Таможенный контроль как составляющая таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы есть исследования осуществления таможенного контроля в России и Таможенном союзе, а так же обобщение выводов, которые касаются данной проблемы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Определение общих положений о таможенном контроле
2. Изучение понятия таможенного контроля, а так же понятия товаров, находящихся под таможенным контролем.
3. Выяснение специфики форм и способов проведения таможенного контроля.
4. Анализ проблем и путей решения использования технических средств таможенного контроля

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общие положения о таможенном контроле………………………………...5
1.1. Понятие и принципы осуществления таможенного контроля…………..5
1.2 Проведение таможенного контроля……………………………………….11
1.3 Товары, находящие под таможенным контролем………………………..12
2. Формы и способы проведения таможенного контроля ………………….15
2.1 Формы таможенного контроля…………………………………………….15
2.2 Способы и средства проведения таможенного контроля ……………....22
2.3 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля……27
Заключение…………………………………………………..………………….35
Список использованных источников……………………………………….....37

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный контроль как сущность там дела.docx

— 80.43 Кб (Скачать файл)

4. В целях повышения  эффективности таможенного контроля  таможенные органы взаимодействуют  с другими контролирующими государственными  органами, а также с участниками  внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность  в сфере таможенного дела, и  иными лицами, деятельность которых  связана с осуществлением внешней  торговли и с их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

5. Таможенные органы в  пределах своей компетенции осуществляют  иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза.

6. При проведении таможенного  контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений  на его проведение таможенным  органам не требуется, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом.4

1.2 Проведение  таможенного контроля.

 

1. Таможенный контроль  проводится таможенными органами  в соответствии с таможенным  законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

2. Таможенный контроль  проводится должностными лицами  таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу и  (или) подлежащих декларированию  в соответствии с настоящим  Кодексом;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах,  представление которых предусмотрено  в соответствии с таможенным  законодательством таможенного  союза;

3) деятельности лиц, связанной  с перемещением товаров через  таможенную границу, оказанием  услуг в сфере таможенного  дела, а также осуществляемой  в рамках отдельных таможенных  процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную  границу.

3. Таможенный контроль  проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других  местах, определяемых таможенными  органами, где находятся товары, транспортные средства и документы,  содержащие сведения о них,  в том числе в электронной  форме.5

1.3 Товары, находящие  под таможенным контролем

 

1. При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Товары, образовавшиеся и  находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели  статус иностранных товаров в  соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

2. Товары, указанные в  пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до:

1) помещения под таможенные  процедуры выпуска для внутреннего  потребления, за исключением условно  выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно  выпущенными товарами статуса  товаров таможенного союза в  соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса;

3) помещения товаров под  таможенные процедуры отказа  в пользу государства или уничтожения  в соответствии с настоящим  Кодексом и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза;

4) обращения в собственность  государства - члена таможенного  союза в соответствии с законодательством этого государства;

5) фактического вывоза  с таможенной территории таможенного  союза;

6) отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для  их дальнейшего коммерческого  использования;

7) признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

3. Товары, указанные в  пункте 1 настоящей статьи, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

4. Товары таможенного  союза находятся под таможенным  контролем при их вывозе с  таможенной территории таможенного  союза с момента регистрации  таможенной декларации или иных  документов, используемых в качестве  таможенной декларации, либо совершения  действия, непосредственно направленного  на осуществление вывоза товаров  с таможенной территории таможенного  союза, и до пересечения таможенной  границы.

5. Товары, указанные в  пункте 4 настоящей статьи, фактически не вывезенные с таможенной территории таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 192 настоящего Кодекса.

6. Таможенные органы осуществляют  контроль за исполнением лицами  обязательств об обратном ввозе  и (или) вывозе товаров, в  том числе товаров, полученных  в результате переработки товаров,  если такие товары подлежат  обязательному обратному ввозу  и (или) вывозу в соответствии  с таможенными процедурами, установленными  настоящим Кодексом.

7. Таможенные органы вправе  останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать  покинувшие таможенную территорию  таможенного союза без разрешения  таможенного органа водные и  воздушные суда. При этом действия  по задержанию (возвращению) иностранных  судов и судов, находящихся  на территории других государств, проводятся в соответствии с  законодательством государств - членов  таможенного союза и (или) международными  договорами.

В случае остановки автомобильных  транспортных средств вне зон  таможенного контроля в целях  осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.6

Выводы по главе  I

Таким образом, таможенный контроль - это осуществляемая таможенными органами проверка перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.  В данной главе были подробно определены общие положения о таможенном контроле, а так же были изучены понятия таможенного контроля, определены статус и признаки товаров, находящихся под таможенным контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1 Формы таможенного контроля

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

 
      1) Проверка документов и сведений. В соответствии с п.1  ст. 111 ТК ТС целями применения данной формы таможенного контроля являются:

-установление подлинности  документов (срок действия, наличие  и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы))

-проверка достоверности  сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и другие данные)

-проверка правильности  оформления документов

При реализации данной формы  таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами  и сведениями, содержащимися в них, а потому в праве самостоятельно пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений  специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств. Перечни проверяемых документов и сведений зависят от конкретных таможенных операций и заявленных таможенных процедур

2) Устный опрос - как форма таможенного контроля так же проводится при совершении таможенных операций. По сравнению с проверкой документов и сведений просматривается некоторая ограниченность проведения устного опроса при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Опросу подлежат физические лица (их представители), а так же лица являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров

3) Получение объяснений - в отличие от проверки документов и сведений, устного опроса возможность получения объяснений  не ограничена совершением таможенных операций и допускается везде, где ТК ТС предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров. Получение объяснений оформляется в письменной форме. Форма объяснений утверждена решением КТС от 20.05.2010 №260.

4)Таможенное наблюдение - представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершение с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может  быть:

-систематическим (например, на территории СВХ) или разовым (при погрузке товаров вне мест нахождения таможенных органов)

-непосредственным или  опосредованным( в случае применения  специальных технических средств  таможенного контроля

Таможенное наблюдение может  проводиться:

-в процессе совершения  грузовых операций при помещении  товаров под таможенную процедуру  таможенного транзита;

- при совершении операций  по переработке товаров;

-при совершении операций  по уничтожению товаров;

-при совершении складских  операций в отношении товаров,  хранящихся на СВХ или таможенном  складе, и в ряде других случаев.

5) Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр, но исследуется уже не деятельность (как это имеет место при таможенном наблюдении), а конкретные предметы. Предметами осмотра могут быть товары, багаж физических лиц, транспортные средства, грузовые емкости, средства таможенной идентификации. Особенностью таможенного осмотра является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связанно со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения. Допустимое применение технических средств (рентген-установок) позволяющих увидеть, например, содержание багажа или контейнера, не должно приводить к каким-либо нарушениям их целостности. Таможенный осмотр проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых предметов. Результаты таможенного осмотра  оформляются в письменной форме. Форма объяснений утверждена решением КТС от 20.05.2010 №260.

6) Таможенный досмотр - это визуальное обследование товаров, транспортных средств, грузовых помещений транспортных средств, контейнеров, иных мест нахождения товаров, связанное со снятием (нарушением) пломб, печатей, и других средств идентификации, разборкой, демонтажем или иным нарушением целостности предметов.

Как правило, таможенный досмотр  проводится после регистрации таможенной декларации на товары, когда таможенная декларация приобретает статус документа, свидетельствующего о фактах, имеющих юридическое значение (п.7 ст.190 ТК ТС).

Согласно ст. 116 ТК ТС правовых вариантов таможенного досмотра может быть два: с участием декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и в отсутствии таких лиц.

Правилом проведения таможенного  досмотра является присутствие при  досмотре декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении  товаров. Случаи исключения из данного  правила  перечислены в п.5 ст.116 ТК ТС, когда таможенный досмотр может быть проведен в отсутствии заинтересованных лиц, но уже с обязательным участием двух понятых. Результаты таможенного досмотра всегда оформляются  отдельным документом - актом. Форма акта таможенного досмотра утверждена решением КТС от 20.05.2010 №260.

Информация о работе Таможенный контроль как составляющая таможенного дела