Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 16:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что руководству предприятий следует уделять внимание развитию конфликтных ситуаций, управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации………….6
1.1 Понятие и виды конфликта…………………………………………………..6
1.2 Причины возникновения конфликта………………………………………...9
1.3 Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций………………….14
2. Управление конфликтными ситуациями на предприятии…………………25
2.1 Описание предприятия………………………………………………………25
2.2 Характеристика персонала………………………………………………….26
2.3 Разрешение конфликтных ситуаций………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..38
– во время конфликта руководитель не повышает голос на подчиненного, так как грубость считается признаком не владения данной ситуацией собой, а спокойствие руководителя усиливает в глаза подчиненного справедливость требований;
– руководитель по возможности не злоупотребляет должностным положением, так как это озлобляет подчиненного, делает его неуступчивым и затрудняет разрешение конфликта;
Подчиненные при разрешении конфликтов с руководством стараются выполнять несколько рекомендаций:
– не спешить противодействовать руководителю в конфликтной ситуации;
– стараться не уступать в главном;
– предлагать несколько вариантов разрешения конфликтов, не настаивать на одном;
– не переходить на оскорбления или резкие выражения и грубость;
– вызывать руководителя на откровенный разговор;
– если не прав в конфликте, необходимо сразу уступить руководителю;
– необходимо в процессе работы изучать и учитывать индивидуально-психологические особенности руководителя, это позволит быстрее и с меньшими затратами разрешить конфликт;
– подчиненному не предлагать желательно противоположных решений относительно руководителя.
Заключение
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Информация о работе Управление конфликтными ситуациями на предприятии