Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 21:52, контрольная работа
В начале данного раздела укажем, что к таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также в иных установленных случаях.
В соответствии со ст. 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ) к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
- таможенные сборы.
1. Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи…..2
2. Таможенная процедура реимпорта. Таможенная процедура реэкспорта………………………………………………………………………..6
3. Уполномоченный экономический оператор…………………………14
4. Список использованной литературы………………………………..26
Аналогичное требование присутствовало в Положении № 40.
4) Отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств – членов Таможенного союза.
Аналогичное требование присутствовало в Положении № 40.
5) Отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза.
Аналогичное требование присутствовало в Положении № 40.
6) Наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органом при совершении таможенных операций, со сведениями о приведении хозяйственных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств – членов Таможенного союза.
Подобное требование
в таможенном законодательстве
Республики Беларусь в целом
и в Положении № 40 в частности
в отношении ДУ ВЭД
7) Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.
Если говорить о
европейском законодательстве, то
критериям присвоения статуса
УЭО в соответствии с
- подтверждение соответствия требованиям таможенного и налогового законодательства;
- удовлетворительная система регистрации коммерческих и при необходимости транспортных операций, которая позволяет осуществлять таможенный контроль;
- подтверждение платежеспособности;
- в случаях, когда уполномоченный экономический оператор желает использовать преимущества, предоставляемые таможенным законодательством в части упрощения таможенных операций – соответствие стандартам уровня знаний или профессиональной квалификации, непосредственно связанным с осуществляемой деятельностью;
- в случаях, когда уполномоченный экономический оператор желает использовать преимущества в отношении таможенного контроля, связанные с безопасностью – соответствие установленным стандартам безопасности.
В Республике Беларусь реестр УЭО ведет ГТК.
Преимущества статуса УЭО
Статья 41 ТК ТС определяет,
какие специальные упрощения
предоставляются лицу, которому
присвоен статус УЭО. Сравним
их с теми упрощениями, которыми
пользовались ДУ ВЭД в
1) Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
Согласно Указу № 40
по запросу получения
При этом в соответствии с Указом № 40 местом доставки товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, из пункта ввоза, когда разрешение на таможенный транзит товаров выдается ДУ ВЭД, могла являться созданная в установленном законодательством порядке этим лицом либо по его запросу зона таможенного контроля, находящаяся в зоне оперативной деятельности таможенного органа назначения.
2) Выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 197 ТК ТС.
В соответствии с
Положением об особенностях
3) Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
Аналогичная норма
в таможенном законодательстве
Республики Беларусь
4) Иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Статья 42 ТК ТС предоставляет УЭО право представлять таможенным органам в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории.
Наличие у таможенных
органов пробной
Также ст. 42 ТК ТС
предусматривает возможность
При этом, согласно п. 3 ст. 42 ТК ТС, случаи обязательного представления таможенным органам предварительной информации, объем, порядок ее представления и использования для таможенных целей определяются в соответствии с международным договором государств – членов Таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС.
Порядок присвоения статуса УЭО
Порядок присвоения
статуса УЭО, форма и порядок
выдачи свидетельства о
В Республике Беларусь
такой порядок определен
Говоря о таком порядке,
необходимо отметить, что Положение
№ 319 содержит перечень документов,
которые необходимо
Анализируя требования
Положения № 319. можно отметить, что
многие требования, предъявляемые
к лицам, претендующим на статус
УЭО, знакомы белорусским
Таким образом, помимо
заявления необходимо
1) копии учредительных документов заинтересованного лица и документов, подтверждающих государственную регистрацию заинтересованного лица, заверенные заинтересованным лицом (устав с имеющимися изменениями и дополнениями, учредительный договор – для заинтересованных лиц, действующих только на основании учредительных договоров, с имеющимися изменениями и дополнениями, свидетельство о государственной регистрации), а в случае реорганизации – заверенные заинтересованным лицом копии указанных документов, свидетельствующие о реорганизации ранее действовавшего лица;
2) заверенные заинтересованным лицом копию аудиторского заключения либо копию справки ведомственной контрольно- ревизионной службы о наличии (отсутствии) в год выдачи таких документов, но не позднее года, предшествующего году представления заявления, в собственности (в хозяйственном ведении, оперативном управлении) этого заинтересованного лица основных средств (фондов) остаточной стоимостью не менее 100 000 базовых величин или справку о финансовом состоянии заинтересованного лица с расчетом двух коэффициентов: текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами на начало и конец отчетного периода, подписанную руководителем заинтересованного лица и его главным бухгалтером и заверенную юридическим лицом, а также подписанную руководителем аудиторской организации (аудитором – индивидуальным предпринимателем) либо ведомственной контрольно-ревизионной службы, для подтверждения удовлетворительной в соответствии с законодательством Республики Беларусь структуры бухгалтерского баланса за год, предшествующий году представления заявления (данное требование действовало до 06.01.2012, до того как вступило в силу требование о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов);
3) заверенную заинтересованным лицом копию договора с разработчиками информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения на их сопровождение. В случае разработки таких программных продуктов заинтересованным лицом – документ, подтверждающий соответствие программного обеспечения требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь.
Обратим внимание, что помимо этого Положения № 319 закрепляет требование о предоставлении таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму эквивалентную 1 000 000 евро по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Нацбанком на день предоставления такого обеспечения, за исключением лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при соответствии этих лиц критериям, определенным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 872 (далее – решение № 872. Таким лицам предоставляется обеспечение уплаты 150 000 евро по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Нацбанком на день предоставления такого обеспечения.
Итак, решение № 872 разделяет
критерии, которым должно
1) для лиц, осуществивших в государстве – члене Таможенного союза, в котором они претендуют на получение статуса УЭО. Деятельность по производству товаров;
2) для лиц, осуществляющих в государстве – члене Таможенного союза, в котором они претендуют на получение статуса УЭО, экспорт товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.
Таким образом, юридическое
лицо, осуществляющее в государстве
– члена Таможенного союза, в
котором оно претендует на
получение статуса УЭО, деятельность
по производству товаров, должно
соответствовать следующим
1) осуществление юридическим лицом деятельности по производству товаров в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза;
2) наличие на праве собственности или праве хозяйственного ведения, или праве оперативного управления, или аренды (субаренды), либо на ином законном основании помещений, открытых площадок и иных территорий, где осуществляются производственные операции, что подтверждается соответствующими документами.
А юридическое лицо,
осуществляющее в государстве
– члене Таможенного союза, в
котором оно претендует на
получение статуса УЭО, экспорт
товаров, к которым не применяются
вывозные таможенные пошлины, должно
соответствовать следующим
1) осуществление экспорта товаров, полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) в данном государстве – члене Таможенного союза, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (далее – экспорт товаров, на сумму не менее 500 000 евро в год по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза на день подачи заявления, в течение одного года до обращения в таможенный орган;
2) осуществление экспорта товаров не менее 12 раз в течение одного года до обращения в таможенный орган с заявлением для включения в реестр УЭО.
На практике возможны
ситуации, когда лицо является
экспортером собственной
Информация о работе Таможенные платежи. Таможенные сборы. Авансовые платежи