Таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:18, реферат

Краткое описание

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.
Именно о таможенных платежах и пойдёт речь в моём реферате.

Вложенные файлы: 1 файл

таможенные платяжи.docx

— 49.41 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ.

 

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в  межстрановые региональные и  единый мирохозяйственный комплексы, стремлением  к созданию обширных зон свободной  торговли, к повышению роли международных  соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Начинает формироваться мировой  рынок с едиными правилами, регламентирующими  оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Внешние экономические связи стали  объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они  определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в  перспективе усилится.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей  участников ВЭД. Эта роль обусловлена  ростом масштабов внешнеэкономических  связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета  России являются таможенные налоги и  сборы.

Являясь составным элементом системы  правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и  в решение задач по борьбе с  контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и  с нарушениями таможенных правил.

Однако на данном этапе перед  таможенными органами стоят более  масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической  безопасности.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием  экономических и правовых основ  таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Итак, государственный бюджет любой  страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.

Именно о таможенных платежах и пойдёт речь в моём реферате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и виды таможенных  платежей.

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными  органами при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ и в других установленных законодательством  случаях.

Это определение  таможенных платежей нуждается, по крайней  мере, в двух уточнениях.

Во-первых, следует  различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие  является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания  стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного  платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Во-вторых, не все  таможенные платежи уплачиваются исключительно  таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные  непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу, могут  уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным  заведениям Государственного таможенного  комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию  связи, которое перечисляет указанные  платежи на счёт таможенных органов.

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. № 01-20/8107  в соответствии с которым к ним относятся:

- таможенная пошлина; 

- налог на добавленную  стоимость; 

- акцизы;

- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

- таможенные сборы за таможенное  оформление товаров и транспортных средств;

- таможенные сборы за  хранение товаров; 

- таможенные сборы за  таможенное сопровождение товаров;

- плата за информирование  и консультирование;

- плата за принятие  предварительного решения; плата  за участие в таможенных аукционах.

Однако в Таможенном кодексе невозможно заранее предусмотреть появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в составе таможенных платежей присутствовал специальный налог, который был отменен с 1996 г. С  1995 г. действует такой вид таможенных платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.

Все перечисленные  платежи взимаются российскими  таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической  природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и  обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы  и др.). Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.

Для реализации всего комплекса  таможенных мероприятий создаются  таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный  таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК РФ (ст. 10). Одной из них является взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный  бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных  факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них следует остановиться особо.

 

1.1.  Характеристика таможенной  пошлины.

Таможенная пошлина  – платёж, взимаемый таможенными  органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза  или вывоза.

В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах  мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются  на ввозимые в Россию товары и предназначены  для решения следующих задач:

— защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной  иностранной конкуренции,  а также  обеспечение условий для эффективной  интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

— оптимизации соотношения  между экспортом и импортом с  позиций требований платежного и  торгового балансов  страны;

—   рационализации   структуры   ввозимых   на   территорию России товаров;

— создания условий для  прогрессивных изменений в  структуре  производства и потребления товаров  в Российской   Федерации;

— пополнения доходной части  федерального бюджета Российской Федерации.

Экспортные (вывозные) пошлины  устанавливаются на товары, произведенные  на территории России и вывозимые  за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие  цели:

— ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

— сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

— пополнение доходной части  бюджета страны.

В большинстве стран  мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно реже, нежели импортные. Со второй половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.

Транзитные пошлины взимаются  с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для:

— регулирования (сдерживания) потоков определенных групп товаров  через территорию страны;

— пополнения государственной  казны.

Следует отметить, что в  настоящее время транзитные пошлины почти не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные таможенным тарифом

Ставки  таможенных  пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения  товара.

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим наибольшего благоприятствования.

Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. В настоящее время они определены в размере 75% от величины базовых ставок.

К товарам, имеющим происхождение  из наименее развитых стран, а также стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин (таможенными пошлинами не облагаются).

Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

Перечень стран, относящихся  к той или иной группе в зависимости от режима торговли с Россией, определяется государством.

В таможенной практике для  расчета таможенных пошлин используются международные принципы и правила  определения страны происхождения товаров.

Ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости  от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

— адвалорные (от латинского ad valorem— от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров;

— специфические — устанавливаются  в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Как правило, в российской практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ;

- смешанные (комбинированные) —  когда для расчета размера таможенной пошлины используются и адвалорные, и специфические ставки.

Законом предусмотрены  также сезонные и особые пошлины. Для оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин не может  превышать шести месяцев в  году. Применение 
сезонных пошлин позволяет государству более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года.

Законом РФ "О  таможенном тарифе" определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления.

Для защиты внутреннего  рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих  или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов.

Информация о работе Таможенные платежи