Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 21:00, курсовая работа
Цель – рассмотреть и проанализировать таможенные тарифы и основные направления его развития.
На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие и составляющие элементы таможенных тарифов;
- выявить функции таможенного тарифа;
- рассмотреть виды и способы формирования таможенных тарифов;
- рассмотреть таможенный тариф современной России, выявить пути оптимизации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...4
1. Понятие и признаки таможенного тарифа………………………………5
2. Функции таможенных тарифов…………………………………………
3. Таможенный тариф Российской Федерации…………………………..
3.1 Формирование таможенного тарифа в России……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
Эволюция российского таможенного тарифа и основные направления его развития
Выполнил
студент(ка) 3 курса
заочной формы обучения
Научный руководитель
д-р.экон.наук., профессор
Тюмень 2014
Регистрационный номер
________________
Регистрационный номер (кафедра)
________________
Работа выполнена на кафедре Таможенное дело
Финансово-экономического института ТюмГУ
по направлению (специальности) «Таможенное дело»
по дисциплине «______________________»
Допущено к защите: |
_____________201_ _________________ (подпись) |
Защищена Оценка______________ |
_____________201_ _________________ (подпись) |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие и признаки таможенного тарифа………………………………5
2. Функции таможенных тарифов…………………………………………
3. Таможенный тариф Российской Федерации…………………………..
3.1 Формирование таможенного тарифа в России……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Актуальность темы
курсовой работы определяется
тем, что в условиях перехода
страны к рыночной экономике
возникла необходимость в
Объект исследования
– таможенные тарифы как
Цель – рассмотреть и проанализировать таможенные тарифы и основные направления его развития.
На основании
цели в работе поставлены
- проанализировать понятие и составляющие элементы таможенных тарифов;
- выявить функции таможенного тарифа;
- рассмотреть виды и способы формирования таможенных тарифов;
- рассмотреть таможенный тариф современной России, выявить пути оптимизации.
По мнению историков, термин «тариф» в понимании «бесспорная оплата» – бесспорная с точки зрения формы (только наличными), времени оплаты (здесь и сейчас) и размера (именно столько, ни больше, но и не меньше) – был впервые применен во Франции в эпоху Крестовых походов или немного позже. Сам термин пришел во французский из арабского, а в Леванте тарифом называли портовый сбор с кораблей, который шел на содержание маяков и карантинов, и был он одинаков для всех. В наиболее точном переводе с арабского «тариф» – это то, с чем не спорят.
Таможенный тариф является важнейшим комплексом инструментом государственного регулирования внешней торговли. Применение тарифа представляет собой процесс таможенно-тарифного регулирования внешнеторговых операций.
Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами.
Существует несколько
подходов к определению
2) Содержательный. В этом случае изучается содержание, структура, виды, функции и принципы применения таможенного тарифа в реальной практике.
3) Таможенный тариф
как специальный
В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существуют несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа. Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:
- инструмент торговой политики
и государственного
- свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);
- конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.
Таможенные тарифы
как инструмент торговой
Таможенные тарифы изменяются в соответствии с объективными процессами развития национальных хозяйств и структурными сдвигами в международной торговле.
Перестройка таможенных
тарифов происходит следующим
образом: во-первых, уменьшаются и
частично отменяются ставки
Таможенный тариф имеет следующие признаки:
1) Таможенный тариф
– это комплексный инструмент
государственного
2) Инструмент экономического регулирования или экономического воздействия на параметры внешней торговли;
3) Таможенный тариф
базируется на специальных
4) Таможенный тариф в любой стране имеет особую нормативно – правовую базу применения;
5) Таможенный тариф
содержит коды товаров в
6) тарифы содержат определенное количество видов и уровней ставок таможенных пошлин.
Многие экономисты отмечают, что импортный таможенный тариф обычно выполняет следующие основные функции:
- формирует оптимальную товарную структуру импорта путем различных по высоте ставок пошлин на ввоз различных товаров;
- защищает отдельные национальные отрасли экономики, которым может быть нанесен существенный ущерб иностранной конкуренцией;
- оказывает воздействие на хозяйственные результаты деятельности предприятий и социальную обстановку в стране, являясь составной частью механизма внутреннего ценообразования;
- позволяет осуществлять активную внешнеторговую политику, вести переговоры об улучшении доступа национальных товаров на внешние рынки, формировать зоны свободной торговли, таможенные союзы;
- содействует оптимальному соотношению экспорта и импорта страны и, следовательно, оптимальному соотношению валютных расходов и поступлений, формированию оптимального торгового баланса;
- служит источником пополнения доходной части государственного бюджета.
Возможность выполнять
эти функции, всегда заложена
в законодательную базу
Надо отметить, что
свою роль таможенный тариф
в большинстве государств
Таможенный тариф способствует удорожанию ввозимых товаров и защищает отечественных поставщиков аналогичных или взаимозаменяемых товаров от чрезмерной иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Это особенно важно, когда значительный импорт ограничивает возможности сбыта продукции национальных предприятий настолько, что грозит им банкротством и потерей в стране рабочих мест. Потребность в защите отечественного товаропроизводителя связана с тем, что на мировом рынке существуют поставщики товаров, более конкурентоспособные, чем отечественные производители, в силу ряда причин.
3. Таможенный тариф Российской Федерации
3.1 Формирование таможенного тарифа в России
История таможенных тарифов в России начинается с XVIII века. В конце царствования Петра I был разработан и введен в действие первый в России таможенный тариф. Замысел монарха состоял в том, чтобы таможенное обложение соответствовало степени развития российского производства. Поэтому тарифом 1724 г. предусматривались разнообразные пошлины, размер которых колебался от 3 до 75% стоимости товара. Например, ввозимое железо, парусина, шелк, иглы, воск и другие предметы, производство которых в России было освоено или только налаживалось, облагались пошлиной в 75%, а товары, непроизводимые в стране, – от 4 до 10%. С вывозимой продукции взимался 3%-ный таможенный налог. Таким образом, таможенная пошлина была своего рода премией за успешное развитие производства и снабжение внутреннего рынка.
Первым русским теоретиком тарифной политики был Сергей Юльевич Витте, математик по образованию, начинавший карьеру билетным кассиром, а закончивший ее Председателем Совета Министров Российской империи. Именно он написал в 80-е годы книгу «Принципы железнодорожных тарифов», которая выдержала четыре издания только при жизни автора и была переведена на 6 языков.
После Октябрьской революции новая власть также придавала значение регулированию таможенных тарифов. 19 декабря 1928 г. был принят Таможенный кодекс Союза ССР, в соответствии с которым главной задачей таможен стал «фактический контроль за выполнением постановлений о государственной монополии внешней торговли» (ст. 2). Обеспечение фискальных интересов (т.е. взимание пошлин и таможенных сборов) рассматривалось законодателем как дополнительная, второстепенная функция.
Информация о работе Эволюция российского таможенного тарифа и основные направления его развития