Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоргалк таможка.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

При единовременном ввозе в РФ физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ.

К культурным ценностям можно отнести различного рода исторические ценности, картины, иконы, старинные рукописи, скульптуры, старинные монеты, редкие музыкальные инструменты и пр.

Гуманитарная помощь является видом безвозмездной помощи для социально незащищенных, малообеспеченных, пострадавших от чрезвычайных происшествий групп населения. К гуманитарной помощи можно отнести следующие виды товаров: теплую одежду, обувь, продукты питания, различные медицинские препараты и т. д.

Перемещение гуманитарной помощи через таможенную границу РФ осуществляется по упрощенному порядку, а все соответствующие таможенные процедуры по отношению к гуманитарной помощи осуществляются без задержки и в первую очередь.

 

45. Таможенная граница: понятие, виды.

Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.

Таможенная граница — это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 ТК РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Правоограничения государственных  таможенных служащих.

Правоограничения государственных таможенных служащих — это установленные Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» запреты на осуществление действий, несовместимых со статусом государственного таможенного служащего:

  • Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
  • Запрет совмещать таможенную службу с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
  • Запрет заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц.
  • Запрет состоять членом органа управления коммерческой организации (за исключением ряда оговоренных в законе случаев).
  • Запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах.
  • Запрет на использование в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию.
  • Запрет на получение гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей.
  • Запрет на получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполнением служебных обязанностей.
  • Запрет принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, а также международных и иностранных организаций.
  • Запрет выезжать в служебные командировки за пределы России за счет средств юридических и физических лиц за исключением служебных командировок в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
  • Запрет на использование своего служебного положения в интересах политических партий и общественных (в том числе религиозных) объединений.

Помимо указанных в Федеральном законе Российской Федерации «О службе в таможенных органах» правоограничений на государственных таможенных служащих распространяется также и абсолютный для всех государственных служащих запрет на организацию забастовок и на участие в их проведении.

 

47. Правовой статус таможенного  перевозчика: понятие, виды, обязанности.

Таможенным перевозчиком является предприятие, обладающее правами юридического лица и имеющее лицензию ГТК России на осуществление деятельности в этом качестве, т.е. лицо, фактически перемещающее товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, или являющееся ответственным за использование транспортного средства, на котором товары перемещаются.

Статус таможенного перевозчика предполагает наличие у него определенных прав в процессе осуществления своей деятельности. Он имеет право перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантий третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм), право получать плату в виде денежного вознаграждения. К основным обязанностям таможенного перевозчика относятся: организация перевозки товаров отправителя по маршруту, установленному таможенными органами, заключение для этого договоров по обеспечению перевозки и т.д.

Таможенное законодательство возлагает на таможенного перевозчика выполнение специфических обязанностей, обеспечивающих доставку товаров. К их числу относятся: доставка товаров и документов на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, в определенное таможенным органом отправления место, где они должны оставаться после прибытия;

соблюдение установленных таможенным органом отправления сроков доставки товаров и документов на них и маршрутов движения, которые определяются в соответствии с обычными сроками доставки исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки; исключение одновременной перевозки других товаров с товарами, находящимися под таможенным контролем; обеспечение сохранности перевозимых товаров; представление товаров и документов на них таможенному органу назначения, а по требованию этого таможенного органа - фактическое предъявление товаров; размещение товаров, прибывших в место назначения вне времени работы таможенного органа, в зоне таможенного контроля;  недопустимость оставления без разрешения таможенного органа назначения товаров после их доставки без присмотра, а также изменения места стоянки, выгрузки, перегрузки товаров, первоначального нахождения товаров, вскрытия упаковки, упакования и переупакования товаров, изменения, удаления и уничтожения средств таможенной идентификации.

 

48. Правовой статус таможенного  брокера: понятие, виды, обязанности.

Лицо может быть таможенным брокером (представителем) в случае соответствия следующим критериям:1) должен быть российским юридическим лицом. Данное требование порождает обязанность данного лица соблюдать все формальности, предусмотренные гражданским законодательством РФ, включая обязанность государственной регистрации и получения соответствующего свидетельства; 2) таможенный брокер (представитель) должен быть включен в соответствии с установленным порядком в Реестр таможенных брокеров (представителей) и иметь соответствующее свидетельство,  казенное предприятие не может быть таможенным брокером. Деятельность таможенного брокера (представителя) заключается в совершении от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенных операций в соответствии с ТК РФ. Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые при их таможенном оформлении, клиент заключает с таможенным брокером (представителем) договор поручения. При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами: вправе выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей, вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную тайну. Обязанности таможенного брокера: уплачивает таможенные пошлины, налоги; полученная от представляемых лиц информация, не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером (представителем) и его работниками для собственных целей,  вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Зоны таможенного контроля.

1. Зонами таможенного  контроля являются места перемещения  товаров через таможенную границу, территории складов временного  хранения, таможенных складов, магазинов  беспошлинной торговли и иные  места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

2. Зоны таможенного контроля  могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

3. Порядок создания и  обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

 Зоны таможенного  контроля.

Осуществление таможенного контроля предполагает наличие определенного места, где он может быть произведен. Такими местами выступают зоны таможенного контроля. Они создаются в местах таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, иных местах, определяемых Таможенным кодексом. Так, под таможенным контролем товар находится на складе временного хранения, свободном и таможенном складе, в магазине беспошлинной торговли, в свободной таможенной зоне. Осуществление производственной  и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы таких зон и в их пределах допускается  только с разрешения таможенных органов и под их надзором.

Зоны подразделяются на постоянные и временные. Постоянными они являются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю. Пределы обозначаются знаками прямоуг. формы на рус. и англ. «Зона таможенного контроля»/ «Customs control zone». Временные зоны образуются в случае необходимости осуществления отдельных форм таможенного контроля в месте их обнаружения. Они создаются на время проведения определенной операции по решению начальника таможенного органа или лица, его заменяющего. Пределы обозначаются оградительной лентой, щитами, табло, иными указателями.

 

50. РТУ как звено системы таможенных органов: статус, задачи, функции, структуры.

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции.

РТУ осуществляет следующие полномочия: контроль осуществления подчиненными таможенными органами оформления товаров и транспортных средств; анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, соблюдения законодательства РФ; принятие решений о классификации товаров об их таможенной стоимости и о стране происхождения, а также о полном или частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке ведомственного контроля и при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц,  проведение экспертиз и исследований товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, проведение таможенных ревизий;  валютный контроль операций; взаимодействие с агентами валютного контроля; контроль правильного исчисления и взимания таможенных платежей, их учета в соответствии с установленным порядком, а также передача подчиненным таможенным органам и ФТС России информации о перечислении таможенных платежей в федеральный бюджет; контроль за обоснованным осуществлением подчиненными таможенными органами возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей; учет задолженности по уплате таможенных платежей, недоимок, пеней и (или) процентов и контроль принятия подчиненными таможенными органами мер по ее взысканию; инспектирование деятельности подчиненных таможенных органов согласно порядку и формам, определяемым ФТС России; оперативно-розыскная деятельность; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела;

РТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли РФ по представлению руководителя ФТС России, имеет заместителей. Начальник РТУ несет персональную ответственность за осуществление возложенных на РТУ полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ. Начальники структурных подразделений РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России. РТУ создается, реорганизовывается и ликвидируется Минэкономразвития России. Организацию, контроль и координацию деятельности РТУ осуществляет ФТС России.

 

51. Формы таможенного  контроля.

Это направление деятельности должностного лица там.органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения физ. и юр.лицами  там.зак-ва РФ:

  • Проверка документов и сведений- цель установление подлинности док-ов и достоверности содержащихся в них сведений, правильности их оформления. Проверка осуществляется путем сопоставления с информацией полученной их др.источников.
  • Устный опрос-проводится в отношении физ.лиц, а также лиц являющихся представителями орг-ций, облад-их полномочиями в отношении таких товаров и тран-ых средств.
  • Получение пояснений-требует письменной фиксации. Должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.
  • Таможенное наблюдение-визуальное наблюдение за перевозкой товаров и тран-ых средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Обязательными признаками являются: гласность  и целенаправленность.
  • Таможенный осмотр товаров и тран-ых средств – означает внешний визуальный осмотр товаров, багажа физ.лиц, тран-ых средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей без вскрытия  транспортного средства и нарушения упаковки. Результаты фиксируются в акте.
  • Таможенный досмотр товаров и транспортных средств- включает проверочные действия, направленные на установление достоверности сведений, выявление правонарушений в сфере таможенного дела, определение характеристик товаров. В соотв-ии со ст. 372 ТК он связан со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки. Данная форма осущ-ся  после принятия там-ой декларации на товары. Установлена категория лиц, пользующаяся льготами: личный багаж Президента РФ в т.ч.прекратившего полномочия и членов его семьи, членов Совета Федерации и депутатов Гос.Думы, судей, если они пересекают границу с исполнением служебных обязанностей.
  • Личный досмотр -может быть проведен при наличии оснований полагать, что гражданин скрывает предметы, являющиеся объектами совершения правонарушения. Проводится в присутствии двух понятых. Обследование тела проводится мед.работником. Решение о проведении личного досмотра принимает начальник там.органа.
  • Проверка маркировки товаров спе.марками, наличия на них идентификационных знаков-предполагает проверку наличия на товарах и их упаковке обозначений и иных знаков, используемых для подтверждения легальности их ввоза.
  • Осмотр помещений и территорий -проводится в целях подтверждения наличия товаров и тран=х средств, находящихся под таможенным контролем. Осуществляется при наличии инф-ции об утрате, отчуждении.
  • Таможенная ревизия -заключается в проверке факта выпуска товаров, достоверности сведений, указанных в там.декларации Проводится в общей и специальной формах. Общая заключается в проверке документов на товар, сличении данных декларации с бух.документами организации. Специальная может осуществляться только в случае, если обнаружены данные свидетельсвующие о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"