Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть ФЛ – как участников таможенно-правовых отношений. Для этого нужно решить следующие задачи:
изучить особенности таможенно-правовых отношений;
дать классификацию права и обязанностей ФЛ;
рассмотреть порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС;
выявить основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.

Содержание

Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Физические лица.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

     При декларировании товаров в письменной форме (кроме пересылаемых товаров) используются бланки пассажирской таможенной декларации по форме ТД-6.

     В декларации заявляют точные сведения о товарах и другие сведения, необходимые  для таможенных целей.

     Декларацию  заполняют на русском или английском, а с разрешения таможенного органа - и на других языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа. Записи, сделанные в декларации, не должны поддаваться стиранию или исправлению без оставления следов. Любые изменения и дополнения декларации подлежат заверению подписью лица, подавшего декларацию и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа, принявшего декларацию.

     Декларация  заполняется в 2х экземплярах  и подается в таможенный орган  в пункте пропуска. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о решении о выпуске товаров в графе "Для служебных отметок" на обоих экземплярах ТД-6, заверяет запись оттиском личной номерной печати и вручает один экземпляр обратно физическому лицу. Второй экземпляр остается и хранится в делах таможенного органа.

     Экземпляр ТД-6 с отметками таможенного органа, который возвращается физическому  лицу, может пригодиться для подтверждения  идентичности товара при обратном ввозе/вывозе временно вывезенных/ввезенных товаров, для подтверждения вывоза ранее ввезенной валюты, при перемещении несопровождаемого багажа и т.д.

     В новой ПТД в основном нет отличий  от старой. Пункты 1 и 2 Декларации (сведения о декларанте, количестве детей и количестве мест багажа) не изменились совсем. В пункте 3.1 теперь прямо указано, что если сумма перемещаемой валюты меньше эквивалента $10 000, то сведения об этом вносятся в пункт только по желанию путешественника. В РФ так было и раньше, но для этого надо было или знать законодательство, или выслушать разъяснения таможенника. Пункт 3.2 Декларации отныне предназначен для отметки о том, что при вас есть валюта в сумме, превышающей эквивалент $10 000. После такой отметки придётся заполнить дополнительный формуляр к декларации. Пункт 3.3 нужен для сведений об автомобиле. Лица, постоянно проживающие на территории Таможенного союза, заполнять этот пункт НЕ обязаны. Для иностранцев перечень сведений, которые придётся вписать в декларацию, чуть изменён: номер двигателя указывать больше не надо, зато следует указать таможенную стоимость машины, полагаю, в долларах США. Прикинуть её можно, например, просмотрев перед поездкой объявления о продаже такого же авто. В пункте 3.4 ставится отметка о наличии либо отсутствии товаров запрещённых к ввозу либо ограниченных в нём. 11

     В пункте 3.5 ставится отметка о наличии (отсутствии) неделимого товара весом  более 35 кг. либо о наличии (отсутствии) товаров общим весом более 50 кг. и (или) стоимостью более 1500 евро. Если такие товары есть, следом в пункте 4 нужно будет расписать подробно что это за товары, сколько их и какова стоимость единицы. 
 

2.3.Основные  направления повышения  эффективности таможенных  операций в отношении  товаров и транспортных  средств, перемещаемых  физическими лицами 

     Система таможенного контроля товаров в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

     Рост  внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.

     Проблема  решается развитием транспортно-логистической  инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с  одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными  органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров.

     Развитие  таможенной инфраструктуры тесно связано  с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

Важную  роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы.

Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу  на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

     В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции  в среднесрочной перспективе  предусматривается осуществление таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским транспортом (в том числе с развитием перспективных логистических технологий).

     Не  требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий  порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским  транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых  имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.

     Целесообразно сохранить действующий порядок  таможенного оформления и таможенного  контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:

- сырья,  ввозимого российскими промышленными  предприятиями, для обеспечения  бесперебойного их функционирования  с учётом непрерывного технологического  цикла;

- экспресс-грузов;

- культурных ценностей;

-товаров,  перемещаемых в рамках инвестиционных  проектов, реализуемых при государственной  поддержке, и товаров, перемещаемых  в адрес участников внешнеэкономической  деятельности, в отношении которых  установлены специальные упрощённые  процедуры таможенного оформления;

- драгоценных  металлов и драгоценных камней, а также делящихся и радиоактивных  материалов, ядохимикатов, взрывчатых  веществ;

- товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  физическими лицами для личного  пользования в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

- товаров,  в отношении которых устанавливаются  следующие таможенные режимы: переработка  на таможенной территории, переработка  для внутреннего потребления,  временный ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;

- товаров,  ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

     Проблема  отсутствия в приграничных субъектах  Российской Федерации квалифицированных  специалистов актуальна как для  участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.

     Сокращение  количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров под экономические и специальные таможенные режимы.

В условиях отсутствия эффективного таможенного  контроля до и после выпуска товаров  осуществление основного количества таможенных операций по таможенному  оформлению в приграничных субъектах  Российской Федерации создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

     Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер  по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

     В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших  социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных лиц и членов их семей, недостаточный уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.

     Совершенствование нормативной правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической  и таможенной инфраструктур, осуществления  таможенного оформления на современном уровне.

     Развитие  сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями  иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и  облегчения мировой торговли.

     Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.

     Для обеспечения экономических интересов  Российской Федерации процесс таможенного  оформления должен быть согласован с процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой.

     Решение указанной проблемы обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.

     Решение задачи развития таможенно-логистической  инфраструктуры в транспортных узлах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Должна  быть реализована и доступна возможность  осуществления декларирования товаров  и представления документов и  сведений в электронной форме  участниками внешнеэкономической  деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим  осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр и т.д.) в таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид.

Информация о работе Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений