Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 03:15, курсовая работа
Целью курсовой работы, является рассмотрение концепций развития таможенных органов; обязанности и права таможенных органов, их должностных лиц; структуры и основных сфер деятельности.
Для достижение поставленных целей необходимо исполнение следующих задач:
- определение понятия таможенных органов РФ;
- рассмотрение структуры таможенных органов;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие и виды таможенных органов Российской Федерации.
1.1 Понятие таможенных органов Российской Федерации их правовой статус и компетенция.
1.2 Структура таможенных органов Российской Федерации.
Глава 2 Основные функции и правомочия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
2.1 Права таможенных органов Российской Федерации.
2.2 Обязанности таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
2.3 Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
Заключение.
Список используемых источников.
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра административного и таможенного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенное право»
на тему «Таможенные органы как субъекты таможенного права»
Люберцы 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Понятие и виды таможенных органов Российской Федерации.
1.1 Понятие таможенных органов Российской Федерации их правовой статус и компетенция.
1.2 Структура таможенных органов Российской Федерации.
Глава 2 Основные функции и правомочия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
2.1 Права таможенных органов Российской Федерации.
2.2 Обязанности таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
2.3 Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
Заключение.
Список используемых источников.
ВВЕДЕНИЕ
Определяя значение и роль таможенных
органов как субъектов таможенного права,
следует понимать, что таможенные органы
- есть основной институт государства,
призванный им, к исполнению и защите норм
таможенного законодательства, осуществлению
таможенной деятельности и вообще таможенной
политики государства. Тaким обрaзом Тaможенные
оргaны исполняют решающую роль во внeшнeэкономических
oтнoшениях России. Профессионально спланированная
таможенная политика в области внешнеэкономической
деятельности, ее структура и цели окажут
огромное влияние и на функционирование
экономики в целом, и на все макроэкономические
показатели развития страны, на предпринимательскую
активность отечественных и иностранных
производителей. Посредством Таможенной
политики государство может стимулировать
рост отечественного производства, особенно
в секторе экспортной продукции, и импортных
товаров, создавая тем самым необходимый
уровень рыночной конкуренции. Выдранная
мною тема актуальной в связи с вступлением
Российской Федерации во Всемирную торговую
организацию. Участие в ВТО потребует
внесения серьезных поправок в таможенную
политику государства, что неизбежно коснётся
снижения ввозных таможенных пошлин и
платежей, а также необходимости создания
благоприятных условий сосуществования
на российском рынке отечественных и зарубежных
производителей.
Выбранный для создания данной работы
материал является актуальным, так как
таможенные органы, являясь неотъемлемой
частью экономической и внешнеторговой
политики государства, функционируют
и динамично развиваются для полноценного
участия в современном международном
сообществе. Таможенные органы оказывают
содействие обеспечению экономической
безопасности государства, включающей
в себя состояние экономики, гарантирующее
достойный уровень политического, социального
и оборонного существования, а так же прогрессивного
развития Российской Федерации, неуязвимость
и независимость её экономических интересов
к возможным внутренним и внешним посягательствам.
В данной курсовой работе, объектом исследования
являются таможенные органы Российской
Федерации. Предметом выступают нормативно-правовые
акты регламентирующие деятельность таможенных
органов и практика их применения.
Структуру работы составляют введение,
две главы, разбитых на параграфы, заключение
и список использованных источников.
Целью курсовой работы, является рассмотрение
концепций развития таможенных органов;
обязанности и права таможенных органов,
их должностных лиц; структуры и основных
сфер деятельности.
Для достижение поставленных целей необходимо
исполнение следующих задач:
- определение понятия таможенных органов
РФ;
- рассмотрение структуры таможенных органов;
- изучение прав и обязанностей таможенных
органов и их должностных лиц;
- анализ фактов ответственности таможенных
органов и их должностных лиц;
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1 Понятие таможенных органов РФ их правовой
статус и компетенция
Таможенные органы РФ - это государственные
органы, которые непосредственно осуществляют
деятельность в сфере таможенного дела.
Таможенные органы являются органами
исполнительной власти. Исполнительная
деятельность таможенных органов состоит
в повседневной практической организации
и осуществлении таможенного дела. Таможенные
органы являются составной частью системы
органов федеральной исполнительной власти
Российской Федерации . Структурa федеральных
органов исполнительной власти определена
Указом Президента Российской Федерации
от 12 мая 2008 г. № 724.
Исходя из опрeделения федеральной испoлнительной
власти как деятельности, состоящей в
практической реализации норм и положений
Конституции РФ, федеральных законов и
иных правовых актов, можно сказать, что
таможенные органы осуществляют исполнительную
и распорядительную деятельность в сфере
таможенного дела. Эта деятельность состоит
в повседневной практической организации
и осуществлении таможенного дела в стране.
Таможенные органы - одни из первых правоохранительных
органов, история возникновения и развития
которых неразрывно связана с формированием
государственной и таможенной границ.
Таможенные органы являются частью системы
правоохранительных органов, осуществляющих
защиту экономического суверенитета и
экономической безопасности государства.
На них возлагается обязанность по обеспечению
таможенного дела, под которым понимается
таможенная политика РФ, а также порядок
и условия перемещения через таможенную
границу таможенного союза товаров и транспортных
средств, сбор таможенных платежей и платежей,
таможенное оформление, таможенный контроль
и другие средства проведения таможенной
политики. Таможенное право: Учебник /
Под ред. Д.Д. Горцева. М.: ПРИОР, 2008г.
Таможенная политика представляет собой
деятельность государства по регулированию
внешнеторгового оборота (структуру, условия
экспорта и импорта а так же их объём и
содержание) посредством установления
надлежащего таможенного режима перемещения
транспортных средств и товаров через
таможенную границу таможенного союза.
Деятельность таможенных органов заключается
в осуществлении как правоохранительной,
фискальной так и контрольной функций,
что обеспечивает экономическую стабильность
и независимость государства.
Правоохранительные цели направлены на
обеспечение безопасности государства,
жизни и здоровья людей, окружающей среды.
Экономические - обеспечивают пополнение
государственного бюджета за счет взимания
таможенных пошлин и платежей, стимулирование
экономики, защиту интересов национальных
производителей путем установления квот,
ограничений, таможенных тарифов.
Организация и деятельность таможенных
органов осуществляется в соответствии
с ТК ТС, а также иными законами и международными
договорами. Таможенные органы функционируют
под общим управлением Президента РФ и
Правительства РФ и обладают строго определенной
компетенцией в области таможенного дела.
Компетенция таможенных органов - это
система властных полномочий, функций
и задач, возлагаемых государством на
таможенные органы, в их неразрывной связи
между собой. Государство представляет
таможенным органам конкретные полномочия
для выполнения возложенных на них функций
и обязанностей, решения поставленных
перед ними задач. Полномочия таможенных
органов складываются из совокупности
их прав по отношению к управляемым объектам
и обязанностей перед личностью, обществом
и государством. Никакие иные государственные
органы не имеют права принимать решения
по вопросам, отнесенным к компетенции
таможенных органов. Информационный портал:
таможня.ру [Электрон. ресурс] URL:http://www.tamognia.ru/
Таможенные органы для исполнения возложенных
на них функций и решения, поставленных
перед ними задач имеют право издавать
правовые акты (как нормативного, так и
индивидуального характера), обязательные
для исполнения всеми субъектами правоотношений,
урегулированных нормами таможенного
права (государственными и муниципальными
органами, организациями и учреждениями,
юридическими и физическими лицами - как
российскими, так и иностранными).
Правоприменение в деятельности таможенных
органов - это властно-регулятивные действия
должностных лиц таможенных органов по
приведению в исполнение предписаний
правовых норм таможенного права. Правоприменение
осуществляется в точном соответствии
с нормами законодательства, устанавливающими
процедуру правоприменительной деятельности,
круг субъектов правоприменительной деятельности
и другие вопросы связанные с обеспечением
исполнение норм таможенного права. Правоприменительная
деятельность исполненная с нарушением
требований правовых норм по ее осуществлению
влечет привлечение виновных в этом должностных
лиц таможенных органов к юридической
ответственности (вплоть до уголовной).
Халипов С.В. Таможенное право. / 2-е изд.,
испр. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008г.
Правоохранительная деятельность осуществляется
должностными лицами таможенных органов
путем контроля за соблюдением участниками
таможенных правоотношений требований
нормативно-правовых актов содержащих
нормы таможенного права и входящих в
систему источников таможенного права,
а так же применением к виновным лицам
в случае их нарушения мер юридической
ответственности.
В задачи таможенных органов входит участие
в разработке таможенной политики Российской
Федерации и её осуществление. Организация
и совершенствование таможенного дела,
обеспечение экономической безопасности,
защита экономических интересов Российской
Федерации, обеспечение участия Российской
Федерации в международном сотрудничестве.
Таможенные органы составляют единую
федеральную централизованную систему.
Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, общественные объединения
и организации не могут вмешиваться и
влиять на деятельность таможенных органов
и осуществление ими своих функций.
Должностными лицами и работниками таможенных
органов являются граждане Российской
Федерации, замещающие в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке, должности сотрудников и федеральных
государственных гражданских служащих
таможенных органов Российской Федерации.
1.2 Структура таможенных органов
Таможенные органы составляют единую,
федеральную централизованную систему,
в которую входят:
1) Федеральная таможенная служба (ФТС)
России;
2) Региональные таможенные управления;
3) Таможни;
4) Таможенные посты.
Также в таможенную систему входят учреждения,
подведомственные непосредственно Федеральной
Таможенной Службе (таможенные лаборатории,
учебные заведения, вычислительные центры
и др.). В ведении Федеральной Таможенной
Службе могут находиться государственные
унитарные предприятия, деятельность
которых способствуют решению задач, возложенных
на таможенные органы. Федеральная таможенная
служба: информационный портал [Электрон.
ресурс] URL: http:// www.customs.ru
Все элементы системы являются федеральными
и не подконтрольны органам государственной
власти субъектов Федерации, органам местного
самоуправления и общественным объединениям.
Каждый таможенный орган находится в строгом
иерархическом подчинении вышестоящим
таможенным органам, контролирующим его
деятельность.
Места расположения таможенных органов
определяются объемом пассажирских и
товарных потоков, транспортных организаций,
интенсивности развития внешнеэкономических
связей отдельных регионов, потребностей
экспортеров, импортеров, других участников
Внешне Экономической Деятельности, а
также иных факторов.
Федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим управление таможенным
делом в РФ, является Федеральная таможенная
служба РФ (ФТС РФ). ФТС подчинено Правительству
Российской Федерации. Назначение на должность
руководителя ФТС и его заместителей ,
а также их освобождение от должности
осуществляется Правительством Российской
Федерации. Руководители региональных
таможенных управлений и таможен, а также
иные должностные лица и работники таможенных
органов Российской Федерации назначаются
на должность и освобождаются от должности
в порядке, устанавливаемом руководителем
ФТС.
Создание, реорганизация и ликвидация
региональных таможенных управлений,
таможен и таможенных постов, а также компетенция
таможенных органов по осуществлению
конкретных функций, исполнению определенных
таможенных операций, а также деятельности
таможенных органов в регионе определяются
ФТС РФ.
Таможенная служба вправе формировать
специализированные таможенные органы,
компетенция которых определяется отдельными
правомочиями для выполнения некоторых
функций, возложенных на таможенные органы,
либо для совершения таможенных операций
в отношении определенных видов товаров.
Таможенное право. Учебник для вузов. /
Под ред. А.А. Богомоловой - М: Издательская
группа Юрайт - М-2010г.
Региональные таможенные управления,
таможни и таможенные посты действуют
в соответствии с положениями, утверждаемыми
ФТС.
В структуру таможенных органов помимо
правоохранительных органов и учреждении
входят службы не осуществляющих правоохранительную
функцию, которые учреждаются ФТС для
обеспечения деятельности таможенных
органов.
Система ФТС состоит из 20 главных управлений:
Главное организационно-инспекторское
управление;
Главное управление информационных технологий;
Главное управление организации таможенного
оформления и таможенного
контроля;
Главное управление по борьбе с контрабандой;
Главное управление тылового обеспечения;
Главное управление федеральных таможенных
доходов и тарифного
регулирования;
Главное финансово-экономическое управление;
Главное управление таможенного контроля
после выпуска товаров;
Управление таможенных расследований
и дознания;
Правовое управление;
Управление торговых ограничений, валютного
и экспортного контроля;
Управление делами;
Управление государственной службы и
кадров;
Управление по связям с общественностью;
Управление по противодействию коррупции;
Управление таможенного сотрудничества;
Управление таможенной статистики и анализа;
Контрольно-ревизионное управление;
Управление товарной номенклатуры;
Аналитическое управление;
Таможни, прямого подчиненные ФТС России
: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская,
Центральная базовая, Центральная энергетическая,
Центральная таможня(кинологический центр
ФТС России),Центральная акцизная таможня.
Территориальными подразделениями ФТС
являются 8 Региональных Таможенных Управлений:
- Центральное таможенное управление (включает
в себя 19 таможен: Белгородскую, Брянскую,
Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую,
-Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую,
Московскую, Московскую областную, Орловскую,
Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую,
Тульскую, Ярославскую, Центральную оперативную);
-Северно-западное таможенное управление(включает
в себя 15 таможен: Архангельскую, Балтийскую,
Вологодскую, Выборгскую, Калининградскую
областную, Карельскую, Кингисеппскую,
Мурманскую, Новгородскую, Псковскую,
Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую,
Северо-Западную оперативную, Сыктывкарскую);
-Южное таможенное управление (включает
в себя 9 таможен: Астраханскую, Волгоградскую,
Краснодарскую, Миллеровскую, Новороссийскую,
Ростовскую, Сочинскую, Таганрогскую,
Южную оперативную);
-Приволжское таможенное управление (включает
в себя 9 таможен: Башкортостанскую, Нижегородскую,
Оренбургскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую,
Татарстанскую, Ульяновскую, Приволжскую
оперативную);
-Уральское таможенное управление (включает
в себя 10 таможен: Екатеринбургскую, Кольцовскую,
Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую,
Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую,
Ямало-Ненецкую, Уральскую оперативную);
- Сибирское таможенное управление (включает
в себя 12 таможен: Алтайскую, Бурятскую,
Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую,
Новосибирскую, Омскую, Томскую, Тувинскую,
Хакасскую, Читинскую, Сибирскую оперативную);
- Дальневосточное таможенное управление
(включает в себя 14 таможен: Биробиджанскую,
Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую,
Камчатскую, Магаданскую, Находкинскую,
Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую,
Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную
оперативную);
-Северо-кавказское таможенное управление(включает
в себя 3 таможни: Дагестанскую, Минераловодскую,
Северо-Осетинскую);
Региональные Таможенные Управления занимаются
организацией таможенного дела в своем
регионе, который определяет ФТС России.
В задачи РТУ входят обеспечение своевременного
перевода в Федеральный бюджет государства
таможенных пошлин и платежей, систематизацию
и анализ таможенной практики, разработка
и осуществление в пределах своей компетенции
мер, направленных на обеспечение единства
таможенной территории Российской Федерации,
ее экономической безопасности в части,
относящейся к таможенному делу, борьба
с контрабандой и иными таможенными правонарушениями,
организационное, материально-техническое,
финансовое, кадровое, социально-бытовое
и прочее обеспечение своей деятельности
и деятельности подчиненных органов.
РТУ прямо подчиняются таможни. Существуют
таможни подчинённые непосредственно
ФТС. В задачи таможен входит осуществление
таможенной деятельности в регионе, в
том числе таможенное оформление товаров,
помещению их под конкретный таможенный
режим, производству таможенных процедур,
сбору таможенных пошлин и платежей, таможенному
контролю. Таможни являются правоохранительными
органами и осуществляют производство
по административным и уголовным делам
отнесённым к их компетенции. Свою деятельность
таможни осуществляют через таможенные
посты. Структура и численность работников
таможни определяются РТУ.
Подводя итого главы, необходимо отметить,
что таможенные органы -- органы государственной
власти, осуществляющие таможенное дело
в РФ, одни из старейших правоохранительных
органов, история возникновения и развития
которого неразрывно связана с формированием
территориальных и экономических границ
государства. Таможенные органы играют
важнейшую роль во внешнеэкономических
отношениях России, и являются неотъемлемой
частью экономической и внешнеторговой
политики государства. Деятельность таможенных
органов преследует как на правоохранительные
так и экономические цели.
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВОМОЧИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
2.1 Права таможенных органов
Для осуществления возложенных на таможенные органы функций она наделяются следующими правами:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.
Для выполнения возложенных на них функций таможенные органы обладают следующими правомочиями (ст. 408 ТК):
1) принимать меры, предусмотренные ТК, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК;
3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;
9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) производить документирование, видео– и аудиозапись, кино– и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;
11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;
13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:
– о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;
– об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;
– в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;
15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК и иными федеральными законами.
Права таможенных органов, предусмотренные частью 1статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» , могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органами функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции. Федеральный закон от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
2.2 Обязанности таможенных органов и их должностных лиц
Таможенные органы выполняют следующие основные обязанности(функции):
1) проводят таможенный
контроль, совершенствуют методы
совершения таможенных
2) содействуют развитию
внешней торговли Российской
Федерации, внешнеэкономических связей
субъектов Российской
3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
5) обеспечивают на территории
Российской Федерации
6) обеспечивают, если иное
не установлено
7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
8) выявляют, предупреждают,
пресекают преступления и
9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
10) осуществляют в пределах
своей компетенции контроль за
валютными операциями, связанными
с перемещением товаров через
таможенную границу
11) содействуют развитию
экспортного и транзитного
Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права