Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоргалк таможка.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

Тарифные льготы - разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные преференции - устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

Таким образом, преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. - Preferential duty rates) - ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ.

Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в странах-пользователях таких таможенных льгот.

Протоколом о единой системе тарифных преференций таможенного союза, вступившим в силу с 1 января 2010 г., устанавливается порядок формирования и утверждения Комиссией таможенного союза перечней товаров и стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены следующие перечни со сроком вступления в силу с 1 января 2010 г. Перечни в целом соответствуют российским преференциальным перечням в целях минимизации негативной реакции со стороны третьих стран, а также облегчения переговоров по присоединению государств - участников таможенного союза к Всемирной торговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и некоторые особенности их применения.

Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.

В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:

  • Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка
  • Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.
  • Выполнение международных обязательств
  • Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров
  • Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
  • Защита общественной морали и правопорядка
  • Защита культурных ценностей
  • Обеспечение национальной безопасности

Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности отличаются большим разнообразием. По данным П.Х. Линдерта[1] насчитывается более 50 различных способов нетарифного регулирования. В соответствии с классификацией ЕЭК ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:

  1. Меры прямого регулирования (лицензирование и квотирование)
  2. Специальные защитные меры
  • Импортные квоты
  • Специальные пошлины
  • Антидемпинговые пошлины
  • Установление барьера по минимальным ценам на рынке страны-импортера
  • Компенсационные пошлины
  1. Административные и таможенные формальности
  • Импортные налоги и сборы
  • Сертификация
  • Предотгрузочная инспекция

 

37. Особенности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами.

Вывод о том, являются ли перемещаемые товары именно товарами для личного пользования (далее – товары для ЛП), делают сотрудники таможни, исходя из совокупности нескольких условий: заявления физлица (в устной форме или посредством пассажирской там. декл.), характера и количества товара, частоты пересечения физлицом границы и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Отдельным приложением к документу установлен перечень товаров, которые ни при каких условиях не могут считаться товарами для ЛП ( природные алмазы, котлы центрального отопления, двигатели внутреннего сгорания (за исключением двигателей для водных судов), солярии). Если под видом товаров для ЛП заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью использования в предпринимательской деятельности, то они считаются незаконно перемещенными через таможенную границу со всеми вытекающими из данного факта санкциями.

Перемещение товаров - система двойного коридора.

Соглашение предусматривает применение двойного коридора при перемещении товара через таможенную границу. Если в сопровождаемом багаже физлица нет товаров для ЛП, кот. необходимо декларировать, оно следует через зеленый коридор. Если требуется заполнить декларацию или гражданин пожелал сделать это добровольно – через красный. Перечень мест прибытия и убытия, в которых применяется система двойного коридора, установлен Приказом ФТС России от 09.08.2010 N1471. Это воздушные, морские и автомобильные пункты пропуска.

Лимит по весу и стоимости.

В соответствии с Соглашением без обязательного таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин разрешено ввозить товары на сумму не более 1500 евро и общим весом до 50 кг. Если этот лимит превышен, уплачивается пошлина в размере 30 процентов от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм в части превышения (в настоящее время можно ввезти больше товара по весу, но чуть меньше – по стоимости (по нынешнему курсу евро). Если это необходимо, физлица декларируют товары для ЛП при следовании через таможенную границу одновременно с представлением их таможне. Для этого заполняется пассажирская таможенная декларация. Форма и порядок ее заполнения утверждены Решением Комиссии ТС от 18.06.2010 N287.

Особенности перемещения ТС. ТС для ЛП, перемещаемые через таможенную границу любым способом, подлежат обязательному письм. декларированию. Исключение составляют временно вывозимые с территории ТС и ввозимые обратно транспортные средства, которые зарегистрированы на территории одной из стран ТС.

Переходными положениями Соглашения установлены важные правила перемещения транспортных средств внутри ТС. Если автомобиль ввезен из третьих стран в Казахстан или Белоруссию после 1 января 2010 г. не по единым ставкам, указанным в приложениях к Соглашению, то при ввозе в Россию он будет считаться иностранным. За такой автомобиль потребуется внести разницу уплаченных таможенных платежей. Эту разницу можно оплатить до ввоза авто в Россию в бюджет Белоруссии или Казахстана соответственно. Однако в документе есть оговорка, что такое авто признается в РФ иностранным только до 1 января 2013 г.

Автомобили, ввезенные в Белоруссию и Казахстан после 1 января 2010 г. и зарегистрированные там, - без уплаты пошлины. Однако их должны ввозить только лица, постоянно проживающие в этих двух странах. Отчуждение, передача в пользование и распоряжение такими транспортными средствами в РФ возможны только после декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов.

Декларировать в письменной форме рекомендуется:

- товары для ЛП, перемещаемые  в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физлица;

- товары для ЛП, перемещаемые  любым способом, в отношении которых  применяются запреты и ограничения (кроме мер нетарифного и технического  регулирования);

- товары для ЛП, перемещаемые  любым способом (в том числе временно ввозимые), стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного перемещения таких товаров;

- транспортные средства  для ЛП, перемещаемые любым способом, за исключением зарегистрированных  в одной из стран Таможенного союза, временно вывозимых с территории Союза и ввозимых обратно;

- наличные денежные средства  и (или) денежные инструменты (в установленных  таможенным законодательством случаях);

- культурные ценности;

- товары для ЛП, ввозимые  в сопровождаемом багаже, если физлицо имеет и несопровождаемый багаж;

- товары для ЛП, указанные  в п. п. 3 – 10 раздела первого Приложения N3 к документу.

К последнему пункту, например, могут относиться товары для ЛП, ввозимые дипломатическими работниками, а также товары, полученные в наследство (при условии документального подтверждения этого факта), урны с прахом и т.п.

Что же касается денежных средств, то в письменном виде обязательно декларируются как при ввозе, так и при вывозе наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долл. США.

 

 

 

38. Правоохранительная деятельность как форма реализации компетенции таможенных органов и ее основные направления.

1. Таможенные органы государств-членов  таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.

2. Таможенные органы государств-членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств-членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

3. Таможенные органы государств-членов  таможенного союза ведут административный  процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Согласно определению, данному в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченными на то настоящим Федеральным законом (далее органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Цель оперативно-розыскной деятельности — обеспечение безопасности личности, общества и государства (разных, но взаимосвязанных объектов защиты).

Дознание — одна из форм предварительного расследования преступлений (наряду с предварительным следствием).

Предварительное расследование представляет собой деятельность органов дознания и следователя по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основе которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для дела.

Дознание отличается от предварительного следствия по органам, их осуществляющим, по объему прав участников процесса, по срокам процессуальной деятельности, выполняемой этими органами. Согласно УПК РСФСР органами дознания являются: а) милиция; б)командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений; в) органы государственной безопасности; г) начальники исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно-трудовых профилакториев и воспитательно-трудовых профилакториев; д) органы государственного пожарного надзора; е) оперативные органы системы Федеральной пограничной службы РФ; ж) капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальники зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой; з) Главное управление налоговых расследований и соответствующие подразделения налоговых расследований; и) таможенные органы РФ.

 

39. Контроль за деятельностью таможенных органов (ведомственный контроль, судебный контроль и прокурорский надзор).

Правоохранительная деятельность таможенных органов связана в определенной мере с ограничением прав граждан.

Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется по трем направлениям:

  • Ведомственный контроль со стороны вышестоящих таможенных органов.
  • Контроль прокуратуры в форме прокурорского надзора.
  • Судебный контроль.

Ведомственный контроль. Нарушение принципа законности является существенным нарушением процессуальных требований и может служить основанием для обжалования решения о нарушении таможенных правил. Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства

Надзор прокуратуры можно рассматривать в следующих направлениях:

  • При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
  • При производстве по делам о нарушении таможенных правил.
  • При производстве таможенными органами дознания и проведении ими неотложных следственных действий.
  • При проведении оперативно-розыскхных мероприятий.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"