Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:41, курсовая работа
Актуальность исследования. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что в связи с расширением масштабов внешнеэкономической деятельности самым стабильным и возрастающим источником государственных доходов становятся таможенные платежи. Так, если в 2008 году они составили около 25% доходной части государственного бюджета РФ, то в 2011 году – почти 29 процентов. Являясь составным элементом системы правоохранительных органов страны, таможенная служба РФ вносит значительный вклад в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесенными к ее компетенции, и с нарушениями таможенных правил.
Введение……………………………………………………………………..4стр.
Глава 1. Теория и методология таможенного контроля………………….5стр.
1.1 Понятие таможенного контроля и его формы, задачи……….5стр.
Глава 2. Технические средства наложения атрибутов таможенного обеспечения и определения их целостности………………………………11стр.
2.1 Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами………...………..11стр.
2.2 ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения……………………...……………………………………..18стр.
2.3 Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств……………...………………….27стр.
Заключение………………………………………………………………….29стр.
Список используемой литературы…………………………………………30стр.
Металлические контрольные ленты в практике работы таможенных органов не применяются.
В отечественной таможенной практике, постепенно находит применения весьма широко используемый за рубежом способ наложения таможенного обеспечения в виде пломб и замков "разового действия". Конструкции одноразовых пломб и замков разового действия очень разнообразны и имеют достаточно много модификаций, но они выполнены на основополагающем принципе неразъёмности соединения их составных частей после постановки - без их полного разрушения. На пластмассовых или металлических частях пломб и замков разового действия заранее в заводских условиях нанесены комбинации символов (букв, цифр), которые и фиксируются в соответствующих таможенных и сопроводительных документах на грузовые отправки.
На Рис.4.4 представлен внешний вид контрольной, пластиковой пломбы Эдсил-Н предназначенная для опломбирования помещений, контейнеров, автомашин, сейфов, распределительных щитов, емкостей и пр.
Пломба состоит из корпуса, представляющего собой замковое устройство затягивающегося типа с шильдиком, и тросика переменного сечения.
Пломба
маркируется семизначным
Для установки пломбы необходимо:
При проверки необходимо проверить целостность пломбы: соответствие маркировки (номер и логотип) и цвета, равномерность материала и цвета пломбы, соответствие геометрических размеров, равномерность диаметра тросика. Снятие пломбы производится ножницами, кусачками путем перекусывания тросика.
На Рис.4.5. Представлен внешний вид силовой тросовой пломбы «ТРОС» предназначенной для силового опломбирования помещений, контейнеров, автомашин, емкостей и пр.
Пломба состоит из корпуса, представляющего собой замковое устройство затягивающегося типа, и троса одним концом закрепленного в корпусе. Трос - сталь, замок - сталь, корпус - алюминий или пластик. Маркируется пломба шестизначным цифровым кодом, дополнительно возможно нанесение литерного или графического логотипа.
Для установки пломбы требуется:
Идеально подходит для опломбирования грузового автотранспорта ленточная, металлическая пломба Фликлок (Рис.4.6). Надежная пломба для опломбирования помещений, контейнеров, автомашин, складских помещений и пр. Пломба состоит из круглой замковой части с замком защелкивающегося типа, и ленты-поводка одним концом закрепленной в корпусе замка из листовой луженой стали, толщиной 0,24мм.
Для установки необходимо:
Для проверки необходимо проверить
целостность пломбы: соответствие маркировки
(номер и логотип) и цвета, равномерность
материала и цвета пломбы, соответствие
геометрических размеров. Снятие пломбы
производится ножницами, кусачками
путем перекусывания ленты-
На Рис.4.7. представлен внешний вид силовой пломбы Кликер Контейнер Сил – это высоконадежное силовое самозапирающееся устройство болтового типа. Предназначено для запирания и одновременного опломбирования складских помещений, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, автотранспортных средств и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 10 мм. и не более 20 мм. Подходит ко всем контейнерам стандарта ISO. Активно используется таможенными органами и грузоперевозчиками Америки и Европейских стран.
Технические характеристики:
Установка ЗПУ "Контейнер Сил" производится следующим образом. Стержень ЗПУ вставляется сверху вниз в совмещенные отверстия пломбируемых отверстий. Затем на стержень до упора надевается снизу вверх корпус ЗПУ. Одновременно с этим рекомендуется корпус ЗПУ поворачивать по часовой стрелке вокруг оси стержня.
После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой разомкнуть вручную ЗПУ. При правильном замыкании должен присутствовать свободный ход 2-4 мм корпуса относительно стержня ЗПУ. При этом стержень не должны вытаскиваться (выниматься) из замковой части корпуса ЗПУ. Номер ЗПУ записывается в журнал регистрации.
Конструкция ЗПУ позволяет запирать объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.
Перед снятием ЗПУ, путем визуального осмотра, необходимо убедиться в отсутствии следов вскрытия или механических повреждений. При этом необходимо обратить внимание на изменение цвета корпуса и стержня, наличие повреждений на пластиковом покрытии стержня и корпуса, отсутствие свободного хода корпуса относительно стержня ЗПУ, топографию размещения и соответствие порядкового номера, логотипа, а так же геометрических характеристик данного ЗПУ.
Снятие
ЗПУ "Контейнер Сил" производится
с помощью специальных
В случае обнаружения следов вскрытия ЗПУ или признаков его разрушения снятие ЗПУ необходимо производить в присутствии комиссии и составлении коммерческого акта произвольной формы в установленном порядке. При этом снятые с опломбированного объекта ЗПУ упаковываются в конверт вместе с копией коммерческого акта и направляются на экспертное исследование. Тоже необходимо произвести и при факте недостачи груза, ценностей.
Внедрение в практику работы таможенных органов таких высоконадёжных и удобных технических средств наложения таможенного обеспечения как пломбы и замки разового действия позволит обеспечить более высокую степень защиты грузовых упаковок от преступных посягательств, за счёт практически полного отказа от применения таких уязвимых с точки зрения безопасности атрибутов как свинцовые и пластмассовые пломбы, пломбировочная проволока и сами средства их постановки - пломбираторы.
2.3 Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств.
В ТК ТС оговорен порядок применения таможенных печатей и пломб при перегрузке перевозимых грузов с одного транспортного средства на другое.
Транспортные
средства, на которых перевозятся
товары в соответствии с внутренним
таможенным транзитом, в процессе перевозки
могут догружаться, а доставляемые
товары могут частично выгружаться
или перегружаться на другие транспортные
средства. Технологический процесс
разгрузочно-погрузочных работ
Разрешение
на проведение грузовых
Правовая
основа идентификации как основы
таможенного контроля заложена в
Таможенном Кодексе РФ. В целях
идентификации товаров
· таможенные пломбы и печати могли быть наложены простым и надежным способом;
·
товары не могли быть извлечены из
опломбированной части
· в транспортном средстве и его грузовых помещениях отсутствовали потайные места для сокрытия товаров;
· все места, в которых могут находиться товары, были легко доступны для таможенного осмотра.
Список используемой литературы.
1. Таможенный кодекс Тасможенного Союза
2.
Приказ ФТС РФ от 4 января 2002
г. №1 «Об утверждении
3. Конвенция МДП.
4. Козырин А.Н. Таможенное дело. – М., 2006.
5.
Комментарий к Таможенному
6. Основы таможенного дела: Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003.
7. Основы таможенного дела: Учебное пособие // Под ред.. А.С. Круглова – М., 2005.
8. Сивачева Е. Правовой статус таможенных сборов. // www.buh.ru.
9. Таможенное право: Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007.
10.
Таранов П.В., Асеева Е.Н. Налоги
и таможенные платежи. –