.8 Генерального приложения к Киотской
конвенции декларант несет
В соответствии со ст. 190 ТК таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Данное положение должно обеспечить возможность подать декларацию на товары любому таможенному органу на территории Таможенного союза, но п. 1 ст. 368 переходных положений ТК установлен порядок таможенного декларирования товаров по принципу резидентства.
Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов, подтверждающих заявленные в декларации сведения, фиксируется в день их получения таможенным органом. В течение двух часов с момента подачи декларации сотрудник таможенного органа проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в регистрации таможенной декларации, предусмотренных п. 4 ст. 190 ТК.
Обязанности лица подать таможенную
декларацию соответствует обязанность
таможенного органа зарегистрировать
эту декларацию. При этом наступление
юридических последствий
По итогам проведенного исследования
следует отметить, что регламентация таможенного
декларирования претерпела значительные
изменения, которые затронули понятийный
аппарат, сроки подачи деклараций, формы
декларирования, виды деклараций, порядок
регистрации документов и предъявления
товаров и т.д. Кроме этого, многие вопросы
требуют дальнейшего регулирования и
на наднациональном уровне, и на национальном
уровне государств - членов Таможенного
союза.
Рассмотренные основные нововведения
в правовом регулировании института таможенного
декларирования затрагивают как интересы
лиц, перемещающих товары, так и таможенных
органов. С одной стороны, новые положения
призваны обеспечить ускоренный порядок
таможенного декларирования, что выгодно
как предпринимателям, так и таможенным
органам в связи с существенным снижением
временных затрат на прохождение и проведение
таможенных формальностей. В то же время
недостаточность правового регулирования
в силу большого количества отсылочных
норм в ТК затрудняет изучение и применение
прогрессивных положений ТК всеми участников
таможенных правоотношений. Более того,
определение порядка осуществления основных
таможенных операций на уровне государств
- членов Таможенного союза может внести
еще больше неясностей в силу отсутствия
единообразия правового регулирования.
(14)
3. Тенденции и
перспективы развития
В настоящее время, в связи с образованием Таможенного союза государств Российской Федерации, Республик Казахстан и Беларусь, основные тенденции и перспективы развития таможенного дела в России могут рассматриваться исключительно через призму развития правоотношений в данном союзе.
Свободное перемещение товаров, услуг и рабочей силы, снятие ограничений во взаимной торговле и отмена таможенных пошлин. Это ли не стимул для каждой из национальных экономик! Кроме того, все стороны будут использовать единые меры регулирования торговли с третьими странами.
Мировая экономическая конъюнктура
остается стабильно непростой. Кризисное
явление в ней будет
Выгоды здесь очевидны для всех стран-участников, включая, естественно, Россию, чьи экспортно - ориентированные предприятия понесли большие убытки в результате кризиса. За таможенным союзом идут программы формирования единого транспортного, энергетического, информационного пространства - иными словами, общего рынка.
Экономический смысл интеграции
состоит в объединении
Расчеты, проведенные учеными
РАН по совмещенной модели межотраслевых
балансов государств - участников Таможенного
союза, наглядно демонстрируют, что
интеграционный эффект позволяет преодолеть
тенденцию к снижению темпов экономического
роста. По оценкам РАН, суммарный
интеграционный эффект, измеряемый дополнительным
производством валового внутреннего
продукта, к 2015 году составит примерно
400 миллиардов долларов. Россия за счет
интеграционного фактора
Механизмы Таможенного союза
позволят создать эффективную систему
международной кооперации путем
восстановления научно-технического и
производственного потенциалов
предприятий, выпускающих продукцию
с высокой добавленной
Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен [12].
Образование таможенного
союза между Россией, Белоруссией
и Казахстаном с целью
На пути развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание. Наиболее серьезный риск, связанный с образованием таможенного союза - это неисполнение плана по сбору платежей. В данном случае таможенным органам необходимо соблюдать все новые правила и требования таможенного кодекса, чтоб план сборов был выполнен в полном объеме [12].
Безусловно, создание таможенного
союза повлияет и на простых предпринимателей.
Не исключено, что в течение определенного
периода может обостриться
К актуальным вопросам регулирования
внешнеэкономической
В рамках Союзного государства в скором времени будет создан единый реестр органов по сертификации и испытательным лабораториям, единая форма сертификации, единый реестр выдачи сертификатов и деклараций товара на основе межгосударственных стандартов. Кроме того, будет создана единая информационная система, где будет содержаться не только информация обо всех видах зарегистрированных сертификатов и деклараций, но и о случаях обнаружения опасной продукции по аналогии с тем, как это работает в ЕС. Вершиной всей этой системы должно стать введение единого знака обращения продукции на рынке Союзного государства [12].
В рамках Таможенного союза планируется ввести международные правовые регламенты, т.е. надгосударственные правовые регламенты, определяющие параметры экономического взаимодействия трех стран - РФ, Белоруссии и Казахстана. Необходимо также определить объем делегируемых Экономическому суду полномочий для разрешения споров между хозяйствующими субъектами стран и организационный порядок их рассмотрения.
Заключение
Таким образом, в данной работе было рассмотрено таможенное дело и таможенное декларирование в Российской Федерации.
Таможенное дело в широком
понимании - это теория и практика
регулирования перемещения
Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики.
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии со ст. З ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации - далее - ФТС РФ).
Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой - основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.
За реализацию таможенного
законодательства отвечают таможенные
органы, которые представляют собой
государственные органы, регулирующие
правоотношения, возникающие, изменяющиеся
и прекращающиеся в сфере таможенного
дела. В ведении таможенных органов
находится организация и
Информация о работе Таможенное дело: понятие, цели, содержание и структура