Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:06, контрольная работа
Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ.
Введение
1. Таможенное дело в Российской Федерации
1.1 Общая характеристика
2. Основные таможенные органы и их обязанности
2.1 Государственный таможенный комитет
2.2 Региональное таможенное управление
2.3 Таможня, таможенный пост
3. Службы и подразделения таможенных органов РФ
3.1 Службы и подразделения таможенных органов РФ
4. Правомочия и функции таможенных органов РФ
4.1Функции таможенных органов
4.2 Правомочия таможенных органов РФ
Заключение
Список используемой литературы
Склад временного хранения21- товары и транспортные средства находятся на временном хранении под таможенным контролем. Временное хранение осуществляется специально выделенных и обустроенных помещениях, на открытых площадках и иных местных – складах временного хранения.
4. Правомочия и функции таможенных органов РФ
4.1 Функции таможенных органов
Таможенные органы выполняют следующие основные функции22:
Приведенный перечень функций таможенных органов является исчерпывающим и, несмотря на несовершенство таможенного законодательства, не подлежит расширительному толкованию. Все функции взаимосвязаны и взаимообусловлены. В основе их расположения находится структура Таможенного кодекса РФ.
Некоторые функции таможенных органов могут рассматриваться кА исключительные. Например, правоохрану вправе осуществлять только четыре вида таможенных органов.
Некоторые функции таможенных органов можно охарактеризовать как сложносоставные. Например, функция обеспечения таможенных режимов представляет совокупность четырех подфункций: обеспечение основных таможенных режимов, обеспечение экономических таможенных режимов, обеспечение завершающих таможенных режимов, обеспечение специальных таможенных режимов.
В свою очередь, каждая из перечисленных подфункций также сложносоставная. В частности, подфункция обеспечения таможенных режимов включает в себя три разновидности: выпуск для внутреннего потребления, экспорт и международный таможенный транзит. Подфункция обеспечение экономических таможенных режимов обеспечение экономических таможенных режимов включает переработку на таможенной территории, таможенный склад, временный ввоз. Подфункция обеспечение завершающих таможенных режимов включает реимпорт, реэкспорт, уничтожение и отказ в пользу государства. И, наконец, подфункция обеспечение специальных таможенных режимов включает временный вывоз, беспошлинную торговлю, перемещение припасов и обеспечение иных специальных таможенных режимов.
4.2 Правомочия таможенных органов РФ24
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:
1) принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;
3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
4) требовать от физических
и юридических лиц
5) осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
6) осуществлять неотложные
следственные действия и
7) осуществлять производство
по делам об административных
правонарушениях и привлекать
лиц к ответственности за
8) использовать в случаях,
не терпящих отлагательства, средства
связи или транспортные
9) задерживать и доставлять
в служебные помещения
10) производить документирование,
видео- и аудиозапись, кино- и
фотосъемку фактов и событий,
связанных с перемещением
11) получать от государственных
органов, организаций и
12) выносить руководителям
государственных органов,
13) предъявлять в суды
или арбитражные суды иски
и заявления: о принудительном
взыскании таможенных пошлин, налогов;
об обращении взыскания на
товары в счет уплаты
14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;
15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
- таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
- Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.
- реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.
- Таможенно-правовые нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.
- источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:
а) внутреннее таможенное законодательство;
б) международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов.
Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.
- Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Совета таможенного сотрудничества. Подобный подход к определению таможенной территории непосредственно указывает на пространственные пределы действия норм таможенного законодательства. TK (ст. 3) при определении таможенной территории опирается на понятие государственной территории: "Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними". В соответствии с TK российская таможенная территория включает в себя находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
- В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется ГТК России, являющимся центральным органом исполнительной федеральной власти.
- Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.
- Таможенные органы являются правоохранительными (ст. 8 ТК) и военизированными органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям"). Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят:
- ГТК России;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
Список используемой литературы