Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение таможенно-тарифной политики развивающихся стран на примере Китая. Чтобы максимально полно раскрыть данный вопрос и достичь поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач, а именно:
- раскрыть понятие внешнеэкономической политики государства и ее основные направления. Познакомится с методами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования международной торговли;
- проанализировать внешнюю торговую политику развивающихся стран, в том числе таможенно-тарифную политику;
- рассмотреть особенности внешнеэкономической политики Китая;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ…………………………………………...5
Таможенно-тарифное регулирование Внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………7
Нетарифные методы регулирования международной торговли…...11
ВНЕШНЯЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИВАЮЩИХСЯ
СТРАН…………………………………………………....……………..…13
Таможенно-тарифная политика развивающихся стран…………….15
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ………………....18
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ……………………23
ТАМОЖНЯ КИТАЯ: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И СТРУКТУРЫ……24
Таможенные правила Китая………………………………………….25
Таможенный надзор и контроль над национальной валютой……...27
Таможенный надзор и контроль над культурными реликвиями…...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ: ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ
Таможенно-тарифная политика развивающихся стран на примере Китая
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ…………………………………………...
СТРАН…………………………………………………....……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Во внешнеэкономических отношениях зачастую решающую роль играет таможенная политика государства.
Тема данной курсовой работы актуальна прежде всего потому, что между всеми странами существует неизбежное сотрудничество, осуществляемое посредством торговли, и в основе его стабильности и роли на мировой арене находится грамотная таможенная политика государства.
Главная задача государства касательно международной торговли – ограничить импорт товаров, сделав так, что иностранные товары утратят свою конкурентную способность и оказать сотрудничество экспортерам для вывоза большего количества местной продукции, повысив таким образом их конкурентную способность на мировом рынке. Поэтому большая часть способов государственного регулирования сосредоточена на защите от иностранных конкурентов внутреннего рынка и поэтому имеет прямое отношение, прежде всего, к импорту. Вторая часть способов направлена на формирование экспорта.1
Методы регулирования внешней торговли могут принимать формы как непосредственного влияния на стоимость продукции (акцизные сборы, налоги, тарифы, налоги), так и сокращения стоимостных объемов поступающего товара и его количества.
Самыми распространенными методами являются таможенные тарифы, которые используются с целью получения дополнительных денежных средств (характерно в основном для развивающихся стран), регулирование внешних торговых потоков (часто применяется для развитых государств) или охрана национальных производителей (в основном применима в трудоемких отраслях).2
Целью данной курсовой работы является рассмотрение таможенно-тарифной политики развивающихся стран на примере Китая. Чтобы максимально полно раскрыть данный вопрос и достичь поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач, а именно:
- раскрыть понятие
- проанализировать внешнюю
торговую политику
- рассмотреть особенности
внешнеэкономической политики
- раскрыть основные направления
и особенности таможенно-
- познакомиться с основными
сведениями и структурами
Внешнеэкономическая политика государства – ряд мер государственных органов государств для формирования оптимального соотношения импорта и экспорта страны, которое обеспечит реализацию страной максимальной выгоды и стабильный экономический рост национальной экономики. 3
Государство касательно внешней торговой деятельности обязано:
Многие задачи имеют долгосрочный характер, как изменение способа и степени вхождения государства в международное разделение труда. Некоторые же цели достигаются более короткие сроки, например изменение объема импорта или экспорта.4
Выделяют два основных направления торговой политики:
- протекционизм;
- политика свободной торговли;
При политике свободной торговли (free trade) государство не вмешивается непосредственно во внешнюю торговлю, а оставляет основные регулирующие функции рынкам. Но это не значит, что государство вообще никаким образом не влияет на это направление хозяйственной деятельности. Оно оставляет за собой право заключать договора с другими странами, с целью максимизировать свободу своим хозяйствующим субъектам.
Придерживаясь политики свободной торговли государство получает максимальную выгоду от международного экономического обмена. Такая политика свойственна в большей мере экономически развитым странам, однако за всю историю она никогда и никем не применялась в чистом виде.
.Протекционизм (protectionism) — данная политика, призвана защищать отечественную экономику от конкуренции со стороны иностранных производителей. При протекционизме, в отличие от политики свободной торговли, свобода действия рыночных сил совсем исключается, потому что считается, что конкурентоспособность и экономический потенциал различных стран и на мировом рынке отличаются, в связи с этим свободное действие рынков является невыгодным для менее экономически развитых стран. Сильная конкуренция более развитых иностранных государств может стать причиной экономического застоя в менее развитых странах и привести к созданию экономического строя неэффективного для данной страны.5
Основные формы протекционизма:
- односторонний протекционизм – внешняя торговля регулируется без согласования с партнером;
- двусторонний протекционизм –выдвигаемые меры согласуются с партнером;
- многосторонний –в разработке политики торговли принимают участие несколько стран.
Протекционизм как крайность, может принимать форму экономической автаркии, политика, при которой страны ограничивают импорт только товарами, которые в данной стране произвести невозможно. Как и политика свободной торговли, политика автаркии, в чистом виде не проводится. Однако повсеместно встречаются разные степени протекционизма и зависят от экономического уровня развития страны.
В современном мире, общая тенденция развития торговой политики – либерализация и ослабление протекционизма, особенно в масштабах интеграционных объединений. В последнее время международная торговля развивается в условиях ускоренной либерализации; наблюдается рост воздействия регионального и международного регулирования, снижается доля национального регулирование. Но что касается регулирования внешней торговли, страны предпочитают использовать инструменты торговой политики, например торговые барьеры, которые носят экономический и административный характер.6
1.1 Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности охватывает методы контроля и регулирования стимулирующего и финансового плана. Таможенно-тарифный метод основывается на механизме использования таможенной пошлины.
Таможенная пошлина –денежный налог, установленный государством, который взимается с ввозимых или вывозимых товаров, ценностей и имущества через таможенную границу данного государства. Современная система таможенно-тарифного регулирования в международной практике оперирует большим разнообразием таможенных пошлин.7
Выделяют несколько видов таможенных пошлин.
2. По основе начисления
В современном мире 70-80% всего объема таможенных пошлин составляют адвалорные пошлины, так как ее динамика зависит от колебания цен, но при этом уровень защиты остается неизменным. Комбинированные и специфические пошлины как правило образуют так называемые пиковые тарифные ставки – наиболее высокие таможенные барьеры.
3.По происхождению
Преференциальные пошлины получают только страны, которые являются членами экономических интеграционных группировок. Возможность их получения есть у развивающихся стран, которые поставляют свою продукцию в страны развитые. Перечень льгот от более развитых в экономическом плане стран называется общей системой преференций (ОСП). Данная система была определена на основе решения Конференции ООН по развитию и торговле (ЮНКТАД) в начале 70-х годов ХХ века, с целью увеличения экспорта из развивающихся стран. Такие тарифные льготы предполагают снижение или отмену импортных пошлин на многие категории товаров в развитых странах для импортеров из государств, на которые действует преференциальный режим.9
4. По характеру применения
Таможенные пошлины объединяются в таможенном тарифе. Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, который устанавливается на законодательном уровне в зависимости от вида продукции, пропускаемой через таможенную территорию государства на ввозе и вывозе. Термин таможенного тарифа употребляется также в значении как конкретная ставка таможенной пошлины и для обозначения особого инструмента внешнеторговой политики. В таможенном тарифе существует соответствие между ставками таможенных пошлин и товарной номенклатурой.10
1.2 Нетарифные
методы регулирования
Квота – это самая популярная форма нетарифных барьеров. Квотирование или контингентирование внешнеторговых поставок ограничивает импорт и/или экспорт их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) или количеством товаров (количественные квоты) на конкретный промежуток времени.
Выделяются квоты:
Информация о работе Таможенно-тарифная политика развивающихся стран на примере Китая