Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:28, реферат
Для протекционизма характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX- начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, чтобы дать возможность развиваться российской промышленности.
Введение
Глава 1. Тарифные методы государственного регулирования международной торговли
Глава 2. Нетарифные методы государственного регулирования международной торговли
Заключение
Список литературы
Оглавление
Введение |
3 |
Глава 1. Тарифные методы государственного регулирования международной торговли |
5 |
Глава 2. Нетарифные методы государственного регулирования международной торговли |
10 |
Заключение |
14 |
Список литературы |
15 |
Введение
Протекционизм (происходит от лат. protectio – защита, покровительство) – экономическая политика государства, направленная на защиту и поддержку национальной экономики. Такая политика осуществляется с помощью таможенных и налоговых барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства.
Для протекционизма характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX- начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, чтобы дать возможность развиваться российской промышленности. Протекционизм играл большую роль в развитии мануфактурной и фабричной промышленности в России, но, вместе с тем, приводил к снижению качества российских товаров и к понижению их конкурентоспособности на внешних рынках.
Современный протекционизм развитых капиталистических
государств выражает в первую очередь
интересы крупных национальных и международных
монополий. Захват, дележ и перераспределение
рынков сбыта товаров и капиталов составляют
главное его содержание. Осуществляется
с помощью сложной системы государственно-
Глава 1. Тарифные методы государственного регулирования международной торговли
В Российской Федерации в целях регулирования внешней торговли, а также для защиты внутреннего рынка, стимулирования прогрессивных изменений в экономике основные положения государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ отражены в Федеральном законе от 08.12.2003 N164-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации:
Правительство Российской Федерации:
Государственное управление
внешнеэкономической
Таможенная пошлина – государственный денежный налог, взимаемый с провозимых через границу данной страны товаров, имущества, ценностей. Используемая в международной практике система таможенно-тарифного регулирования демонстрирует разнообразие таможенных пошлин.
По объекту обложения пошлины различают:
По способу сбора пошлины различают:
По происхождению пошлины различают:
Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные союзы и организации. Возможность получения односторонних преференциальных пошлин имеют развивающиеся страны, поставляющие свои товары в развитые страны.
По характеру применения пошлины различают:
По типам ставок пошлины различают:
По способу начисления пошлины различают:
Пошлины и тарифы являются
важным инструментов по защите внутреннего
рынка от внешних конкурентов
Глава 2. Нетарифные методы государственного регулирования международной торговли
С 1948 г., когда начало действовать Генеральное соглашение по тарифам и торговле, по настоящее время средний уровень таможенных пошлин стран – членов Всемирной торговой организации понизился с 40 до 5 – 7%. Вместе с этим возросло значение нетарифных торговых барьеров.
Различают следующие методы нетарифного регулирования
Квотирование.
Тарифная квота – представляет собой разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам; товары, ввозимые сверх данного лимита, облагаются таможенными пошлинами по обычным ставкам.
Экспортные квоты –
вводятся либо в соответствии с международными
стабилизационными
Импортные квоты – ограничивают количество продукции, разрешенной для ввоза. Они вводятся для:
По охвату квоты делятся на:
Глобальные – устанавливаются на импорт или экспорт конкретного товара на определенный период вне зависимости, из какой страны он импортируется, или в какую страну экспортируется.
Индивидуальные – устанавливаются для конкретного производителя в данной стране, фиксируют объемы товара разрешенного к ввозу в течение определенного периода времени.
Лицензирование.
Лицензирование – является распространенным способом установления ограничений внешне-торговых поставок. Оно может выступать составной частью квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. Лицензирование представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз/вывоз определенного объема товара – в этом случае лицензирование тесно связано с квотированием.
Информация о работе Тарифные и нетарифные меры регулирования