Тенденции таможенного менеджемента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Международный менеджмент имеет свою специфику и определенные особенности. Итак, стоит отметить, что его структура охватывает пять сфер управления фирменным бизнесом: 1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней бизнес-среды и внутренней среды организации. 2. Коммуникативные процессы и непосредственное принятие решений. 3. Осуществление базовых функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация). 4. Работа над групповой динамикой и особенностями руководства. 5. Вопросы эффективности деятельности фирмы (работа с персоналом, производством, непосредственный маркетинг и управление производством в целом).

Содержание

1. ТЕНДЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАМКАХ ЕЭП 3
1.1. Сущность единого экономического пространства как основа для развития современного менеджмента 3
1.2. Сущность международного менеджмента 4
2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАМКАХ ЕЭП 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный менеджмент(тенденции).doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)




содержание

 

1. Тенденции  международного менеджмента в  рамках еэп

1.1. Сущность  единого экономического пространства  как основа для развития современного менеджмента

Единое экономическое  пространство - пространство, состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы [2, c.43].

Основными целями формирования Единого экономического пространства являются:

эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда;

создание условий стабильного  развития структурной перестройки  экономики Сторон в интересах  повышения жизненного уровня их населения;

проведение согласованной  налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой, таможенной и тарифной политики;

развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем;

создание общей системы  мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно-технологической кооперации.

Стороны согласовывают  основные направления и этапы структурной перестройки экономики государств-участников, обеспечивающие эффективное использование производственного потенциала, формирование благоприятного инвестиционного климата, поддержку высокоэффективных производств, проведение согласованной антимонопольной, налоговой и финансовой политики, а также создание условий для добросовестной конкуренции в рамках Единого экономического пространства.

Стороны создают необходимые  условия для стабильного экономического развития государств-участников, осуществляют согласованную государственную  поддержку их приоритетных отраслей и производств, эффективную конверсию  и реформирование предприятий оборонного комплекса.

Государства-участники  будут стремиться предоставлять  друг другу на взаимной основе национальный режим доступа на рынок услуг. Стороны постепенно устраняют имеющиеся ограничения доступа на национальные рынки услуг в рамках Единого экономического пространства для юридических и физических лиц государств-участников [1, c.43].

Стороны обеспечат свободное передвижение граждан государств-участников внутри Единого экономического пространства, что предполагает отмену любой дискриминации в отношении граждан Сторон и создание унифицированного правового режима в части трудоустройства, вознаграждения, других условий труда и занятости.

Стороны продолжат последовательную либерализацию валютной политики в части отмены ограничений на использование валюты других государств по текущим операциям, введения единого обменного курса национальной валюты по текущим операциям платежного баланса, допуска банков-нерезидентов на внутренние валютные рынки, отмены ограничений на ввоз и вывоз национальной валюты уполномоченными банками.

1.2. Сущность  международного менеджмента

Если говорить об определении, то менеджмент – это специфический  и самостоятельный вид деятельности. Он направлен на достижение какой-то конкретной цели в определенной сфере деятельности, которое происходит за счет непосредственного использования определенных трудовых и материальных ресурсов с учетом установленных принципов, методов и функций менеджмента. Конечно, в силу того, что сейчас практически каждый четвертый работник именуется «менеджер такой-то», становится очень непросто понять, что вообще это за профессия, и как она соотносится с международным менеджментом. Раскрывая ее смысл, важно знать, что в само определение понятия «менеджмент» входят: 1. Маркетинг и прогнозирование, изучение рынка (в частности, потребления и спроса). 2. Производство того или иного вида продукции с минимальными затратами, но с максимальными доходами. 3. Непосредственное управление персоналом. Особенности международного менеджмента В этом случае не так уж и сложно понять, что международный менеджмент – это более сложный вид менеджмента. И его главная цель – формирование конкурентоспособной, развивающейся фирмы за счет того, что ее бизнес будет существовать в различных странах. Именно поэтому здесь важно учитывать определенные социальные, экономические, психологические, демографические и даже культурные особенности тех стран, с которыми взаимодействует фирма. Естественно, что международный менеджмент имеет свою специфику и определенные особенности. Итак, стоит отметить, что его структура охватывает пять сфер управления фирменным бизнесом: 1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней бизнес-среды и внутренней среды организации. 2. Коммуникативные процессы и непосредственное принятие решений. 3. Осуществление базовых функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация). 4. Работа над групповой динамикой и особенностями руководства. 5. Вопросы эффективности деятельности фирмы (работа с персоналом, производством, непосредственный маркетинг и управление производством в целом). Следовательно, международный менеджмент предполагает особенные умения, знания и навыки. Можно сказать, что это значительно более сложное понятие, чем просто «менеджмент». И, вместе с этим, именно структура определяет международный менеджмент и его главную особенность – необходимость использовать те преимущества и возможности в контексте деловой активности, которые будут эффективны в непосредственном взаимодействии стран и продвижении бизнеса. Нельзя не сказать о том, что представители подобной сферы деятельности должны обладать неоспоримой логикой. Работать в сфере международного менеджмента могут не только те, кто обладает определенными теоретическими знаниями и умениями. Это должны быть люди, которые будут соответствовать непосредственной структуре международного менеджмента, умея корректно работать во всех пяти сферах, которые он предполагает. И во многом эти умения обусловлены индивидуальными психологическими особенностями личности. Поэтому подходить к выбору специальности, которая позволит впоследствии занимать должность международного менеджера, следует обдуманно и взвешенно [7, c.33].

Выделим в рамках главной  целевой ориентации международного менеджмента те его задачи, которые в наибольшей мере несут в себе специфику данной экономической категории:

1. Комплексное изучение, анализ и оценка внешней среды  международного бизнеса в интересах поиска и реализации источников конкурентных преимуществ фирмы.

2. Углубленный анализ  и оценка культурного фона в каждой стране пребывания и использования его возможностей (учет ограничений) при выработке стратегических, тактических и оперативных решений по функционированию и развитию фирмы как в данной стране, так и в целом.

3. Оценка, выбор и практическое  использование организационных форм, в рамках которых осуществляются зарубежные операции фирмы, с тем чтобы максимизировать эффект использования экономического потенциала и правовых возможностей стран пребывания.

4. Формирование и развитие  многонационального коллектива фирмы и ее подразделений в стране базирования и в странах пребывания в интересах максимального использования личного потенциала работников, возможностей отдельных коллективов и межнациональных эффектов от их взаимодействия внутри фирмы.

5. Поиск, развитие и эффективное использование разнообразных возможностей международного размещения бизнеса в различных производственных и функциональных сферах.

Понятно, что уровень  международной специфики в каждой из пяти выделенных задач существенно различен и, более того, значительно меняется даже внутри одной задачи в зависимости от конкретного вопроса, рассматриваемого в ее рамках. Эта специфика достигает максимума во второй задаче (учет культурного фона), но она относительно умеренна в сфере оценки и выбора организационных форм. В свете вышесказанного можно определить задачи международного менеджера:

1. Он должен понять  специфику того, чем ему предстоит  управлять, то есть собственно  международного бизнеса и, отталкиваясь  от этого, определять глубину вовлечения своей фирмы в международный бизнес, оптимальную для данного уровня развития фирмы.

2. Он получает возможность  более профессионально рассмотреть  возможности фирмы с точки зрения глобализации бизнеса, то есть стратегически определить, насколько, например, технологическая глобализация может помочь эффективному вхождению в международный бизнес.

3. Он должен стать  убежденным и активным сторонником  культурологического подхода, то есть глубокого изучения культурного фактора (фона) в интересах роста эффективности управления международным бизнесом.

4. Он получает исключительно  важную возможность приобрести  действительно профессиональный взгляд на соотношение глобального и локального оптимумов в деятельности международной фирмы.

5. Он может разумно  и рационально использовать свою национальную модель менеджмента, адаптируя ее к особенностям международного бизнеса.

6. Наконец, он грамотно  ставит те базовые задачи, которые  должен системно в процессе работы.

 

 

2. Развитие  международного менеджмента в  рамках ЕЭП

Во всей полноте сложности  межнационального подхода к управлению, присущие международному бизнесу, проявляются  в области управления персоналом международной фирмы, особенно в  вопросах мотивации и контроля, поскольку  именно здесь культурные константы  дают о себе знать особенно сильно, и именно здесь важен грамотный управленческий подход.  Проблемы взаимопонимания и коммуникации представителей разных национальных культур в МНК носят название межкультурных “кросс-культурных” (cross-cultural).

Большие различия в разных национальных культурах существуют в проявлениях группового поведения и значимости групп в организациях. Крайними примерами являются  чисто западная модель, в которой неформальная группа  является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности, до японской модели, в которой группа - абсолютно естественная и зачастую важнейшая часть фирменной социальной структуры и структуры общества в целом. В этом смысле то, что и по сию пору является для Запада объектом оживленных дискуссий (роль и значение групповых норм, групповое единомыслие и т. д.), для Востока вопрос давно решенный и самоочевидный.  Непростой задачей международного менеджмента  является совместить эти взгляды и адаптировать свои решения к культурным особенностям отдельных национальных подразделений фирмы. То же самое относится к вопросам власти, лидерства и участия рядовых членов коллектива в принятии решений. На крайних полюсах в этих вопросах находятся демократический и авторитарный стили управления [9, c.32].

Совершенно так же влияние в  почти любом типе восточных культур  будет очень существенно определяться возрастом, в то время как в  западных моделях влияние этого  фактора будет весьма умеренным, а может иметь даже и негативные аспекты. То же самое имеет место и в отношении роли и влияния традиций, которые являются неотъемлемой частью любой культуры. Сравним в этом смысле американскую и японскую культуры.

В основе американской культуры лежат традиции протестантской этики, принципов западной демократии и  свободного рынка,  следование которым является базовой чертой национального стереотипа поведения. То же самое можно сказать и об японской модели - столь же бережное сохранение традиций и строгое следование канонам национального уклада. Однако обе нации демонстрируют (а японцы особенно) передовые позиции в научно-техническом прогрессе, то есть традиционализм не мешает; скорее, у обеих наций он играет своего рода фильтрующую роль: берется все прогрессивное из любой сферы человеческих достижений (научно-технических, социальных, экономических и т. д.), но тщательно отслеживается их влияние на национальный культурный фон и особо - на возможность его серьезной деформации. Учет серьезнейшего влияния традиций для международного менеджера состоит не в опасениях « задеть традицию», а в необходимости оценить и спрогнозировать, насколько те или иные действия будут либо поддержаны местной традицией, либо нейтральны по отношению к ней, либо резко негативны к ней (в этом случае все усилия должны быть приложены к ослаблению негативного влияния).

Из различий в отношениях к традициям в национальных культурах  вытекает и разное отношение к  институциональным изменениям. Если западная культура стоит на точке зрения “Перемены хороши лишь постольку, поскольку они поняты и приняты исполнителями", то в других культурах это может формулироваться как “Перемены полезны постольку, поскольку в этом убежден начальник” (и не дело подчиненных обсуждать эти вопросы — нужно просто выполнять приказы). А, например, культура японского менеджмента предполагает интенсивный обмен информацией между уровнями управленческой иерархии для выработки более ответственных решений, что является своего рода промежуточной формой национальной модели менеджмента.

Еще одним примером национальных культурных различий, которые должен учитывать международный менеджер, является  подход к оценке достижений деятельности работника. Для западной культуры успех, достижение и рациональная оценка работника играют при управлении эффективностью деятельности организации важнейшую роль для любой страны. Что касается восточных культур, то роль личного достижения и личного успеха как мощных мотиваторов эффективной работы здесь несравненно меньше. Хотя и здесь различия велики: например, в индийском культурном стереотипе гораздо большую роль играет внутреннее достижение, или самосовершенствование личности, в японской культуре место личного достижения куда более скромно, нежели участие работника в достижении успеха группы. Ясно одно: если бы международный менеджер попытался одним и тем же способом работать в разных культурных условиях, он в ряде случаев получил бы результаты, весьма далекие от эффективных [6, c.32].

Таким образом, основные особенности международного менеджмента заключаются в необходимости учета и использования в управлении предприятиями культурных особенностей  различных национальных коллективов для достижения эффективности и успеха.

Происходящая третья, «бархатная», промышленная революция, в основе которой лежат процессы глубокой автоматизации производства и информатизации всего образа жизни общества, влечет неизбежные изменения в функциях и роли человека в производственной системе, в общественном разделении труда, в формах и структуре современной экономики, политике, государственном устройстве и общественном сознании. Возникает проблема несоответствия традиционной системы менеджмента и области его определения в современных условиях.   

История свидетельствует, что там, где быстро усваивается необходимость новой парадигмы менеджмента, общество раньше добивается всеобъемлющего социально-экономического прогресса. И, наоборот, устаревшие формы и методы управления производством в любой коммерческой и некоммерческой сферах очень скоро превращаются в реальный тормоз социально-экономического развития.

Информация о работе Тенденции таможенного менеджемента