Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:57, шпаргалка
2. Предмет таможенного права.
Таможенное право – отрасль российского права, которая регулирует общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела. Предмет таможенного права – круг общественных отношений в сфере перемещения товаров через границу и связанных с этим иных общественных отношений: организация таможенного дела; таможенные процедуры; таможенное оформление товаров; специальные таможенные процедуры; правонарушения в таможенной сфере. Административно-правовой (императивный) метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления.
В соответствии со ст.171 ТК РФ ГТД подается в сроки, устанавливаемые ГТК РФ . Эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу РФ.
ГТД считается принятой после прохождения всех этапов таможенного контроля и присвоения ей соответствующего регистрационного номера.
Аннулирование таможенной декларации
допускается только в случае неосуществления
вывоза товара, выпущенного в соответствии
с таможенным режимом экспорта, либо
иного режима, условия отказа от
которого допускают возможность
оставления товара на таможенной территории
РФ и свободного распоряжения таким
товаром, при его фактическом
предъявлении таможенному органу и
на основании письменного
Транспортные документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларации информируются специализированные подразделения таможни, а также орган Государственной налоговой службы РФ, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары.
При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
66. Меры таможенного контроля в отношении отдельных товаров (объектов интеллектуальной собственности).
Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, на основании заявления обладателя исключительных прав (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием места происхождения товара (далее - правообладатель). Предусмотренные настоящей главой меры принимаются при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем. Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности в связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров. Заявление может быть подано от имени правообладателя его представителем. Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, устанавливается на основании заявления правообладателя (его представителя), но не более чем на пять лет со дня внесения объекта интеллектуальной собственности в реестр. Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенный орган выявляет товары, указанные правообладателем (его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. По мотивированному письменному запросу правообладателя (его представителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 10 рабочих дней, если указанное лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя. Таможенный орган не позднее следующего дня после дня приостановления выпуска товаров уведомляет декларанта и правообладателя (его представителя) о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках такого приостановления, а также сообщает декларанту наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя), а правообладателю (его представителю) - наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес декларанта.
67. Перемещение товаров физическими лицами.
68. Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов.
Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Структура: принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; таможенные режимы; таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей; таможенное оформление; таможенный контроль; предоставление таможенных льгот; ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
69. Международные организации и многосторонние международные договоры по таможенным вопросам.
По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть: универсальными (объединяющими все или большинство стран мира, выражающие интересы в области таможенного дела всего мирового сообщества), например, Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г.; региональными (объединяющими несколько стран-соседей и выражающими интересы определенного региона земного шара); двусторонними (связывающими только два государства и выражающими только их волю), например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 13 ноября 2003 г. По объекту правового регулирования международные договоры в области таможенного дела можно подразделить на две группы: Международные договоры, полностью посвященные исключительно таможенному делу и не затрагивающие иных вопросов. В качестве примера таких договоров можно привести Международную Конвенцию о регулировании таможенных процедур (Киотскую конвенцию) 1973 г. или Таможенную Конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцию МДП) 1975 г. Международные договоры, которые частично касаются международных таможенных отношений (например, Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.). По объекту регулирования международные договоры в области таможенного дела делятся на две группы. Международные договоры, которые целиком и полностью регулируют вопросы таможенного дела, например, Международная конвенция о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция). Международные договоры, которые частично касаются международных таможенных отношений (например, Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.).
Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция) 1973 г. (в редакции от 26 мая 1999 г.). Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. Несмотря на то, что Россия не является участником этой Конвенции, этот договор играет значительную роль в таможенном праве нашей страны. В Киотской Конвенции участвуют более 70 государств, на которые приходится более 70% внешнеторгового оборота нашей страны. После принятия Киотской Конвенции прошло определенное время, и стало ясно, что интеграционные процессы, процессы глобализации современного экономического мира предопределили необходимость приведения положений Конвенции к определенным реалиям. 26 мая 1999 г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской Конвенции. Положения новой редакции Киотской конвенции строятся на следующих принципах: ясность и четкость положений таможенного законодательства, в том числе института обжалований решений таможенных органов; принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур; максимально эффективное использование в таможенных процедурах информационных систем и технологий; совершенствование методов таможенного контроля, проведение на его основе управления рисками; использование предварительных систем декларирования; использование электронных баз данных и электронных способов обмена информацией при проведении таможенных процедур; всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами, торговыми ассоциациями, а также международное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб; установление партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД. Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. вступила в силу 20 марта 1978 г. Ее участниками являются более 50 государств мира, в том числе и Россия (как правопреемник СССР, для которого Конвенция вступила в силу 12 декабря 1982 г. с некоторыми оговорками). Главными целями Конвенции являются: содействие облегчению международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами; улучшение условий перевозок; упрощение и гармонизация административных, в частности, пограничных формальностей в области международных перевозок. Конвенция регулирует процесс перевозки грузов от таможни места отправления до таможни места назначения государств-участников. При этом обязательным требованием является то, чтобы какая-то часть перевозок осуществлялась автомобильным транспортом. Таможенная Конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. и Конвенция о временном вывозе (Стамбульская Конвенция) 1990 г. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. имеет целью обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства-участники. Карнет АТА представляет собой таможенный документ установленного образца для временного ввоза товаров. Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров. В Российской Федерации функции такой управомоченной ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты. Ее гарантом перед Международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России. Общий контроль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС РФ. Международная Конвенция о гармонизированной системе классификации и кодировании товаров 1983 г. Международная Конвенция о гармонизированной системе классификации и кодировании товаров 1983 г. состоит из преамбулы, 20 статей и приложения. Указанный международно-правовой документ предполагает создание единой гармонизированной (имеется в виду унифицированной) системы классификации товаров, их маркирования и обозначения для таможенных нужд. В Конвенции предусмотрен специальный механизм помощи развивающимся странам. Это техническое содействие в присоединении к указанной гармонизированной системе, возможно предоставление отсрочек в применении всех или некоторых субпозиций гармонизированной системы на необходимый период. Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г. Важнейшей целью международного сотрудничества в области таможенного дела является борьба с таможенными правонарушениями, координация усилий таможенных и правоохранительных органов разных стран в этом деле. Именно с этой целью и была подписана Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г. Конвенция вступила в силу 21 мая 1980 г. В ней участвуют около 40 государств. Этот международный договор предоставляет возможность государствам-участникам сотрудничать на многосторонней и двусторонней основах в деле защиты национальной экономики, культурных и нравственных ценностей. В этих целях государства-участники поддерживают прямые контакты между таможенными службами. Конвенция состоит из основного текста (6 глав, 33 статьи) и приложений. Каждое приложение вместе с текстом Конвенции является самостоятельным договором.
70. Международные договоры (конвенции) в области таможенного лела и их применение в Российской Федерации.
71. Характеристика основных международных таможенных соглашений (договоров), применяемых в Российской Федерации.
72. Регулирование таможенных правоотношений в рамках Таможенного союза (ЕврАзЭС) и стран
СНГ.
73. Соглашения о таможенном регулировании в рамках СНГ.
74. Таможенное регулирование в рамках союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации.