Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

В начале данного раздела укажем, что к таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также в иных установленных случаях.
В соответствии со ст. 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ) к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- таможенные сборы.

Содержание

1. Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи…..2
2. Таможенная процедура реимпорта. Таможенная процедура реэкспорта………………………………………………………………………..6
3. Уполномоченный экономический оператор…………………………14
4. Список использованной литературы………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ 1 тамож право.docx

— 46.85 Кб (Скачать файл)

 Аналогичное требование  присутствовало в Положении № 40.

4) Отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств – членов Таможенного союза.

 Аналогичное требование  присутствовало в Положении № 40.

5) Отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза.

 Аналогичное требование  присутствовало в Положении № 40.

6) Наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органом при совершении таможенных операций, со сведениями о приведении хозяйственных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств – членов Таможенного союза.

 Подобное требование  в таможенном законодательстве  Республики Беларусь в целом  и в Положении № 40 в частности  в отношении ДУ ВЭД отсутствовало.

7) Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

 Если говорить о  европейском законодательстве, то  критериям присвоения статуса  УЭО в соответствии с Модернизированным  таможенным кодексом ЕС являются  следующие:

- подтверждение соответствия требованиям таможенного и налогового законодательства;

- удовлетворительная система регистрации коммерческих и при необходимости транспортных операций, которая позволяет осуществлять таможенный контроль;

- подтверждение платежеспособности;

- в случаях, когда уполномоченный экономический оператор желает использовать преимущества, предоставляемые таможенным законодательством в части упрощения таможенных операций – соответствие стандартам уровня знаний или профессиональной квалификации, непосредственно связанным с осуществляемой деятельностью;

- в случаях, когда уполномоченный экономический оператор желает использовать преимущества в отношении таможенного контроля, связанные с безопасностью – соответствие установленным стандартам безопасности.

 В Республике Беларусь  реестр УЭО ведет ГТК.

 Преимущества  статуса УЭО

 Статья 41 ТК ТС определяет, какие специальные упрощения  предоставляются лицу, которому  присвоен статус УЭО. Сравним  их с теми упрощениями, которыми  пользовались ДУ ВЭД в Республике  Беларусь:

1) Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.

 Согласно Указу № 40 по запросу получения иностранных  товаров, являющегося ДУ ВЭД, хранение  данных товаров в соответствии  с таможенной процедурой временного  хранения могло осуществляться  на складе этого лица.

 При этом в соответствии с Указом № 40 местом доставки товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, из пункта ввоза, когда разрешение на таможенный транзит товаров выдается ДУ ВЭД, могла являться созданная в установленном законодательством порядке этим лицом либо по его запросу зона таможенного контроля, находящаяся в зоне оперативной деятельности таможенного органа назначения.

2) Выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 197 ТК ТС.

 В соответствии с  Положением об особенностях помещения  товаров под таможенный режим  свободного обращения, утвержденным  Указом № 40, ДУ ВЭД, мог также  поместить товары под таможенный  режим свободного обращения до  представления таможенной декларации  и исполнения налогового обязательства  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов.

3) Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.

 Аналогичная норма  в таможенном законодательстве  Республики Беларусь отсутствовала.

4) Иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

 Статья 42 ТК ТС предоставляет УЭО право представлять таможенным органам в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории.

 Наличие у таможенных  органов пробной предварительной  информации существенно сокращает  время проведения таможенных  операций при пересечении таможенной  границы. При этом необходимо отметить, что, в частности, с 01.01.2011 введено обязательное требование о предварительном информировании таможенных органов ЕС о ввозимых грузах, поскольку в соответствии с новыми требованиями таможенного законодательства ЕС информация обо всех грузах, которые ввозятся на территорию ЕС, подлежит обработке на предмет анализа рисков до прибытия груза на территорию ЕС.

 Также ст. 42 ТК ТС  предусматривает возможность обмена  предварительной информацией между  таможенными органами государств  – членов Таможенного союза  и иностранных государств, что  также существенно сокращает  время прохождения товарами таможенной  границы и издержки на перевозку  товаров.

 При этом, согласно п. 3 ст. 42 ТК ТС, случаи обязательного представления таможенным органам предварительной информации, объем, порядок ее представления и использования для таможенных целей определяются в соответствии с международным договором государств – членов Таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС.

 Порядок  присвоения статуса УЭО

 Порядок присвоения  статуса УЭО, форма и порядок  выдачи свидетельства о включении  в реестр УЭО, приостановления  действия и отзывы этого свидетельства определяются законодательством государств – членов Таможенного союза, т.е. на национальном уровне.

 В Республике Беларусь  такой порядок определен Положение  о порядке выдачи свидетельства  о включении в реестр уполномоченных  экономических операторов и его  отзыве, утвержденным Указом Президента  от 18.07.2011 № 319 (далее – Положение  № 319).

 Говоря о таком порядке, необходимо отметить, что Положение  № 319 содержит перечень документов, которые необходимо представить  в ГТК для присвоения статуса  УЭО. Вместе с документами должно  быть представлено заявление  произвольной формы. Однако важным  требованием является то, что  в данном заявлении должны  содержаться сведения о соответствии  заинтересованного лица требованиям, предъявляемым к УЭО.

 Анализируя требования  Положения № 319. можно отметить, что  многие требования, предъявляемые  к лицам, претендующим на статус  УЭО, знакомы белорусским организациям, поскольку они применялись к  лицам, заинтересованным в присвоении  статуса ДУ ВЭД.

 Таким образом, помимо  заявления необходимо представить  в ГТК следующие документы:

 1) копии учредительных документов заинтересованного лица и документов, подтверждающих государственную регистрацию заинтересованного лица, заверенные заинтересованным лицом (устав с имеющимися изменениями и дополнениями, учредительный договор – для заинтересованных лиц, действующих только на основании учредительных договоров, с имеющимися изменениями и дополнениями, свидетельство о государственной регистрации), а в случае реорганизации – заверенные заинтересованным лицом копии указанных документов, свидетельствующие о реорганизации ранее действовавшего лица;

2) заверенные заинтересованным лицом копию аудиторского заключения либо копию справки ведомственной контрольно- ревизионной службы о наличии (отсутствии) в год выдачи таких документов, но не позднее года, предшествующего году представления заявления, в собственности (в хозяйственном ведении, оперативном управлении) этого заинтересованного лица основных средств (фондов) остаточной стоимостью не менее 100 000 базовых величин или справку о финансовом состоянии заинтересованного лица с расчетом двух коэффициентов: текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами на начало и конец отчетного периода, подписанную руководителем заинтересованного лица и его главным бухгалтером и заверенную юридическим лицом, а также подписанную руководителем аудиторской организации (аудитором – индивидуальным предпринимателем) либо ведомственной контрольно-ревизионной службы, для подтверждения удовлетворительной в соответствии с законодательством Республики Беларусь структуры бухгалтерского баланса за год, предшествующий году представления заявления (данное требование действовало до 06.01.2012, до того как вступило в силу требование о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов);

3) заверенную заинтересованным лицом копию договора с разработчиками информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения на их сопровождение. В случае разработки таких программных продуктов заинтересованным лицом – документ, подтверждающий соответствие программного обеспечения требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь.

 Обратим внимание, что помимо этого Положения № 319 закрепляет требование о предоставлении таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму эквивалентную 1 000 000 евро по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Нацбанком на день предоставления такого обеспечения, за исключением лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при соответствии этих лиц критериям, определенным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 872 (далее – решение № 872. Таким лицам предоставляется обеспечение уплаты 150 000 евро по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Нацбанком на день предоставления такого обеспечения.

 Итак, решение № 872 разделяет  критерии, которым должно соответствовать  заинтересованное лицо – соискатель  статуса УЭО, на две категории:

1) для лиц, осуществивших в государстве – члене Таможенного союза, в котором они претендуют на получение статуса УЭО. Деятельность по производству товаров;

2) для лиц, осуществляющих в государстве – члене Таможенного союза, в котором они претендуют на получение статуса УЭО, экспорт товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.

 Таким образом, юридическое  лицо, осуществляющее в государстве  – члена Таможенного союза, в  котором оно претендует на  получение статуса УЭО, деятельность  по производству товаров, должно  соответствовать следующим критериям:

1) осуществление юридическим лицом деятельности по производству товаров в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза;

2) наличие на праве собственности или праве хозяйственного ведения, или праве оперативного управления, или аренды (субаренды), либо на ином законном основании помещений, открытых площадок и иных территорий, где осуществляются производственные операции, что подтверждается соответствующими документами.

 А юридическое лицо, осуществляющее в государстве  – члене Таможенного союза, в  котором оно претендует на  получение статуса УЭО, экспорт  товаров, к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины, должно  соответствовать следующим критериям:

 1) осуществление экспорта товаров, полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) в данном государстве – члене Таможенного союза, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (далее – экспорт товаров, на сумму не менее 500 000 евро в год по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза на день подачи заявления, в течение одного года до обращения в таможенный орган;

2) осуществление экспорта товаров не менее 12 раз в течение одного года до обращения в таможенный орган с заявлением для включения в реестр УЭО.

 На практике возможны  ситуации, когда лицо является  экспортером собственной произведенной  продукции. Для таких случаев решение № 872 устанавливает, что если юридическое лицо осуществляет деятельность по производству и экспорту товаров, то предоставление обеспечения на сумму, эквивалентную 150 000 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов возможно при условии соответствия такого юридического лица критериям, установленным для лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров, либо для лиц, осуществляющих деятельность по экспорту товаров.

Информация о работе Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи