Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение таможенно-тарифной политики развивающихся стран на примере Китая. Чтобы максимально полно раскрыть данный вопрос и достичь поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач, а именно:
- раскрыть понятие внешнеэкономической политики государства и ее основные направления. Познакомится с методами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования международной торговли;
- проанализировать внешнюю торговую политику развивающихся стран, в том числе таможенно-тарифную политику;
- рассмотреть особенности внешнеэкономической политики Китая;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ…………………………………………...5
Таможенно-тарифное регулирование Внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………7
Нетарифные методы регулирования международной торговли…...11
ВНЕШНЯЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИВАЮЩИХСЯ
СТРАН…………………………………………………....……………..…13
Таможенно-тарифная политика развивающихся стран…………….15
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ………………....18
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ……………………23
ТАМОЖНЯ КИТАЯ: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И СТРУКТУРЫ……24
Таможенные правила Китая………………………………………….25
Таможенный надзор и контроль над национальной валютой……...27
Таможенный надзор и контроль над культурными реликвиями…...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
Выход Китая на лидирующие позиции в международной торговле в новом веке означал дальнейшее и существенное расширение сферы действия ценовой конкуренции на мировом рынке. Она распространилась не только на трудоемкие товары традиционных отраслей промышленности (текстильную, швейную, обувную). Бытовая и промышленная электроника, потребительские товары длительного пользования, производственное оборудование - все это стало сферой острой ценовой конкуренции.
Следует упомянуть, что в 1997 г. отношение внешней торговли Китая к ВВП страны достигло 42% (в пересчете по валютному курсу) и несколько снизилось в следующие два года. В 2008 г. этот же показатель (его часть называют «экспортной квотой») достиг 57%.
Казалось бы, куда более глубокий, почти 14%-ный, спад внешней торговли Китая в 2009 г. (по сравнению с 1998 г., когда снижение составило всего 0.4%) должен был повлечь серьезные нарушения в воспроизводстве и тяжело отразиться на темпах роста. Однако этого не случилось: в 2009 г. темпы роста упали незначительно, а в 2010 г. – существенно повысились (в 1998 и 1999 гг. они последовательно снижались).
Получается, что динамика экспорта
и ВВП в Китае не очень-то тесно связаны,
а рост «экспортной квоты» мало что меняет.
Такое заключение, на первый взгляд, несколько
противоречит относительно известному
факту - росту добавленной стоимости в
цене экспорта и его растущей локализации.22
С 1990 года в Китае начали формироваться беспошлинные зоны, представляющие собой изолированную территорию, на которой применяются особые правила таможенного надзора и управления, а также утверждена особая льготная таможенная политика. Было сформировано 13 беспошлинных зон. Далее китайское правительство приняло решение открыть административные центры семи приморских и приграничных провинций (автономных районов): города Куньмин, Наньнин, Хух-Хото, Урумчи, Харбин, Шицзячжуан и Чанчунь. На данном этапе протекает формирование новых и развитие уже сформированных, экономических отрытых районов. В общей сложности это отражает политику государства, которая способствует открытию экономики всей страны.23
В период 1990 - 2001 гг. правительство Китая уменьшало тарифы несколько раз. Так, например, с 1 апреля 1996 года были уменьшены тарифы на импорт практически на 5 тыс. наименований продукции, и уровень пошлин сократился приблизительно с 35 до 23%. 1 октября 1997 года были уменьшены тарифы на импорт на 4,9 тыс. товарных наименований и уровень пошлин сократился приблизительно с 23 до 17%. С 1 января 2001 года общий уровень таможенных пошлин был сокращен приблизительно до 15,3% (на 3,5 тыс. товарных наименований, на которые приходится около 50% общего объема сборов и налогов). К 2005 году средний показатель ставок импортных пошлин на продукцию промышленного производства сократился до 10%.24
Таможня Китая - государственное агентством, которое наблюдает и управляет за отправлением и прибытием товаров и людей с таможенной территории Китайской народной Республики.
Выделяются три уровня китайской таможенной службы:
Плюс ко всему, при таможенной службе Китая функционируют 2 таможенные школы, находящиеся в Куинхуандао и Шанхае. Китайская таможня владеет международными центрами в Москве, Брюсселе, Вашингтоне. Штат сотрудников таможенной служба Китая составляет свыше 48000 человек, что эффективно обеспечивает таможенный контроль в 247 портах.
Управление таможенной службой Китая подчинено жесткой вертикальной структуре. Главная таможенная администрация – это высший органом управления таможни в Китае и ему приравнивается в правительстве Китая уровень министерства.
Главная администрация таможни делится на 15 департаментов, 10 институтов, 1 аккредитованного и 3 международных представительств. Главной таможенной администрацией руководит Министр Му Ксишенг.
Основные принципы осуществления деятельности таможенной службы Китая - сохранения национальной экономики, обеспечения безопасности государства и управления социальным развитием на основе профессиональной подготовки.
Основные полномочия китайской таможенной службы:
- контроль за убытием и прибытием товаров, транспортных средств, почты, личных вещей;
- удерживать таможенные налоги и пошлины;
- борьба с контрабандой;
- ведение таможенную статистику;
- управление прочими делами таможни. 25
5.1 Таможенные правила Китая
Статья 1. Эти положения разработаны в соответствии с Таможенным Законом Китайской Народной Республики и Таможенными Правилами Китайской Народной Республики для осуществления контроля над личными вещами въезжающих и выезжающих пассажиров, с учетом потребностей пассажиров во время поездки с целью предоставления им необходимых удобств при въезде или выезде из страны.
Статья 2. Согласно Положения, к личным вещам, относятся личные принадлежности пассажиров, которые разрешены к беспошлинному провозу, которые временно ввозятся или вывозятся из страны и используются для личных нужд во время поездки.
Статья 3. Перечень личных вещей, разрешенных к провозу въезжающими и выезжающими пассажирами:
- портативные магнитофоны, фотоаппараты, портативные и маленькие видеокамеры, портативные и текстовые процессоры.
- Другие предметы, которые разрешены к провозу таможней после прохождения осмотра.
Статья 4. Въезжающим пассажирам (включая жителей Китая, владельцев многократных виз) разрешается провозить предметы, перечисленные в Статье 3 данного Положения, по одному предмету каждого наименования. Они должны заранее заявить об этом таможенным службам.
Статья 5. Предметы, допущенные к временному беспошлинному ввозу в страну на время поездки, должны предъявляться пассажирами на обратном пути. Если по каким-либо определенным обстоятельствам они не смогут предъявить их на обратном пути, то в месте убытия они должны заблаговременно сообщить об этом таможенным служащим, для соблюдения необходимых таможенных формальностей.
Статья 6. Если жители Китая и лица китайской национальности, не проживающие постоянно в Китае, а также пассажиры других национальностей, вывозят с территории страны предметы, перечисленные в Статье 3, и если они намерены ввезти их обратно на территорию страны, они должны до убытия предоставить их таможенникам для осмотра. При ввозе их обратно в страну, таможенники пропускают их на основании свидетельств или справок, выданных при убытии.
Статья 7. Таможенные формальности, связанные с декларированием личных вещей въезжающими и выезжающими пассажирами, справки и бланки заявлений, а также вопросы, не прописанные в данном Положении, рассматриваются в соответствии с другими утвержденными положениями.
Статья 8. Данные положения не распространяются личные вещи въезжающих и выезжающих пассажиров, возвращающихся в тот же день, а так же тех пассажиров, которые въезжают и выезжают несколько раз в течение небольшого периода времени.
Статья 9. Если въезжающие и выезжающие пассажиры нарушают эти Положения или не вывозят из страны предметы временно ввезенные на территорию страны беспошлинно, сотрудники таможни в праве действовать в соответствии со Статьей 15 Правил по применению Таможенного Закона Китайской Народной Республики, касающейся административного наказания.
Статья 10. Данные Положения вступают в силу с 15 октября 1992 года.26
5.2 Таможенный надзор и контроль над национальной валютой.
При вывозе национальной валюты с территории страны пассажиры должны достоверно задекларировать, в соответствии с государственными правилами, вывозимую сумму на таможне. Если граждане Китая временно покидают страну или въезжают в нее, или иностранные граждане въезжают или выезжают из страны, то каждый из них в праве провезти не более 6000 юаней. Граждане выезжающие или въезжающие в страну и имеющие при себе денежные средства свыше указанной суммы, для таможенной очистки могут воспользоваться зеленым коридором там, где практикуется система зеленых и красных коридоров. Те, кто провозит сумму больше указанной, должны пройти через красный коридор для соблюдения всех таможенных формальностей, с целью возврата разницы в денежных средствах превышающую разрешенную сумму. Граждане утаившие излишние денежные средства согласно таможенных правил Китая, подвергаются наказанию. Также, согласно Положения, национальную валюту нельзя вывозить из страны почтой.27
5.3 Таможенный надзор и контроль над культурными реликвиями.
Граждане, вывозящие культурные реликвии с территории Китая обязаны задекларировать их на таможне. Пассажиры приобретают их в магазинах, у которых есть право на торговлю культурными реликвиями. После проверки унифицированных инвойсов на продажу культурных реликвий и старинных книг иностранцам и проверки печатей Китайского Административного Отдела по культурным реликвиям, таможня дает разрешение на вывоз данных товаров. Культурные реликвии, полученные на территории страны иными путями, например подаренные родственниками или друзьями, и которые планируется вывозить из страны, необходимо заранее предоставить в Китайский Административный Отдел по культурным реликвиям для оценки. В настоящее время оценочные пункты действуют в восьми портах, включая Шанхай, Пекин, Гуаджоу и Тьяньджин. Разрешение на экспорт культурных реликвий после их оценки выдаются Административными отделами по культурным реликвиям. При вывозе культурных реликвий из страны, таможня дает разрешение только после проверки экспортного решения от Административных отделов по культурным реликвиям и при наличии оценочных отметок на культурных реликвиях.
Лица вывозящие культурные реликвии с территории страны и не задекларировавшие их на таможне, подлежат наказанию в соответствии с законодательством Китайской Народной Республики. Культурные реликвии, которые были задекларированы на таможне, но по каким-либо причинам не отвечают экспортным требованиям, вывозить запрещено. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенная политика – это комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему. Таможенная политика включает в себя деятельность государственных органов по применению таможенных сборов и таможенных пошлин, а также таможенных процедур и прочих средств для достижения определенных социальных, экономических, финансовых и торгово-политических целей. Основными средствами осуществления таможенной политики являются: система экономических инструментов таможенного регулирования; участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях (соглашениях); режим прохождения грузов через границу; сеть государственных органов таможенного контроля; необходимые законодательные нормы таможенной деятельности.29
На территории Китайской Народной Республики действует единая таможенная политика, которая является составной частью внутренней и внешней политики Китая. Она способна обеспечить эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям.
В связи с ростом дел о ввозе и вывозе контрафактной продукции посредством услуги почтовых отправлений, с августа прошлого года Главное таможенное управление КНР начало специальную кампанию по борьбе с нарушениями прав интеллектуальной собственности с помощью почтовых отправлений; в сентябре минувшего года такую же кампанию начали в районах дельты р. Янцзы. Эти мероприятия эффективно сдерживали тенденцию роста импорта и экспорта контрафактной продукции.30
В ходе написания курсовой работы мне удалось раскрыть понятие и основные направления внешнеэкономической политики государства, рассмотреть методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования международной торговли, проанализировать внешнюю торговую политику развивающихся стран, в том числе таможенно-тарифную политику. На основе представленных в курсовой работе обобщенных и структурированных теоритических материалов, рассмотрены особенности внешнеэкономической политики Китая, как государства с динамично развивающейся экономикой, основные направления и особенности таможенно-тарифной политики Китая, ее динамику за последние годы. Также предоставлены основные сведения о структуре китайской таможни, о таможенных правилах, в том числе основные положениями в сфере таможенного надзора и контроля над национальной валютой и культурными реликвиями.
Информация о работе Таможенно-тарифная политика развивающихся стран на примере Китая