Таможенный досмотр и осмотр как форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Целью работы является исследование института таможенного контроля, а именно одной из основной формы его проведения – таможенного досмотра (осмотра).
Достижение указанной цели обеспечивается решением ряда взаимосвязанных задач:
- раскрыть общую характеристику таможенного досмотра (осмотра), как формы таможенного контроля;
- изучить общие положения о таможенном контроле;
-изучить основные этапы исторического развития таможенного досмотра и осмотра в России;

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный досмотр и осмотр.docx

— 82.56 Кб (Скачать файл)

4. Проведение таможенного  осмотра жилых помещений не  допускается.

5. Таможенный осмотр помещений  и территорий проводится при  предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного  лица таможенного органа.

Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Предъявление документов, указанных в части первой настоящего пункта, не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

6. В случае отказа в  доступе на территорию и в  помещения должностные лица таможенных  органов вправе входить на  территорию и в помещения с  пресечением сопротивления и  со вскрытием запертых помещений  в присутствии 2 (двух) понятых. Обо  всех случаях вхождения в помещения  с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  таможенные органы уведомляют  прокурора в течение 24 (двадцати  четырех) часов. Лица, препятствующие  доступу должностных лиц таможенных  органов на территории и в  помещения, несут ответственность  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

7. Если законодательством  государств-членов таможенного союза  предусмотрен специальный порядок  доступа должностных лиц государственных  органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется  в порядке, установленном этим  законодательством.

8. Таможенный осмотр помещений  и территорий должен проводиться  в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное  не установлено законодательством  государств-членов таможенного союза.

9. По результатам таможенного  осмотра помещений и территорий  составляется акт по форме, утверждаемой  решением Комиссии таможенного  союза. Второй экземпляр акта  таможенного осмотра помещений  и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения  или территории осматривались.

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

1. Таможенные органы ведут  учет товаров, находящихся под  таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в  том числе с использованием  информационных систем и технологий.

2. Порядок и формы учета  товаров, находящихся под таможенным  контролем, определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.

Проверка системы учета товаров и отчетности 

1. Лица, осуществляющие деятельность  в сфере таможенного дела, пользующиеся  специальными упрощениями, а также  пользующиеся и (или) владеющие иностранными  товарами, по требованию таможенных  органов обязаны представлять  в таможенные органы отчетность  о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых  товарах, а также о совершенных  таможенных операциях.

2. Форма и порядок представления  отчетности определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.

3. Проверка системы учета  товаров как форма таможенного  контроля проводится:

1) при применении специальных  упрощений в соответствии с  настоящим Кодексом;

2) в отношении лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

3) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии  с настоящим Кодексом или законодательством  государств - членов таможенного  союза ведение учета таких  товаров.

4. Порядок проведения  проверки системы учета товаров  определяется законодательством  государств - членов таможенного  союза.

Таможенная проверка

1. Таможенная проверка  проводится таможенными органами  в целях проверки соблюдения  лицами требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

2. Таможенная проверка  проводится таможенным органом  государства-члена таможенного союза  в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных  в соответствии с законодательством  этого государства-члена таможенного  союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

    1. декларант;
    2. таможенный представитель;
    3. перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
    4. лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их   выпуска, или его представитель;
    5. лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
    6. владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
    7. уполномоченный экономический оператор;
    8. иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

 

1.3 Таможенный осмотр  и досмотр, общая характеристика

 

Таможенные досмотр и осмотр  являются формами таможенного контроля товаров и транспортных средств. Согласно статье 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТК ТС)  таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. В соответствии со статьей 115 ТК ТС таможенный осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр является визуальным наблюдением, однако отличается от таможенного наблюдения тем, что происходит исследование не деятельности лиц, а конкретных предметов. Отличием же таможенного осмотра от таможенного досмотра является то, что это внешнее обследование товаров и транспортных средств, не связанное со вскрытием упаковки товара, транспортного средства или его грузового помещения. Таможенный осмотр и таможенный досмотр  товаров и транспортных средств могут применяться «как самостоятельные формы таможенного контроля (например, при оформлении завершения таможенного транзита), так и как произвольные формы (например, при проведении таможенной проверки).

 Цели  и задачи таможенного  досмотра и  осмотра товаров  и транспортных средств соответственно  связаны и схожи с целями  и задачами таможенного контроля. К целям таможенного досмотра  и осмотра товаров и транспортных  средств относятся:

  1. определение  соответствия досматриваемых товаров  данным, заявленным в таможенной декларации;
  2. определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками;
  3. контроль  за разрешительным порядком перемещения  товаров.

Основными задачами таможенного досмотра и осмотра являются:

  1. установление  законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  2. обнаружение  товаров, запрещенных к ввозу,  вывозу, товаров, перемещение которых через таможенную границу допускается только с соблюдением установленных на этот счет положений и предоставление их незаконного перемещения;
  3. выявление  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную границу без документов;

Основными принципами проведения таможенного  досмотра и таможенного осмотра являются:

  1. их  выборочность. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль;
  2. применение  системы управления рисками для определения лиц, товаров и транспортных средств, которые должны подлежать проверке. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающего проведение таможенного досмотра.
  3. принцип недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. 6

 

ГЛАВА 2. Особенности проведения таможенного досмотра (осмотра)

2.1.Принятие решения  о проведении таможенного досмотра (осмотра)

 

 Решение о проведении  таможенного досмотра до выпуска  товаров принимает: начальник таможенного  поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого  находятся товары. Полномочия по  принятию решения о проведении  таможенного досмотра вместо  начальника таможенного поста  или лица, его замещающего, могут  быть переданы иным должностным  лицам таможенного поста при  одновременном соблюдении следующих  условий:

  1. наличие приказа таможни о наделении лица полномочиями по принятию решения о проведении таможенного досмота;
  2. наличия в  должностных инструкциях (должностных регламентах) должностного лицаправа принятия решения о проведении таможенного досмотра.

 Должностное лицо таможенного  органа, выявившее необходимость  проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку  начальнику таможенного поста  или лицу, его замещающему, для  принятия решения о проведении  таможенного досмотра не позднее 10 минут с момента выявления  необходимости проведения таможенного  досмотра.  При этом в докладной  записке должностное лицо указывает  время выявления необходимости  проведения таможенного досмотра, а также время ее передачи  начальнику таможенного поста  или лицу, его замещающему, для  принятия решения о проведении  таможенного досмотра.

В случае установления необходимости проведения таможенного досмотра на этапе приема и регистрации документов и сведений при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации докладная записка не направляется.

Решение о проведении таможенного досмотра оформляется путем осуществления следующих действий:

  1. указания на докладной записке лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, соответствующей резолюции (могут быть указаны объем и степень досмотра, а также необходимые для его проведения технические средства таможенного контроля в случае, если данные сведения не содержатся в действующем профиле риска, на основании которого принимается решение о проведении таможенного досмотра) с проставлением даты и времени принятия решения;
  2. формирования поручения о проведении таможенного досмотра  (далее - поручение) уполномоченным должностным лицом таможенного поста, выявившим необходимость проведения таможенного досмотра, по форме, утвержденной настоящим приказом, и его подписания лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра.

Должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, при подготовке поручения о проведении таможенного досмотра для его подписания лицом, принимающим решение о проведении таможенного досмотра, устанавливает местонахождение товаров и, исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра оценивает возможность проведения таможенного досмотра в зоне таможенного контроля или другом месте, в котором находятся товары.

Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.

В случае недостаточности оснащенности места для проведения таможенного досмотра должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, по согласованию с лицом принимающим решение о проведении таможенного досмотра, направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров с указанием перечня зон таможенного контроля,  где может быть проведен таможенный досмотр в соответствии с установленными в поручении объемом и степенью, а также уведомление о проведении таможенного досмотра не позднее 30 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра. При этом информация о месте проведения таможенного досмотра вносится в поручение после размещения товаров в зоне таможенного контроля.

Информация о работе Таможенный досмотр и осмотр как форма таможенного контроля