Таможенные органы Российской Федерации, Механизм правового регулирования общественных отношений в сфере таможенного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:22, доклад

Краткое описание

Таможенное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов по осуществлению таможенной политики Российской Федерации, регулированию правоотношений, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, установлением, введением и уплатой таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
Таможенное дело в соответствии с Конституцией Российской Федерации относится к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации.

Содержание

ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РФ
§1.1 Общие положения федеральной таможенной службы…………
§1.2 Должностные лица таможенных органов………………………
§ 1.3 Функции таможенных органов…………………………………………..
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
§ 2.1 Таможенная система РФ………………………………………………….
§ 2.2 Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ…………..

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенное право.docx

— 36.59 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ)

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ПРАВА

 
 

Доклад

по учебной дисциплине

«Таможенное право Российской Федерации»

на тему: «Таможенные органы Российской Федерации, Механизм правового регулирования общественных отношений в сфере таможенного регулирования, Правовые основы таможенного регулирования, Правовое регулирование таможенных оформлений товаров и транспортных средств»

 

 

Студентка IV курса

      дневного  отделения,

группа ЮдМ − 401

 

 

 

Сдала:_________2012г.                                                             Старший преподаватель

    (подпись, дата),                                                                                             кафедры КАиМП

Принял:_________2012г

    (подпись, дата)

 

 

 

Миасс 2012

Содержание

 

ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РФ

§1.1 Общие положения федеральной таможенной службы…………                             

§1.2  Должностные лица таможенных органов………………………

§ 1.3 Функции таможенных органов…………………………………………..

ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

§ 2.1 Таможенная система РФ………………………………………………….

§ 2.2 Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ…………..                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО РФ

 

 

§1.1 Общие положения федеральной таможенной службы

 

 Таможенное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов по осуществлению таможенной политики Российской Федерации, регулированию правоотношений, связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, установлением, введением и уплатой таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

Таможенное дело в соответствии с Конституцией Российской Федерации  относится к ведению федеральных  органов государственной власти Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Служба в таможенных органах  является особым видом государственной  службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.

 

§1.2  Должностные лица таможенных органов

 

Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должности в  указанных органах, которым в  установленном порядке присвоены  специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов) или квалификационные разряды. В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы. Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

 

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам  таможенных органов присваиваются  следующие специальные звания сотрудников  таможенных органов (далее - специальные  звания):

 

1) прапорщик таможенной  службы;

 

2) старший прапорщик таможенной  службы;

 

3) младший лейтенант таможенной  службы;

 

4) лейтенант таможенной  службы;

 

5) старший лейтенант таможенной  службы;

 

6) капитан таможенной  службы;

 

7) майор таможенной службы;

 

8) подполковник таможенной  службы;

 

9) полковник таможенной  службы;

 

10) генерал-майор таможенной  службы;

 

11) генерал-лейтенант таможенной  службы;

 

12) генерал-полковник таможенной  службы;

 

13) действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации.

Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие  этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик  таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы

2) средний начальствующий  состав: младший лейтенант таможенной  службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной  службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий  состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий  состав: генерал-майор таможенной  службы, генерал-лейтенант таможенной  службы, генерал-полковник таможенной  службы, действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации.

Перечни должностей сотрудников  таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава  и старшего начальствующего состава  и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы. Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации. Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации. При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова                               "в отставке".

§ 1.3 Функции таможенных органов

 

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного  союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств - членов таможенного  союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни  и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через  таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

Таможенная политика зависит  от целей и задач общей экономической  стратегии правительства. Исторически  она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

Реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.

 

Таможенно-правовые нормы  устанавливаются государством, которые  определяют правила поведения, с  помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль  российского законодательства. Источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводи­мой в стране таможенной политикой, являющейся состав­ной частью как внешней, так и внутренней политики государства.

Направленность целей  таможенного регулирования на защиту российского рынка товаров и на стимулирование раз­вития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенное регулирование России призвано, таким образом, реа­лизовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном со­стоянии национальную экономику от дальнейшего разва­ла, но и способствовать проведению ее структурной пере­стройки с целью оживления, оздоровления и последую­щего подъема.

Формирование таможенного регулирования любого государства предполагает наличие двух важных методов его достижения — это протекционизм и фритредерство.

Информация о работе Таможенные органы Российской Федерации, Механизм правового регулирования общественных отношений в сфере таможенного регулирования