Таможенный союз Евразийского экономического содружества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – перспективы развития Таможенного союза.
Исходя из поставленной цели, выделяю следующие задачи:
 рассмотреть этапы и сроки формирования Таможенного союза
 рассмотреть перспективы Таможенного союза
 выделить достоинства и недостатки Таможенного союза
 выявить возможности расширения Таможенного союза

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……..….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕГО ВЫГОДЫ В ПРАВОВОМ РАКУРСЕ
1.1 Таможенный Союз ЕврАзЭс: сложный старт…….……………………...….4
1.2 Таможенный союз «на троих»………………………………………….….…6
1.3 Выгоды Таможенного союза…………………………………………………7
1.4 Международно-правовое обеспечение таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………………………………………………....8
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
2.1 Цели и задачи таможенного союза…………………………………………23
2.2 Достоинства и недостатки Таможенного союза…………………….……..25
2.3 Возможности расширения Таможенного союза…………………...………28
2.4 Евразийский союз: стратегия будущего……………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

SOYuZ1.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что в международной практике употребление термина «оформление» в том значении, в котором оно понимается в русском языке, крайне редко.

В различных словарях термин «очистка» имеет несколько переводов. В Конвенции Киото этот термин раскрывается через следующее его определение: «CLEARANCE (очистка) - совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для помещения под иную таможенную процедуру».

Уточнение правового понятия термина «очистка» в таможенных процедурах направлено на то, чтобы обратить внимание специалистов на необходимость использования этого термина при дальнейшей работе над проектом Кодекса.

Также в проекте Кодекса недостаточно точное определение термина «товар» (ст. 4 п. 29) - «любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валютные ценности, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу».

Было бы целесообразным при доработке проекта Кодекса внимательно отнестись к содержанию этого термина применительно к гражданскому законодательству России (ст. 129 ГК РФ)20 - «товаром могут быть любые вещи, если они не изъяты или не ограничены в обороте, в том числе носители информации, валюта…». При этом было бы целесообразным учитывать и опыт наших соседей - Евросоюза.

Определение товара в ЕС,21 которое принято считать классическим, уже давно сложилось в прецедентном праве Суда Европейского Сообщества.

В решении названного Суда по делу С-7/68 ITALIAN ART (1968 г.) термин «товар» толкуется как «все измеряемое в денежной стоимости и являющееся объектом коммерческих операций».

Необходимо особо отметить, что термины «товар» (англ. «GOODS») и «продукция» (англ. «PRODUGTS»), встречающиеся в ряде статей Договора о ЕС, интерпретируются названным Судом в качестве синонимов.

С момента принятия Конвенции Киото Республикой Казахстан этот международный договор пользуется преимуществом по сравнению с национальным законодательством как Республики Казахстан, так и Беларуси и России в соответствии с договоренностями о создании таможенного союза нашими странами.

В этой связи особенно важно, чтобы текст Кодекса юридически соответствовал тексту перевода Конвенции, который ратифицирован Республикой Казахстан, и содержал соответствующую оригиналу на одном из официальных языков (на английском языке) терминологию Конвенции в ее точном выражении и содержании.

Позвольте по этому поводу привести ряд примеров.

Согласно СП 1.2 Генерального приложения условия и порядок применения таможенных процедур должны определяться в национальном законодательстве и быть предельно простыми. В Рекомендациях Конвенции разъясняется сфера действия национального законодательства: «Договаривающиеся стороны должны привести в действие на национальном уровне принятые ими стандартные и рекомендуемые правила. Поэтому их национальное законодательство должно включать, по крайней мере, основные правила Генерального приложения, наряду с подробными положениями по их применению. Эти положения не обязательно ограничены сферой таможенного законодательства, но также могут распространяться на такие документы, как официальные уведомления, уставы или приказы министерств в соответствии с административной системой каждой Договаривающейся стороны». Иначе говоря, понятие «национальное законодательство» в Конвенции шире понятия «таможенное законодательство».

В этой связи требуется адекватный подход к терминологии Конвенции Киото и ее применению в Кодексе, при этом необходимо жестко пресекать узко ведомственную трактовку терминов.

Серьезную терминологическую проблему создает использование в тексте проекта Кодекса термина «грузовая таможенная декларация». Такого термина в тексте Конвенции нет. Англоязычный вариант Конвенции использует термины «декларация на товары» (goods declaration) и «декларация на грузы» (cargo declaration), что нашло закрепление в русскоязычном тексте, ратифицированном Республикой Казахстан. Термин «грузовая таможенная декларация», применяемый в проекте Кодекса, в будущем может создать путаницу в этих понятиях, тем более что он отсутствует в оригинальном тексте Конвенции.

Данное предложение базируется на том, что термин «грузовая декларация», который имеет самостоятельное значение, используется в Конвенции и в ее Специальных приложениях.

Было бы целесообразным в глоссарии проекта Кодекса также использовать и определение Е4./F15 Главы 2 Конвенции: «Проверка декларации на товары - действия, совершаемые таможенной службой для проверки правильности декларации на товары и других представленных документов установленным требованиям».

Серьезная ошибка в Кодексе - это отнесение операции отказ от товаров и их уничтожение к таможенным процедурам.

Говоря о терминах и синонимах, мы имеем в виду один непреложный факт: нормы Кодекса создают правовую базу для решения задач, стоящих перед таможенными органами.

К нормам проекта Кодекса необходимо предъявлять особые требования, так как они создадут правовую базу и обеспечат на единой таможенной территории:

- в полной мере применение  международных стандартов, необходимых для введения торгово-логистических технологий;

- развитие системы информирования  таможенных органов о ценообразовании, торгово-промышленной специализации  в зарубежных странах, мировых  тенденциях в разделении труда;

- эффективное осуществление контроля за товарами после их выпуска в обращение на единой таможенной территории (посттаможенный контроль);

- должное осуществление  информационно-аналитического обеспечения  правоохранительной, в том числе  оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов на единой таможенной территории.

Перспективные правовые нормы Кодекса должны повысить уровень взаимодействия всех подразделений таможенных органов государств Союза с другими правоохранительными и контролирующими органами.

Надежное правовое обеспечение должно привести к повышению эффективности таможенного администрирования на единой таможенной территории, стать преградой недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на рынки наших государств и другим негативным явлениям.

С принятием Таможенного кодекса возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам государств Союза эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и наших государств.

Полагаю, что уже сегодня необходимо принимать меры к организации научного обеспечения предстоящих мероприятий по разработке Концепции таможенного администрирования в таможенном союзе.

Комиссии таможенного союза в период завершения разработки проекта Таможенного кодекса также необходимо определиться с именем собственным нашего таможенного союза, например - Евразийский таможенный союз.

В завершение подчеркнем, что Таможенный кодекс таможенного союза - это своего рода экономическая конституция стран-участниц.

Мы выражаем надежду, что Таможенный кодекс таможенного союза обеспечит дальнейшее упрощение и обеспечение безопасности торговли при соблюдении положений международных договоров стран-участниц.

Международный опыт развитых стран Европейского союза показывает, что Таможенный кодекс таможенного союза позволит:

- законодательно обеспечить  свободное перемещение товаров  через границу без ограничений  и дополнительных требований;

- реализовать перенос таможенного контроля товаров в места их отправления или назначения;

- свободно выбирать международные  процедуры таможенного транзита;

- обеспечить быстрые и  упрощенные процедуры таможенного  контроля, то есть исключить вынужденные  таможенные обременения (оформление и т. д.);

- выработать механизмы  управления рисками для безопасной  международной торговли и приблизить  их к рамочным стандартам безопасности  ВТО о предоставлении информации  о грузах с использованием  системы МСАТ электронного предварительного информирования МДП;

- соблюсти рамочные стандарты  безопасности ВТО, что послужит  странам - участницам Таможенного  союза преимуществом при вступлении  в ВТО.

Мы надеемся, что и наши предложения будут положительно оценены, так как они обеспечивают преемственность международных норм в области таможенного регулирования и вполне могут упрочить основу таможенного законодательства таможенного союза.1

 

ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

 

2.1 Цели и задачи таможенного союза

 

Цели и задачи Таможенного союза указаны в "Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6 октября 2007 года, который был подписан в городе Душанбе.

Цель создания Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Над этим плодотворно работает Комиссия Таможенного Союза. Данные задачи будут достигнуты после завершения следующих мероприятий:

  • установления и применения единого таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами;
  • установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;
  • установления и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие;
  • установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров;
  • установления и применения единых правил определения таможенной стоимости товаров;
  • установления и применения единой методологии статистики внешней и взаимной торговли;
  • установления и применения унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы;
  • учреждения и функционирования органов Таможенного союза, осуществляющих свою деятельность в пределах полномочий, наделенных Сторонами.

 

2.2 Достоинства и недостатки Таможенного союза

 

Как известно, таможенный союз – это соглашение государств об упразднении таможенных пошлин и границ между ними и введении единого таможенного тарифа в отношении других государств. В качестве цели таможенного союза инициаторами такого объединения России, Белоруссии и Казахстана заявлен существенный рост экономики стран-участниц. Предполагается, что за счет увеличения рынка и установления общих правил ведения бизнеса страны-участницы получат дополнительный прирост ВВП на 1-2% в год, а к 2015г. Россия за счет интеграционного фактора получит дополнительно 16,8% от современного уровня ВВП, Беларусь – 16,1%, Казахстан – 14,7% и вместе они заработают более 400 млрд. дол.

Единое таможенное пространство трех государств с совокупным населением 170 млн. чел. представляется делом крайне выгодным, особенно для России, где сосредоточена значительная часть производителей товаров и услуг. За счет ликвидации пошлин этим производителям будет значительно легче конкурировать с производителями других стран (в первую очередь Китая и Европейского союза) на рынках Казахстана и Белоруссии.

Казахстан, крайне заинтересованный в эффективном функционировании и развитии таможенного союза, еще до подписания документов по нему предлагал России согласовать вопросы, связанные с транспортировкой нефти и газа, а так же с железнодорожными тарифами. Транспортировка своих энергоресурсов на западные рынки по оптимальным тарифам – одна из ключевых задач для этого государства. Кроме того, с созданием таможенного союза потребители Казахстана получат более качественные энергоносители. Будут, наконец, решены проблемы искусственной диспропорции цен на бензин, а так же дефицита топлива2.

Белоруссия возлагает на таможенный союз свои надежды. В его рамках Россия может пойти на создание более комфортных условий для поставки белорусской продукции на российский рынок и продажи своих энергоносителей.

Участие в таможенном союзе поможет Белоруссии привлечь инвесторов для создания производства по сборке легковых автомобилей. Рынок страны с населением в 10 млн. чел. вряд ли привлечет инвестора. Иное дело – авторынок в 170 млн. чел. Ситуация может еще улучшиться, если Россия предоставит Белоруссии некоторые льготы в части формирования пошлин на легковые автомобили. Но не размер пошлин на импорт автомобилей может стать камнем преткновения в таможенном союзе, а вопрос поставки из России более дешевых газа и нефти.

У России так же есть определенный интерес к таможенному союзу. Снятие таможенных барьеров позволит в разы увеличить объемы торговли энергоносителями или урановым сырьем и защитить наших производителей от экспансии третьих стран.

Информация о работе Таможенный союз Евразийского экономического содружества