Автор работы: U*********@mail.ru, 11 Декабря 2013 в 20:06, курсовая работа
Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
Производство таможенного оформления является необходимым условием для включения во внутренний товарооборот товаров, перемещенных через таможенную границу, в связи с их особым правовым положением, в соответствии с которым никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.
Цель представленной работы – рассмотреть особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых авиатранспортом.
Содержание
Тема представленной работы – особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.
Таможенный контроль за импортируемыми товарами начинается с момента пересечения товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу России и заканчивается после их включения в хозяйственный оборот на территории страны.
Таможенный контроль
обусловлен экономическими интересами,
связанными с уплатой таможенных
платежей и аванса по НДС, а так
же призван обеспечивать безопасность страны, защищать
внутреннего производителя, соблюдать
выполнение международных обязательств
и т.д.
Перемещение товаров и транспортных средств
через таможенную границу связывается
с необходимостью совершения ряда действий
со стороны заинтересованных лиц и таможенных
органов в отношении товаров и транспортных
средств, которые ввозятся на таможенную
территорию или вывозятся с этой территории.
Обязанность выполнения таких действий
обусловлена особым правовым статусом
товаров и транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу, что вызывает
соблюдение запретов и ограничений на
ввоз и вывоз, определение цели перемещения
товаров и транспортных средств, уплату
таможенных пошлин, налогов и т.д.
Таможенное декларирование и таможенный контроль регулируется Таможенным кодексом таможенного союза (далее ТК ТС), и Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) и другими нормативными документами.
Таможенное оформление – это совокупность действий по совершению таможенных операций необходимых в соответствии с требованиями ТК ТС для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур. Под таможенными процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.
Целью таможенного оформления
является помещение товаров и
транспортных средств под определенный
таможенный режим.
Производство таможенного оформления
является необходимым условием для включения
во внутренний товарооборот товаров, перемещенных
через таможенную границу, в связи с их
особым правовым положением, в соответствии
с которым никто не вправе пользоваться
и распоряжаться товарами и транспортными
средствами до их выпуска иначе как в порядке
и на условиях, которые предусмотрены
ТК ТС.
Цель представленной работы – рассмотреть особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых авиатранспортом.
Таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, о таможенной процедуре и других сведений, необходимых для выпуска товара.
Под выпуском понимаются действия таможенного органа, разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условием заявленной процедуры.
Товары подлежат декларированию1:
1) при помещении под таможенную процедуру
2) транспортное средство международной перевозки
3) припасы
4) МПО (международное
почтовое отправление) в
5) товары, перемещаемые
физическими лицами в случаях,
установленных
6) дополнительные случаи
декларирования — это
Предоставление документов при таможенном декларировании товаров2:
1) Документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
3) транспортные (перевозочные) документы;
4) документы, подтверждающие
соблюдение запретов и
5) документы, подтверждающие
соблюдение ограничений в
6) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случае, предусмотренных ТК ТС;
7) документы, на основании
которых был заявлен
8) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
9) документы, подтверждающие
право на льготы по уплате
таможенных платежей, на применение
полного или частичного
10) документы, подтверждающие
изменение срока уплаты
11) документы, подтверждающие
заявленную таможенную
12) документ, подтверждающий
соблюдение требований в
13) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки — в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
В качестве декларанта может выступать3:
1) лицо государства — члена таможенного союза, которое заключило внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена или лицо, имеющее право владения, пользования, распоряжения товарами (при отсутствии внешнеэкономической сделки) 95% из этого числа являются российскими лицами
2) иностранные лица
могут выступать в качестве
декларантов в следующих
- физическое лицо перемещающее
товары для личного
- лицо, пользующееся таможенными льготами
- организации имеющие представительства на территории государства
- члена ТС (могут выступать декларантом в процедуре временного ввоза, реэкспорта, и внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд)
- лица, имеющие право распоряжения товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена таможенного союза.
Для заявления процесса транзита помимо вышеуказанных лиц декларантом может выступать перевозчик и экспедитор.
Экспедитор может выступать декларантом, только в том случае, если он является членом ТС.
Права декларанта:
1) осматривать и измерять товары, находящиеся под таможенным контролем
2) выполнять грузовые операции
3) брать пробы и образцы товаров (с разрешения таможенного органа)
4) присутствовать при проведении досмотра и досмотра товаров
5) знакомиться с имеющимися
у таможенных органов
6) представлять документы и сведения в электронном виде
7)обжаловать решения таможенных органов
привлекать экспертов для уточнения сведений
о декларировании
Обязанности декларанта:
1) производить таможенное декларирование товаров
2) представлять в таможенный
орган документы, на основании
которых, заполнена таможенная
декларация, если иное не установлено
таможенным законодательством
3) предъявлять декларируемые товары в случаях, установленных законодательством либо по требованию таможенного органа
4) уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату
5) соблюдать требования
и условия заявленной
Формы декларирования:
- письменная
- устная
Под местом ввоза/вывоза
для авиаперевозок понимается аэропорт
назначения/отправления или
Таможенное оформление товаров, ввозимых авиатранспортом в соответствии с режимом выпуска для свободного обращения (кроме подакцизных товаров, подлежащих маркировке), производится в таможнях, расположенных в местах ввоза.
Таможенное оформление товаров, ввозимых авиатранспортом, производится в соответствии с общими правилами4.
Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.
Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.
Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.
Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:
1) таможенная декларация
подана таможенному органу, не
правомочному регистрировать
2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;
3) в таможенной декларации
не указаны необходимые
4) таможенная декларация
не подписана либо не
5) в отношении декларируемых
товаров не совершены действия,
которые в соответствии с
Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.
В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю.
Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной5.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:
если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.
Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза6.