Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенное право".
59. Объекты таможенных правоотношений: понятие, виды, классификация.
Таможенные правоотношения представляют собой общественные отношения, урегулированные нормами таможенного права и возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Особенности: 1. Возникают, функционируют и развиваются только на основе таможенно-правовых норм, содержащихся в различных источниках; 2. Индивидуализированы т.к. в них вступают конкретные субъекты-носители юр.прав и обязанностей; 3. Возникают на основе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; 4. Имеют публичный характер; 5. Охраняются от возможных нарушений принудительной силой государства в лице его органов.
Таможенное правоотношение имеет свою структуру , которая включает: объект, субъекты и содержание.
Объектом является порядок, складывающийся в связи с перемещением через таможенную границу и транспортных средств.
Субъектами являются их конкретные участники. С одной стороны-это таможенные органы, а с другой-физ. и юр.лица, перемещающие через таможенную границу товары и транспортные средства.
Содержание таможенного правоотношения составляют субъективные права и юр.обязанности его участников.
Таможенные правоотношения классифицируются на регулятивные (связанные с правомерным поведением субъектов) и охранительные (складывающиеся в процессе совершения субъектом нарушений таможенного законодательства). Они также подразделяются на простые (в таком отношении задействованы две стороны) и сложные (отношения возникают между тремя и более субъектами).
Таможенные правоотношения могут быть прямыми и косвенными. Прямыми являются тогда, когда основаны на перемещении груза через границу, а косвенные возникают лишь в связи или по поводу перемещения товаров через границу.
Таможенные правоотношения возникают на основе материальных и процессуальных норм. В соответствии с этим они дифференцируются на материальные и процессуальные.
60. Общие требования и
правила перемещения через
Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Товары, запрещенные в соответствии с законодательством РФ к ввозу на таможенную территорию РФ, подлежат немедленному вывозу, вывоз указанных товаров производится перевозчиком.
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска. После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров несут:1) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;2) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом: лицо, имеющее право владения и право пользования товарами на таможенной территории РФ; иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством РФ и Таможенным Кодексом для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.
61. Юридические лица как субъекты таможенного права.
Коллективными субъектами таможенных правоотношений являются предприятия, учреждения организации, перемещающие через таможенную границу товары и транспортные средства. Большинство их-участники экспортно-импортных операций. Они подразделяются на следующие категории:
62. Физические лица как субъекты таможенного права.
Индивидуальными субъектами таможенных правоотношений являются граждане РФ, иностранных граждане и лица без гражданства, перемещающие через таможенную границу товары или транспортные средства. Установлены особенности перемещения через границу товаров физ.лицами. Данный порядок включает полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов т ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления. При этом получение льгот физ.лицами возможно лишь при ввозе товаров для личного потребления. С этой целью таможенными органами устанавливается предназначение перевозимых товаров, исходя из заявления лица и таких факторов, как: характер товаров, их количество, частота перемещения. Обязанность по окончательному решению по определению цели перемещения товаров возлагается на должностное лицо таможенного органа. Среди индивидуальных субъектов таможенных правоотношений особо выделяются лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами. Они могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов на товары (за исключением транспортных средств), бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию России.
Условия беспошлинного ввоза товаров физ.лиц зависят: 1. связан ли ввоз с предпринимательской деятельностью;2. прошел ли 1 месяц со дня последнего пересечения таможенной границы; 3.превышает ли общая стоимость ввозимых товаров 65 тыс.руб. и общий вес 35 кг . Если условия не выполняются, то применяется общий порядок там.оформления и обложения там.платежами. Если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс.руб. и общий вес 200 кг, то осуществляется взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, если нет, то в части превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% там.стоимости, но не менее 4 евро за кг\
63. Органы таможенного союза
Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2) обеспечение исполнения таможен
3) совершение таможенных
4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
5) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения мер
6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
7) обеспечение в пределах своей
компетенции мер по защите
национальной безопасности
8) выявление, предупреждение и пресечение
административных
9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
10) ведение таможенной статистики.
Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
2. Система таможенных органов, их
права, обязанности и ответственность,
а также условия прохождения
службы в таможенных органах
определяются
64. Всё о ТС.
Тамо́женный сою́з, ТС — соглашение двух или более государств (форма междугосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Таможенный союз – новая форма торгово-экономической интеграции бывших союзных государств: Белоруссии, Казахстана и России.
Формирование Таможенного союза предусматривает создание Единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Основные документы Таможенного союза:
- Договор о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (вступивший в силу 10.10.2008 г.);
- Договор о создании Единой
таможенной территории и
- Соглашение о проведении
- Соглашение об обращении
- Соглашение о взаимном
- Соглашение ТС по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.).
Единое экономическое пространство Таможенного союза
Разработка единых стандартов и требований к безопасности продукции необходима членам Таможенного союза – России, Беларуси и Казахстану для защиты их рынков от некачественного импорта извне и максимального снижения торговых барьеров на пути товаров и услуг трех стран в рамках подготовки к формированию к 01 января 2012 г. Единого экономического пространства.
К этому моменту должны появиться не только общие технические регламенты ЕврАзЭС (включая единый знак обращения продукции на рынке), но проведена гармонизация механизмов контроля и надзора за их соблюдением. Должны сложиться общие правила подтверждения соответствия установленным требованиям, а также должны быть выработаны единые меры воздействия на нарушителей.
Гармонизация технических регламентов и стандартов стран Таможенного союза и Единого экономического пространства будет происходить в направлении европейского законодательства.
О системе таможенного законодательства
Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
1) Таможенного кодекса
2) международных договоров, принятых на основании ТК ТС,
3) решений Комиссии таможенного союза.
Если какие-то из международных договоров, либо решений КТС еще не вступят в силу одновременно с ТК ТС, то пока в Российской Федерации будут применяться нормы национального законодательства, регулирующие в настоящее время соответствующие правоотношения. Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС.
Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который также вступает в силу 1 июля 2010 года.
Например, в ФЗ содержатся положения, связанные в порядком информирования и консультирования, порядком обжалования действий таможенных органов, системой таможенных органов. Здесь конкретизирован ряд вопросов, связанных с деятельностью лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (владельцев СВХ, ТС, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов). Данный законопроект размещался в официальном сайте ФТС России для проведения антикоррупционной экспертизы. Он доработан с учетом поступивших от федеральный органов исполнительной власти и представителей бизнеса замечаний и предложений.
Для получения всей картины изменения таможенного законодательства с 1 июля 2010 года, участникам ВЭД следует ознакомиться с ТК ТС, а также с данным федеральным законом, международными договорами и решениями КТС, которые разработаны в целях реализации ТК ТС
65. Таможенные процедуры ТС.
В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе / вывозе товаров на/с таможенную территорию таможенного союза соответствует порядку, кот. применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"