Таможенные режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные режимы, являясь важнейшим институтом таможенного права, согласно ст. 12 ТК РФ, определяют порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. В настоящее время в Российской Федерации в соответствии со ст. 155 ТК РФ действуют 4 группы видов таможенных режимов, каждая из которых представляет собой систему правовых норм, регулирующих разнообразные правоотношения в сфере внешнеторговой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая таможенные режимы.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)
  • причинять существенного вреда окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;

  • производиться путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

  • оставлять возможности восстановления уничтоженных товаров в первоначальном состоянии экономически выгодным способом;

  • повлечь расходов для государственных органов РФ.  
    2.13. Отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства - таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Правительство РФ может  устанавливать перечень товаров, помещение  которых под режим отказа в  пользу государства не допускается.  
 Условия и особенности помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства:

  1. Применение режима не должно повлечь для государственных органов РФ каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.
  2. Под режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен на таможенной территории РФ.
  3. Проведение таможенного досмотра товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства, является необходимой формой таможенного контроля.
  4. Решение о разрешении помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее. Разрешение оформляется путем наложения резолюции на заявлении "Отказ в пользу государства разрешается" с указанием места, определенного для размещения товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. Резолюция заверяется подписью начальника таможни либо лица, его замещающего, и оттиском печати таможни.

Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность и приобретают статус российских товаров.

2.14. Временный  вывоз

Временный вывоз - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условия помещения товара под режим  временного вывоза:  
Возможность идентификации таможенным органом возвращаемых в РФ временно вывезенных товаров.

  Конкретных сроков временного вывоза товаров ТК РФ не установлено. Данные сроки определяются таможенным органом в каждом отдельном случае временного вывоза, исходя из заявления декларанта о целях и обстоятельствах временного вывоза товаров.

Варианты завершения режима временного вывоза:  
1. обратный ввоз временно вывезенных товаров (не позднее дня истечения срока временного вывоза);

2. заявление временно вывезенных  товаров к иному таможенному  режиму (экспорту).  
 2.15. Беспошлинная торговля

Беспошлинная  торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

  1. Товары, помещаемые под режим беспошлинной торговли:  
    - иностранные товары - производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов (если такой возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров с таможенной территории РФ). 
    - российские товары - производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.  
     Товары, заявленные к помещению под таможенный режим беспошлинной торговли должны предназначаться исключительно для продажи (по правилам розничной торговли) в этом магазине, при условии последующего их вывоза физическими лицами за пределы таможенной территории РФ.  
     Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенный режим беспошлинной торговли не подлежат (пункт 4 ст.259 ТК РФ).

Товары, помещенные под  таможенный режим беспошлинной торговли, рассматриваются для таможенных целей как товары, находящиеся на временном хранении со дня, следующего за днем закрытия магазина беспошлинной торговли. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли не допускаются.

2.16. Перемещение припасов

Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 
 Понятие припасов (п. 1 ст. 265 ТК РФ):

  • товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, в том числе топливо, горюче-смазочные материалы (кроме запасных частей и оборудования), лакокрасочные материалы, перемещаемые на бортах морских и смешанного "река-море" плавания судов;  
    - товары, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти товары или нет;  
    - товары, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных товаров на борту этих судов;  
    - иностранные товары, находящиеся на таможенной территории РФ (для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных), воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов).  
     Вывоз с таможенной территории РФ припасов, находящихся на борту морских (речных), воздушных судов возможен без уплаты вывозных таможенных пошлин, если указанные припасы вывозятся в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, продолжительности рейса и достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания указанных судов, с учетом припасов, имеющихся на борту этих судов.  
     2.17. Иные специальные таможенные режимы

Иные специальные таможенные режимы - таможенные режимы, предусматривающие полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 
 Товары, для которых установлены специальные таможенные режимы (в зависимости от целей и особенностей перемещения товаров):  
1) товары, вывозимые с таможенной территории РФ и предназначенные для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств РФ за рубежом;  
2) товары, перемещаемые через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории РФ и за пределами этой территории;  
3) товары, перемещаемые через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товары, предназначенные для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;  
4) товары, вывозимые в государства - бывшие республики СССР и предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ или субъектов РФ, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах РФ на некоммерческой основе;

5) российские товары, перемещаемые  между таможенными органами через  территорию иностранного государства.

Признаки специальных  таможенных режимов:  
1. Полное освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов. 
2. Неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 
3. Неприменение к товарам возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождений от уплаты, возврата или возмещения внутренних налогов (за исключением случаев, когда иной специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной  работе  было проведено, с одной стороны, исследование правового положения таможенных режимов как  одного из видов административно-правовых режимов, выявляя общеправовых основы их функционирования и характерные черты, присущие данным режимам, а с другой стороны, проанализировано состояние правовых норм каждого таможенного режима исходя из принципа их соответствия современному положению во внешнеэкономической сфере.

Таможенные режимы –  важнейший институт таможенного  права Российской Федерации, т.к. именно они, в соответствии с положениями ныне действующего таможенного кодекса, регламентируют порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В работе была дана классификация  таможенных режимов в соответствии с современным законодательством, а также принципы и основания выделения групп таможенных режимов.

Были даны определения  таможенных режимов и их объяснение. Для каждого из режимов были указаны: условия помещения под режим, товары, которые могут или не могут помещаться под режим, сроки действия режима, способы завершения режима. 

 

 

 

 

 

 

 

1 Федеральные законы от 22 января 1996 г. № 13-ФЗ “Об особой экономической зоне в Калининградской области” // СЗ РФ. 1996. №4 Ст.224; от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ “Об особой экономической зоне в Магаданской области” // СЗ РФ. 1999. № 23. Ст. 2807.




Информация о работе Таможенные режимы