Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоргалк таможка.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

Закон о службе в таможенных органа возлагает на прокуратуру надзор за соблюдением законодательства в этой области.

О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано в возможно короткие сроки доложить начальнику, который сообщает об этом прокурору. Во всех указанных случаях прокурор должен быть уведомлен в течение 24 часов.

Судебный контроль в сфере таможенного дела можно обозначить по направлениям:

  • При проведении таможенными органами дознания по делам, отнесенным к их компетенции, и осуществлении неотложных следственных действий при расследовании преступлений, по которым обязательно производство предварительного следствия.
  • При проведении таможенными органами оперативно-розыскных мероприятий.
  • При обжаловании в суд неправомерных действий и решений таможенных органов и их должностных лиц, а также постановлений о наказаниях за нарушение таможенных правил.

В основу судебного контроля за деятельностью органов, осуществляющих оперативнл-розыскную деятельность, положены принципы, сформулированные в ст. 23 и 25 Конституции РФ: каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Международное сотрудничество в области таможенного дела.

1. Общепризнанные принципы и  нормы международного права и  международные договоры Российской  Федерации являются в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  составной частью правовой системы Российской Федерации.

2. Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые  предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного  договора Российской Федерации.

Таможенный союз представляет собой экономическое объединение государств, имеющее целью создание единого таможенного и экономического пространства. Эта организация является самостоятельным субъектом международных отношений и может рассматриваться как форма самого тесного сотрудничества в таможенной сфере между его участниками.

Основные принципы существования и деятельности Таможенного союза:

  • наличие единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза, отсутствие таможенных границ между ними;
  • наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

 

41. Таможенная статистика: понятие, цели, виды.

Статья 47. Таможенная статистика внешней торговли товарами

1. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

2. Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.

3. Таможенные органы представляют  данные таможенной статистики  внешней торговли товарами:

правительству, государственным органам и иным организациям государства-члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;

международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства-члена таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.

4. Комиссия таможенного союза  представляет данные таможенной  статистики внешней торговли  товарами таможенного союза государственным органам государств-членов таможенного союза и международным организациям в соответствии с международными договорами.

5. Комиссия таможенного союза  публикует данные таможенной  статистики внешней торговли  товарами таможенного союза в  порядке и сроки, которые определяются решениями Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы публикуют данные таможенной статистики внешней торговли государств-членов таможенного союза в порядке и сроки, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.

6. Таможенными органами могут  представляться данные таможенной  статистики внешней торговли  товарами, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну (секреты) либо другую конфиденциальную  информацию, заинтересованным в их получении организациям государства-члена таможенного союза, за исключением государственных органов, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государства-члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.

Статья 48. Специальная таможенная статистика

1. В целях обеспечения решения  задач, возложенных на таможенные  органы, ведется специальная таможенная  статистика в порядке, установленном  законодательством государств-членов  таможенного союза.

2. Данные специальной таможенной  статистики используются таможенными  органами исключительно для таможенных  целей.

Статья 49. Документы и сведения, используемые для статистических целей

1. Для статистических целей используются  документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

2. На сведения, используемые для  статистических целей, распространяются  положения статьи 8 настоящего Кодекса.

 

42. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.

Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Российской Федерации.

Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:

  • запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу за ее пределы;
  • перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.

При этом, физическое лицо должно следовать через Государственную границу Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.

Места производства таможенного оформления могут быть:

  • в международных морских (речных) и воздушных портах;
  • на автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу;
  • на транспортных средствах (например, в поездах).

Транзитная зона аэропорта, открытого для международного сообщения представляет собой территорию, предназначенную для местонахождения пассажиров следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем российском порту. Поводами для личного досмотра транзитных пассажиров могут быть сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны на остальную часть территории порта (или наоборот) либо оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием РФ.

Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.  
Главные обязанности понятых заключаются в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении своими подписями всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.

Личный досмотр может проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены.

Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда.

О проведении личного досмотра составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта о проведении личного досмотра утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165 "Об утверждении формы акта проведения личного досмотра".

 

 

 

 

 

43. Порядок прохождения таможенной службы.

Под службой в таможенных органах понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ.

Правовые основы института таможенной службы установлены в ФЗ от 21.07.97 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», который выступает как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах. Вместе с тем деятельность отдельных категорий служащих в таможенных органах устанавливается нормами ФЗ от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляются на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.

Как специальный вид федеральной государственной службы служба в таможенных органах характеризуется наличием следующих особенностей:

  • Специфика выполняемых задач и функций, служебных обязанностей.
  • Особые условия службы, связанные с применением физической силы, специальных средств и оружия.
  • Особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы.
  • Установление специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот и т.п.), а также некоторыми другими особенностями.

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах.

Таможенной службой считается как государственная служба в Федеральной таможенной службе – федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, так и в подведомственных ему органах, организациях и на предприятиях.

Сущность полномочий таможенных органов заключается в том, что они имеют право принимать обязательные решений. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующими нормативным правовым актом.

Должностными лицами таможенных органов являются принятые на службу в таможенные органы дееспособные граждане Республики Казахстан, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья, физическому развитию и уровню образования выполнять возложенные на них обязанности.

 

44. Особые предметы таможенных  правоотношений и основные требования  их перемещения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 10 декабря 2003 г. № 173CФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» под валютой РФ понимаются:

1) денежные знаки в виде банкнот  и монеты Банка России, находящиеся  в обращении в качестве законного  средства наличного платежа на  территории РФ, а также изымаемые  либо изъятые из обращения, но  подлежащие обмену указанные денежные знаки;

2) средства на банковских счетах  и в банковских вкладах. В соответствии  с этим Законом валютные ценности  — иностранная валюта и внешние  ценные бумаги:

1) иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;

2) внешние ценные бумаги —  ценные бумаги, в том числе  в бездокументарной форме, не  относящиеся в соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к внутренним ценным бумагам.

В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в РФ иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"