Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенное право".
Закон о службе в таможенных органа возлагает на прокуратуру надзор за соблюдением законодательства в этой области.
О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано в возможно короткие сроки доложить начальнику, который сообщает об этом прокурору. Во всех указанных случаях прокурор должен быть уведомлен в течение 24 часов.
Судебный контроль в сфере таможенного дела можно обозначить по направлениям:
В основу судебного контроля за деятельностью органов, осуществляющих оперативнл-розыскную деятельность, положены принципы, сформулированные в ст. 23 и 25 Конституции РФ: каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
40. Международное сотрудничество в области таможенного дела.
1. Общепризнанные принципы и
нормы международного права и
международные договоры
2. Если международным договором
Российской Федерации
Таможенный союз представляет собой экономическое объединение государств, имеющее целью создание единого таможенного и экономического пространства. Эта организация является самостоятельным субъектом международных отношений и может рассматриваться как форма самого тесного сотрудничества в таможенной сфере между его участниками.
Основные принципы существования и деятельности Таможенного союза:
41. Таможенная статистика: понятие, цели, виды.
Статья 47. Таможенная статистика внешней торговли товарами
1. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.
2. Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.
3. Таможенные органы
правительству, государственным органам и иным организациям государства-члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;
международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства-члена таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.
4. Комиссия таможенного союза
представляет данные
5. Комиссия таможенного союза публикует данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза в порядке и сроки, которые определяются решениями Комиссии таможенного союза.
Таможенные органы публикуют данные таможенной статистики внешней торговли государств-членов таможенного союза в порядке и сроки, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.
6. Таможенными органами могут
представляться данные
Статья 48. Специальная таможенная статистика
1. В целях обеспечения решения
задач, возложенных на таможенные
органы, ведется специальная
2. Данные специальной таможенной
статистики используются
Статья 49. Документы и сведения, используемые для статистических целей
1. Для статистических целей
2. На сведения, используемые для статистических целей, распространяются положения статьи 8 настоящего Кодекса.
42. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Российской Федерации.
Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:
При этом, физическое лицо должно следовать через Государственную границу Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.
Места производства таможенного оформления могут быть:
Транзитная зона аэропорта, открытого для международного сообщения представляет собой территорию, предназначенную для местонахождения пассажиров следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем российском порту. Поводами для личного досмотра транзитных пассажиров могут быть сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны на остальную часть территории порта (или наоборот) либо оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием РФ.
Понятые должны быть в количестве двух
человек и одного пола с досматриваемым
лицом.
Главные обязанности понятых заключаются
в присутствии при проведении личного
досмотра и удостоверении своими подписями
всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах
действий, производившихся в их присутствии.
Личный досмотр может проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены.
Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда.
О проведении личного досмотра составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта о проведении личного досмотра утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165 "Об утверждении формы акта проведения личного досмотра".
43. Порядок прохождения таможенной службы.
Под службой в таможенных органах понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ.
Правовые основы института таможенной службы установлены в ФЗ от 21.07.97 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», который выступает как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах. Вместе с тем деятельность отдельных категорий служащих в таможенных органах устанавливается нормами ФЗ от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляются на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.
Как специальный вид федеральной государственной службы служба в таможенных органах характеризуется наличием следующих особенностей:
Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах.
Таможенной службой считается как государственная служба в Федеральной таможенной службе – федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, так и в подведомственных ему органах, организациях и на предприятиях.
Сущность полномочий таможенных органов заключается в том, что они имеют право принимать обязательные решений. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующими нормативным правовым актом.
Должностными лицами таможенных органов являются принятые на службу в таможенные органы дееспособные граждане Республики Казахстан, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья, физическому развитию и уровню образования выполнять возложенные на них обязанности.
44. Особые предметы таможенных
правоотношений и основные
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 г. № 173CФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» под валютой РФ понимаются:
1) денежные знаки в виде банкнот
и монеты Банка России, находящиеся
в обращении в качестве
2) средства на банковских счетах
и в банковских вкладах. В соответствии
с этим Законом валютные
1) иностранная валюта:
а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;
2) внешние ценные бумаги — ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к внутренним ценным бумагам.
В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в РФ иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"